Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений «В гостях у мишек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mishek.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «В гостях у мишек»
Задачи: Учить детей сравнивать три группы предметов по величине, отражать в речи результат сравнения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: групповая.
Оборудование: Домик, рамки, картинки с изображением героев сказки, тарелочки, разрезанные на 4 части, мячи: большие, поменьше и маленькие, корзины: большая, поменьше и маленькая, картинки «День» и «Ночь».
Ход НОД:
- Ой, ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.
- Здесь написано: «Для детей младшей группы», значит это нам письмо! А письмо нам написала Маша, а из какой сказки – угадайте сами!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Как звали самого большого медведя? (Михайло Потапыч)
-Как звали медведя поменьше? (Настасья Петровна)
-Как звали самого маленького медведя? (Мишутка)
- Вы помните, как Маша заблудилась, зашла в дом к медведям и устроила беспорядок?
- Ребята, Маша нас зовет на помощь, навести порядок в доме, чтобы медведи не рассердились.
- Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три – в сказку попади!» (звук металлофона)
- Вот мы и пришли в сказочный домик «Трех Медведей».
В. -Ребята, посмотрите, фотографии. Что же здесь произошло? Наверно, Маша не успела вставить фотографии в рамочки и повесить их.
- Давайте, мы подберем к каждой рамочке фотографию.
(показываю, как к рамочке подобрать фотографию)
Игра «Подбери фотографию»
- Ребята, подойдите к столу. Нам надо подобрать фотографии такого размера, как рамочки, что бы они красиво смотрелись.
- Назови, какого размера у тебя рамочка? Какого размера фотографию ты в нее поставишь?
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, все правильно сделали, давайте украсим этими фотографиями домик медведей.
-Ребята, посмотрите, какие красивые мячи. Сколько здесь мячей? (много)
В. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами Мишутки и забыла убрать их на место. Поможем разложить мячи по корзинкам? (ответы детей)
- Давайте большие мячи положим в большую корзину, поменьше мячи положим в среднюю корзину, а маленькие в маленькую.
-Эта корзина какая? (большая), Какие мячи мы в нее положим? (большие) и т.д. Игра «Собери мячи»
- Молодцы! Помогли убрать мячи, Мишутка будет доволен.
- Ребята, смотрите, Маша нечаянно разбила все тарелочки, одни осколки остались (показывает тарелки разной величины, разрезанные на 4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки?
Игра «Разбитые тарелки»
- Подойдите к столику. Вам нужно собрать несколько частей одного цвета, чтобы получилась тарелка.
- Назовите, какого цвета тарелочка, какая она большая, поменьше или маленькая? (Дети собирают тарелочки, называют цвет, размер)
Молодцы, ребята, навели порядок.
(Включается музыка с пением птиц)
- Ребята, послушайте, как поют птички. Давайте поиграем в игру?
Игра «День – ночь»
- А что вы делаете днем? (играем, танцуем). Правильно.
- А ночью? (спим)
- Я вам буду показывать картинку с изображением части суток: «Днем» - вы будете играть, танцевать, а «Ночью» - вы засыпаете.
(дети играют)
(Раздается рычание медведей)
- Ребята, слышите, это медведи рычат. Нам пора возвращаться к себе в группу! Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три – в группу попади!»
(звук металлофона)
-Вот мы и в группе! Ребята, скажите, что мы сегодня делали в сказке? (вставляли фотографии в рамочки, собирали мячи, склеивали тарелочки). Маша будет благодарна за вашу помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для детей второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа...