КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Соловьева Анна Николаевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_veselye_zadachki.docx754.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»

Воспитатель:

Соловьева Анна Николаевна

пгт. Междуреченский

2017г.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»

Тема: «Веселые задачки»

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Тип ООД: комбинированный

Цель: Учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Совершенствовать навык группировки предметов.

Развивающие задачи:  

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания;
  • Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • Развивать умение анализировать и сравнивать;
  • Учить решать примеры с числами первого десятка;
  • Учить соотносить «число -  количество», «число – структурированное количество», «структурирование количество – количество»;
  • Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру;
  • Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут):

Организационный этап– 3 минуты

Основной этап – 23 минут

Организационно-заключительный этап – 4 минут

Методы и приемы:-

  • Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
  • Наглядные (карточки с примерами, карточки с задачами, карточки на группировку предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число», карточки на ориентацию на листе; физ.минутка «Улыбнись», корзина с кольцами - заданиями);
  • Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; игровое упражнение «Выбери кольцо»; физ.минутка «Улыбнись»; пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»;  самостоятельная работа воспитанников; игровое упражнение «Повтори картинку»; рефлексия «Знайка и Незнайка»).

Формы работы: фронтальная и  индивидуальная

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные.

Индивидуальна работа: Упражнять в нахождение состава числа 10.

Предварительная работа: работа с комплексом «МатеПлюс»;   беседы с детьми о группировки чисел; решение примеров; ознакомление с задачами; дидактические игры математического содержания «Помири цифры и знаки», «Месяц соберись», «Разложи все на свое место».

Словарная работа: Закрепить понятие задачи:  условие, вопрос, решение, ответ.

Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки с задачами,  карточки на группировку предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число», карточки на ориентацию на листе; простой карандаша (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Технические средства обучения: Незнайка; Интерактивная доска; презентация «Веселые задачки»; различные карточки для самостоятельной работы детей; корзина с кольцами – заданиями; «Знайка» и «Незнайка».

Предметно-развивающая среда:  дидактические игры на развитие логического мышления; загадки на логическое мышление; порядкового счёта; лабиринты; головоломки.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка. И он у нас не просто так, он никак не может попасть в свой город.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- А я вам сейчас скажу – так как он не может справиться с заданием самого умного Знайки в городе. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

1задание «Подумай и ответь» 

(Задание устное) (в корзине  кольца с заданиями; вытягивают).

  • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
  • Какое число меньше 5 на 1?
  • Назовите соседей числа 8; 4; 6
  • Какое число идет за числом 5; 1; 7
  • Какое число стоит перед 8; 6; 4
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • Сколько дней недели?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Сколько выходных дней? Назовите их.
  • Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

2 задания «Найди лишний предмет»

(распечатанный лист)

D:\работа 16 - 17 гг\все все\для заааааа\image010_34.jpg

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

3задание «Обведи каждое количество и число своим цветом»

(распечатанный лист)

C:\Users\Asus-PC\Desktop\скан\Рисунок (3).jpg

Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А».

Воспитатель: А чтобы выполнить следующее задание давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони

А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

4 задание «Состав чисел 8, 9, 10»

(распечатанный лист)

C:\Users\Asus-PC\Desktop\занятие 2\st23.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

5 задание «Решение примеров»

(распечатанный лист)

C:\Users\Asus-PC\Desktop\занятие 2\69.jpg

Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

Воспитатель: а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

6 задание « решение задач»

Воспитатель: Прежде чем мы будем решать задачи, давайте вспомним:

  • Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
  • Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)
  • Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
  • Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.

(распечатанный лист)

C:\Users\Asus-PC\Desktop\занятие 2\hello_html_m7b69d038.jpg

Воспитатель: Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Повтори картинку»

(распечатанный лист)

C:\Users\Asus-PC\Desktop\скан\Рисунок (5).jpg

Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО")

Рефлексия: Выбрать «Знайку» или «Незнайку». «Незнайка» – если в чем то затруднялись, было сложно, а «Знайка» – если все задания давались вам легко и быстро выполняли. Пояснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"

Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание....

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы

Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.

Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...