Занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Маматуллина Лилия Рахимчановна

Цели:

- учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геометрическую форму – круг,

- учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один и много»,

- учить различать качество предметов – «мягкий – твердый»

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями,

- учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.

Материалы и оборудование:

- ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках,  строительный материал – кубики, кирпичики, призма,

- изображения вагончиков и паровоза,

2 медвежонка – большой и маленький,

- 2 стульчика – высокий и низкий,

- Д/и «Воздушные шары», - замочки из бумаги – большой и маленький, - воздушные разноцветные шары.

Подготовительная работа:

- построение домика из строительного материала,

- д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «»Разноцветные поляны», «Воздушные шары», «Собери бусы».

 

Ход занятия.

 

Дети входят в группу. 
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). 
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются). Предложить обняться с гостями. 
- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).



– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей). 
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета). 
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает: 
- Сколько, Юля, у тебя косичек? А у Вики? (Одна). 
Дети прикрепляют косички на ватман.


Нарисуем желтый круг, 
Много палочек вокруг. 
Это солнышко сияет, 
Наш хороший, добрый друг. 
(Закрепить форму солнышка).

 

 

 


- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. 
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Зарина, бантиков? (Один). А у Вали сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот). 
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. 
Все поют:


Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку. 
Все захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку.


Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим его из больших кубиков. (Дети ставят кубики, садятся на них). Закрепить с детьми форму – кубик, цвета кубиков. Дать детям в руки изображения вагончиков. (Закрепить форму колесиков).


Под песенку быстрых колес,

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песенку, выйду к нему

И красный флажок подниму.В

едь скоро крутой поворот

Сбавлять здесь положено ход.


Поехали!!! Все поют:

Загудел паровоз И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу

Я далеко укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

Слайд 1
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий), маленький (низкий). 
- Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький) А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Обнимитесь с ними.


Был сынок у маменьки 
Медвежонок маленький. 
В маму был фигурою 
В медведицу бурую.

 

 

 


- Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий. (Дети рассаживают медвежат). 
- Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому- что у них нет домиков. Давайте построим для них домики. 
- Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!

 


Ой, мишутки, поглядите, 
Сколько кубиков у нас! 
Вы немножко посидите, 
Домик выстроим для вас!


У большого мишки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького мишки? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков) 
- Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики? (кубики и кирпичики твердые) 
- Давайте строить домики!


Целый день тук-да-тук, 
Раздается звонкий стук. 
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.


Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков.


Это чей, это чей, 
Новый дом из кирпичей? 
Таня строит новый дом, 
Чтоб мишутки жили в нем.


- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте, ребята, посадим их в свои домики.


В доме есть окно и двери 
Крыша крашеная есть. 
Здесь поселятся мишутки, 
Хорошо им будет здесь.



Мишутки устали. Пусть посидят на стульчиках и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». (смотреть фото) 
Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки. 
- А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание. 
Мишки хвалят детей: «Хорошо все справились! Молодцы!» 
- Ребята, а мишутки приготовили вам подарки. 
Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки. 
- Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А

давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются.

 Пальчиковая гимнастика «Замочек»:


Что же это за замок? 
Кто его открыть бы мог? 
Потянули, покрутили, 
Постучали и открыли! 
Вот замочки и открылись!

 

 


- Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой. 
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.


Все: Шарики, шарики, 
Подарили нам! 
Красные, синие 
Дали малышам. 
Шарики подняли 
Мы над головой, 
Заплясали шарики – 
Красный, голубой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Формат #Сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей младшей группы (13 - 17 апреля)

ull; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами в...

Формат #Сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей младшей группы (13.04 - 17.04.2020 )

ull; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами в...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»

Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...

Итоговое занятие по ФЭМП для детей младшей группы ООД «Матрешка»

Итоговое занятие по ФЭМП  для детей младшей группы ООД «Матрешка»...