Встречаем весну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непреывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие": формирование элем ентарных математических представлений с экологической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей  № 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»:

 формирование элементарных математических представлений

с экологической направленностью

«Встречаем весну»

для детей подготовительной группы

                                                                                          Подготовила и провела: 

                   воспитатель  Миронычева  В.В.

г. Новочебоксарск, 2016.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, примеров;
  • закрепить знание детей о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках;
  • закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  •  расширение представлений детей о перелётных птицах, о первоцветах;
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Развивающие задачи:

  • развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения, активизация мыслительной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • формирование доброжелательности, сопереживания, умения замечать красоту в малом, стремление сохранить прекрасное в природе.
  • воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Материалы: мультимедийная установка, компьютер, карточки - задания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы это определили? Да, правильно, сейчас весна, потому что тает снег, по улицам бегут ручьи, стало теплее, прилетели перелетные птицы с юга.

Я вам предлагаю погулять по весеннему лесу.

Чтение стихотворения  «Пришла весна» Г. Ладонщикова

Воспитатель: Вылез медведь из берлоги и увидел Машеньку. А Машенька около берлоги цветочками любуется.

Маша – Ой, Миша, как хорошо, что ты проснулся. Смотри, смотри, как интересно.              Ещё снег лежит, а здесь цветочки выросли.

Миша – Так это же подснежники.

Маша – Ой, как их много! Я все не сосчитаю. И на одной проталинке и на другой.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Маше решить задачу с подснежниками.

                  На одной проталине – 5 цветов, а на другой – 3.

                  Сколько всего цветов?

Молодцы, а теперь давайте запишем решение задачи при помощи цифр и знаков, которые лежат у вас на столах.

Ребята, проверьте, правильно ли вы записали решение задачи.

Какая цифра больше 5 или 3? Как это записать с помощью знака?

Молодцы, помогли Маше сосчитать цветочки на поляне. А теперь, ребята, послушаем, что же было дальше…

Маша – Ой, Миша, я из этих цветочков такие красивые букеты нарву и

               всем знакомым подарю.

Миша – Что ты, Машенька, эти цветочки рвать нельзя.

Маша – Почему это нельзя, они красивые, будут дома в вазе стоять.

Миша – Дома они простоят день, завянут, и ты их выбросишь. А лес без

               цветочков станет пустым. А здесь цветочки долго будут радовать и

               зверей и человека. Тем более, что подснежники занесены в Красную

               книгу.

Маша – Это в какую, такую книгу?  Почему она красная? Это для того, чтобы

               была самая красивая?

Воспитатель – А вы, ребята, знаете, что такое Красная книга?

Миша – Эта книга, в которую занесены все виды редких и исчезающих животных и растений. Вот и подснежников, из-за того, что их рвали, осталось очень мало. Они могут погибнуть совсем и никто больше не увидит такой красоты. А раз вылез подснежник – значит, пришла настоящая весна.

Воспитатель – Какие ещё весенние цветы вы знаете? (показать мать-и-мачеху,

крокусы, ландыши).

Маша – Миша,  Миша, а раз весна пришла, что же мы сидим! Надо скорее

               готовиться к прилёту птиц.

Миша – Да, Маша, ты права… Скоро в наш лес птицы с зимовья вернутся.

               А у нас к их встрече ничего не готово. Обидятся на нас птицы и

               улетят в другой лес. И наш лес станет мрачным, хмурым и погибнет.

Маша – Это почему же без птиц лес станет мрачным и погибнет?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему лес без птиц станет мрачным и погибнет?   (пение птиц улучшает настроение, птицы спасают деревья от вредителей).

Маша – Миша, что ты расселся, давай скорее готовиться к встрече птиц.

               Какие птицы к нам летят и что делать-то надо?

Миша – Чтобы узнать, какие перелётные птицы к нам прилетают, давайте отгадаем    загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг.

Кто это? (грач)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….   (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)        

Воспитатель - Птицы к нам летят издалека, теряют много сил. А дел у них здесь немало.

Маша – А, давайте им поможем, сделаем домик для птиц, чтобы у них было новоселье.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ….(скворечник)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие фигуры вам понадобятся, чтобы смастерить скворечник?

Воспитатель: Как их еще называют? (геометрические) Подумайте и найдите лишние фигуры, которые вы не будете использовать при постройке скворечника?

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием и дом для скворца готов.

Воспитатель:   Давайте отдохнем и сделаем гимнастику.

Физминутка + пальчиковая гимнастика.

Из скворечника торчат большой палец соединяем cуказательным;

Клювы маленьких скворчат большой - средний палец; 

Клювы раз, большой – безымянный;

Клювы два, большой-мизинец;

Лапки, крылья, голова машут руками и кружатся

Воспитатель:  Скворцы к нам летят из далеких южных стран, они нуждаются в вашей помощи. Они проделывают большой и тяжелый путь, предлагаю помочь скворцам как можно быстрее попасть в свои скворечники. Поможем скворцам, ребята? Сядьте за столы и помогите своему скворцу попасть в скворечник. (карточка – задание)

Молодцы! У всех скворцы добрались до скворечников!

Воспитатель:  Одними из последних птиц в наши края прилетают ласточки.

Попробуем узнать, стайка из скольких птичек прилетит на нашу реку Волгу.

           Птички стайкою летят.

Слева, справа по четыре

И одна посередине.

Сколько птичек прилетело

И на ветки дружно село?

А сейчас правильный ответ…

Какие вы внимательные и как быстро сосчитали птичек!!! Умники и умницы!

Воспитатель:  К нам прилетели необычные ласточки - у них на грудках цифры и они ни как не могут найти свои домики. Для того чтобы ласточки попали к себе домой надо решить пример, который написан на домике-овале. Если правильно выберете ласточку с цифрой, то она залетит в свой дом. Давайте поможем ласточкам и решим примеры.

Молодцы, ребята всем ласточкам нашли свои домики.

Маша – Ох, и устала я, Миша. Но мы столько полезных дел сделали, приготовились к встрече наших пернатых друзей. И я вам даю честное слово, что никогда не буду рвать в лесу цветы. Пусть лес и его обитатели дарят нам радость и красоту.

Миша – Правильно, Маша, природу надо беречь.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше необычная прогулка. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали, какое задание понравилось больше всего, что еще делали сегодня на занятии и т.д. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, выполняли задания. И в подарок о сегодняшнем занятии я дарю вам диск с мультиком «Маша и медведь».