Открытое развлекательное мероприятие во второй младшей группе "Помоги Капитошке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие "Помоги Капитошке" построено с целью выявления у детей элементарных математических представлений. Дети охотно помогают Капитошке, тем самым справляются со всеми математическими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Помоги Капитошке"18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Конспект открытого развлекательного мероприятия

для второй младшей группы

«Помоги Капитошке»

Подготовила:

Воспитатель: Мотлахова В.Н.

Сентябрь, 2017 г.

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать положительный заряд, выявить у детей знания элементарных математических представлений.

Задачи:

              - Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

              - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

              - Закреплять умение различать предметы по цвету и размеру;

              - Расширять и активизировать словарь детей.

              - Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

              - Воспитывать умение помогать друг другу, вежливость, отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Капитошки, рисунок с изображением Капитошки, мешочек, корзинка для мячиков, 2 коробочки (большая и маленькая).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей, мячики разного цвета по количеству детей, маленькие кружочки желтого цвета, 3 капельки от Капитошки (синяя, красная, зеленая)

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети сидят за своими столиками.

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Сейчас я посмотрю, кто же это? Это был почтальон. Он принес нам письмо с каким-то сверточком. Давайте прочтем это письмо.

«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята из группы «Капитошка»! Мне очень нужна ваша помощь. У нас в лесу скоро состоится конкурс рисунков, в котором я принимаю участие. Я нарисовал свой портрет, но внезапно подул ветер и все мои капельки разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, найти все капельки. Но для того, чтобы их найти, вам нужно выполнить задания, после которого вы и получите по одной капельке.

 Вы поможете мне?»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой рисунок нарисовал Капитошка. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда приступим.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Вот первое задание. Присаживайтесь на коврик.

(Проводится игра «Чудесный мешочек»).

- Я чудесный мешочек

- Всем ребятам дружочек!

- Очень хочется мне знать,

- Как вы можете играть.

Итак, я подношу к каждому из вас чудесный мешочек, а вы опускаете в него руку и, не вытаскивая ее, на ощупь, должны сказать, какая фигура у вас в руках. Если ответили правильно фигурка остается в руках, а если нет, кладем фигурку обратно в мешочек. Но прежде чем ее вернуть нужно ответить на вопрос. (Игра «Части суток»).

Вопросы: - Когда мы просыпаемся? (утром);

                  - Когда мы гуляем? (днем);

                  - Когда мы ужинаем? (вечером);

                  - Когда мы завтракаем? (утром);

                  - Когда мы ложимся спать? (вечером);

                  - Когда мы обедаем? (днем).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. А теперь эти фигурки нужно разложить по цвету. Перед вами три тарелочки разного цвета. Каждый из вас должен положить свою фигурку в соответствующую по цвету тарелочку.

Воспитатель: - Ребята, а в мешочке, внутри, по-моему, еще что-то есть. Так это же наша первая капелька Капитошки. Давайте ее приклеим на рисунок. Какого она цвета?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Давайте приклеим ее в соответствующий кружочек. Молодцы! Вы справились с первым заданием. Теперь следующее задание.

(У воспитателя корзинка с мячиками по количеству детей и 1 мячик воспитателю).

 - Ребята, скажите, что лежит у меня в корзинке?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - А сколько мячиков в корзинке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я возьму мячик. Сколько у меня в руке мячиков?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Матвей, теперь ты возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?

Матвей: - Один.

(Раздать мячики всем детям).

Воспитатель: - Сколько было мячиков в корзинке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сейчас сколько осталось?

Дети: - Ни одного.

(Физкультминутка).

Воспитатель: - Встаньте со своих стульчиков. Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает движения в зеркальном отображении). Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

- Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики

- Попрыгали, устали, на носочки встали.

- Потихоньку закружились

- И на коврик опустились.

Воспитатель: - Так, задание мы выполнили, а где же наша капелька? (Рассматриваем корзинку) А, вот она, снаружи, на корзинке. Какого она цвета?

Дети: - Синяя.

Воспитатель: - Давайте и ее приклеим на наш рисунок. А теперь присаживайтесь на свои места за столик, у нас следующее задание. Перед каждым из вас лежат по 2 кружочка.

Какие они по размеру?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - На середине стола стоят две коробочки. Посмотрите, это какая коробочка?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А эта какая?

Дети: - Маленькая.

Воспитатель: - Каждому из вас нужно положить большой кружочек в большую коробочку, а маленькую – в маленькую.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, у нас в маленькой коробочке все кружочки одного цвета. А в большой? Что здесь лишнее?

Дети: - Кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: - Так это, наверное, спрятана наша третья капелька. Давайте посмотрим подходит она или нет. (Приклеиваем третью капельку). А теперь возьмите каждый маленький кружочек и сами приклейте его к рисунку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой у нас получился красивый рисунок. Здорово мы справились. Давайте мы его опять закрутим и я его отправлю назад Капитошке.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать Капитошке? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня большие молодцы!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

открытое мероприятие во второй младшей группе №7

Это физкультурный досуг, который можно проводить в группе....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...