ФЭМП подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике на тему

Плотникова Евгения Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Е.В. Плотникова.

Тема: Состав числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Цель: Познакомить детей с составом числа 5

 Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

Наглядные  (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровой   (использование сюрпризных моментов)

 Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня у нас пройдет математическое  занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие мы поздороваемся с нашими гостями.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

 Без нее российским людям не познать своей страны!

А в какой мы стране живем?

Самые знаменитые математики страны отправили нам задания. Они  хотят узнать, справимся  ли мы с этими заданиями или нет? И конечно если мы справимся,  вас ждут подарки. В каждом конверте лежит пазл,  мы должны собрать все пазлы  и получить подарок.

После каждого выполненного задания пазлы выкладываются на отдельный стол.

 А теперь нам  надо повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за  столом  стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

—  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:   А теперь присядьте за столы как вам  нравиться.

Воспитатель показывает детям пять конвертов (на каждом конверте цифра от 1 до 5)

Воспитатель: Ребята, какой конверт откроем первым?

Дети: с цифрой 1.

«Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Какой следующий конверт откроем?

Дети: с цифрой 2.

« Знатоки»

Для этого нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы , ребята, все справились .

Воспитатель: Какой следующий конверт откроем?

Дети: с цифрой 3.

  «Счетная»

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на  прекрасную полянку,  где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,         6, 7, 8, …, 10,    8, 7, 6, …, 4,      3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы!  Все числа вернули на свои места.

- Справились с заданием, можно отправляться дальше.

 «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) 
В среду долго умывался, (умываемся) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.

Воспитатель: Следующий  наш конверт? (после логической задачи на доску вывешиваются  картинки  соответствующей задачи)

Дети: с цифрой 4.

А теперь нам нужно подумать.

Одна ворона на крышу села,

четыре к ней еще прилетело.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

1+4=5

2 Цветочка у Наташи
И еще 3 дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет 2и3?

2+3=5

3  гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
3+2=5

У пенечка четыре грибочка

И под елкой ещё один.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

4+1=5
В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

1+1+1+1+1=5

Воспитатель: У нас остался один конверт с цифрой?

Дети: с цифрой 5.

Игра “Будь внимателен”. Разбиться по 5 человек

На столах расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что  изменилось.

Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями? Теперь давайте сложим пазлы и попробуем найти подарки.  Воспитатель вывешивает на доску конверт с цифрой 6 (не заметно от детей) Дети находят конверт получают подарки.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?  А какие задания вам показались самыми трудными?  Даша, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть листочки и ручки напишите свою оценку. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  Илья, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...