Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений  «В гостях у мишек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishek.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема НОД: «В гостях у мишек»

Задачи: Учить  детей  сравнивать  три  группы  предметов  по  величине,  отражать  в  речи результат сравнения.        

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: групповая.

Оборудование: Домик, рамки,  картинки с изображением героев сказки, тарелочки,  разрезанные на 4 части, мячи: большие, поменьше и маленькие, корзины: большая, поменьше и маленькая,  картинки «День» и «Ночь».

 Ход НОД:

- Ой, ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.

- Здесь написано: «Для детей младшей группы», значит это нам письмо! А письмо нам написала Маша, а из какой сказки – угадайте сами!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Как звали самого большого медведя? (Михайло Потапыч)

-Как звали медведя поменьше? (Настасья Петровна)

-Как звали самого маленького медведя? (Мишутка)

- Вы помните, как Маша заблудилась, зашла в дом к медведям и устроила беспорядок?

- Ребята, Маша нас зовет на  помощь, навести порядок в доме, чтобы медведи не рассердились.

- Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три – в сказку попади!» (звук металлофона)

- Вот мы и пришли в сказочный домик «Трех Медведей».

В. -Ребята, посмотрите, фотографии. Что же здесь произошло? Наверно, Маша  не успела вставить фотографии в рамочки и  повесить их.  

- Давайте, мы подберем к каждой рамочке фотографию.

(показываю, как к рамочке подобрать фотографию)

Игра «Подбери фотографию»

- Ребята, подойдите к столу. Нам надо подобрать фотографии такого размера, как рамочки, что бы они красиво смотрелись.

- Назови, какого размера у тебя рамочка? Какого размера фотографию ты в нее поставишь?

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, все правильно сделали, давайте украсим этими фотографиями домик медведей.

-Ребята, посмотрите, какие красивые мячи. Сколько здесь мячей? (много)

В. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами Мишутки и забыла убрать их на место. Поможем разложить мячи по корзинкам? (ответы детей)

- Давайте большие мячи положим в большую корзину, поменьше мячи положим в среднюю корзину, а маленькие в маленькую.

-Эта  корзина какая? (большая), Какие мячи мы в нее положим? (большие) и т.д. Игра «Собери мячи»

- Молодцы! Помогли убрать мячи, Мишутка будет доволен.

- Ребята, смотрите, Маша нечаянно разбила все тарелочки, одни осколки остались (показывает тарелки разной величины, разрезанные на 4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки? 

Игра «Разбитые тарелки»

- Подойдите к столику. Вам нужно собрать несколько частей одного цвета, чтобы получилась тарелка.

- Назовите, какого цвета тарелочка, какая она большая, поменьше или маленькая? (Дети собирают тарелочки, называют цвет, размер)

Молодцы, ребята, навели порядок.

 (Включается музыка с пением птиц)

- Ребята, послушайте, как поют птички. Давайте  поиграем в игру?

Игра «День – ночь»

- А что вы  делаете днем? (играем, танцуем). Правильно.

- А ночью? (спим)

- Я вам буду показывать картинку с изображением части суток: «Днем» - вы будете играть, танцевать, а «Ночью» - вы засыпаете.

(дети играют)

(Раздается рычание медведей)

- Ребята, слышите, это медведи рычат. Нам пора возвращаться к себе в группу! Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три – в группу попади!»

(звук металлофона)

-Вот мы и в группе! Ребята, скажите, что мы сегодня делали в сказке? (вставляли фотографии в рамочки, собирали мячи, склеивали тарелочки). Маша будет благодарна за вашу помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для детей  второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...