Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Элиотор»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

 по ФЭМП

«Путешествие на планету Элиотор»

в старшей группе с участием родителей

в рамках проекта «Страна Геометрия»

Скачать:


Предварительный просмотр:


       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

Конспект интегрированного занятия

 по ФЭМП

«Путешествие на планету Элиотор»

в старшей группе с участием родителей

в рамках проекта «Страна Геометрия»

                                                          Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель Леонтьева О.В.        

10.11.2017г.

г. Талдом

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами аппликации

в старшей группе «Путешествие на планету Элиотор»

Цель: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи
Обучающие:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 8, в употреблении слов: справа, слева, направо, налево, угол, сторона, середина.

2.Учить ориентироваться на листе бумаги, складывать лист бумаги по диагонали, сгибать углы к середине, отгибать вверх. Дорисовывать недостающие детали.
3. Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.
 

4.Учить создавать композицию из геометрических фигур.

5.Закреплять названия геометрических фигур.

6.Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы).

Развивающие:
1.
 Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление. Развивать социальные навыки детей умение работать в подгруппе, команде. Развивать интерес к математике. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать предметы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Материал:  Плакат с рисунком соединение по точкам, фломастеры. Набор цифр от 1 до 8 на желтом и синем фоне. Картинки  с предметами , в основе которых геометрическая фигура.  Наборы геометрических фигур, листы,  расчерченные на 9 квадратов; рисунки ракеты и геометрических фигур. Муз. запись полёта ракеты, просьбы о помощи, спокойной музыки для аппликации, проигрыватель. Цветной картон, ножницы, салфетки, клеёнки, клей, коробка с геометрическими фигурами из картона.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И  играть начнем!

- Ребята!  К нам в группу пришло письмо от Незнайки. Знайка   получил сигнал о помощи с планеты «Элиотор». Но, к сожалению, все заболели: и Знайка, и Винтик, и Шпунтик, и сам Незнайка.  Незнайка просит нас, ребята, достроить ракету и полететь на эту планету. Вот посмотрите на этот  проект. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы закончить ракету? (Соединить по точкам). Распределитесь по 4 человека , возьмите фломастеры и соедините точки по порядку от  1 до 7.

- Чтобы стать космонавтами, нужно пройти испытания. Сейчас я проверю,  можно ли вам лететь на эту планету. 

 Игра «Скажи наоборот» ( проводится с мячом). Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;                              Громко-тихо;
Большой – маленький;                            Белый-чёрный;
Высокий – низкий;                                  Утро-вечер;
Широкий – узкий;                                   День-ночь;
Толстый – худой;                                     Зима-лето.
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;                                  

-Молодцы, ребята! Следующее задание: Я показываю цифру, а вы должны выполнить упражнения столько же раз. 5 – попрыгать на двух ногах, 7 – присесть, 8 – прохлопать.

   – Ну что же,   я вижу, вы готовы лететь.  Нам нужно разделиться на 2 команды. Выберите себе любую карточку, а теперь справа от меня постройтесь команда солнечного цвета, слева от меня команда звездного цвета.

 Игра « По порядку становись»

Космонавты! По порядку номеров рассчитайсь! (Первый, второй и т.д.)

По ракетам! Чтобы взлететь, на панели управления нужно набрать правильный код. Открыть пеналы!

В правый верхний угол положите прямоугольник

В нижний левый угол –  треугольник

В правый нижний угол –  квадрат

В левый нижний угол –  треугольник

Посередине –  круг.

Обратный отсчет: 8,7,6,5,4,3,2,1 –ПУСК! Нажмите красную кнопку! (Звучит музыка – полетели!)

-Наша ракета приземляется!

(Слышится запись о помощи) Помогите! Сильный космический ураган разбросал по всей  планете предметы.

Разнесите их  по нужным адресам на улицу Круглую, Квадратную, Прямоугольную, Овальную, Треугольную.

-Почему ты колесо принес на Круглую улицу? (Потому что у колеса так же как у круга нет углов)

-Жители  планеты благодарят вас за помощь и предлагают нам поиграть!

 Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

Ребята, давайте жителям этой планеты сделаем подарок - аппликации из геометрических фигур.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?  Что вам понравилось?

 -Давайте поднимем  правую руку, опустим  ее на голову, погладим  себя и скажем : «Какие мы молодцы! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"

В конспекте даны цель и задачи, а также подробно прописан ход занятия....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Занятие по ФЭМП "Путешествие к космическим планетам"

Закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления....