Программа Кружка Эрудит подготовительная группа
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна
Цель кружка: Всесторонне подготовить детей к школе, дать необходимые знания.
Задачи:
1) Формировать умение детей, внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полном ответом.
2) Развивать у детей логическое и образное мышление, развивать речь, внимание, память.
3) Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.
4) Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elizaveta_danzanovna.docx37.75 КБ
Файл rabochaya_programma.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г.Улан-удэ

П. Силикатный, ул.Забайкальская,3а; т.55-47-49

e-mail^bulzhamuur@list.ru

Программа

КРУЖКА «ЭРУДИТ»

В подготовительной группе

 

Руководитель кружка: Балданова Е.Д

2017

Цель кружка: Всесторонне подготовить детей к школе, дать необходимые знания.

Задачи:

1) Формировать умение детей, внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полном ответом.

2) Развивать у детей логическое и образное мышление, развивать речь, внимание, память.

3) Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.

4) Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.

Октябрь

1 НЕДЕЛЯ

1.Устный счет по таблице Никитина.

До 20                                                                                       До 15

Задания:- назови на 1,2,3 больше, меньше

                 - назови соседей  чисел

                 - пропущенные числа  

2. Игра с мячом

- я начну, а ты продолжи

-Дни недели

-Обратный счет

- Скажи наоборот

3. Игра на внимание  

« Найди разницу в одежде девочек»

4. Состав числа 5

5. Преобразование одной фигуры в другую ( Михайлова). Рис 3

6. Познавательная деятельность.

Времена года « Почему на деревьях желтеют листья».

7. Работа в тетради. Знакомство с клеткой.

2 НЕДЕЛЯ

1. Слуховой диктант

Запомни и нарисуй предметы.

2. Геометрические фигуры: Игра( по размеру, по цвету, по форме).

3.  Логика. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

4. Сколько треугольников?

5.Состав числа 5. Составление числа из 2-х единиц.

6.Таблица Никитина. Обратный счет. Увеличь на 2 и уменьши на 2.»

7.Позновательная деятельность. Времена года « Кто где живет». ( Оса, пчела, шмель)

8.Работа в тетради.

3 НЕДЕЛЯ

1. Д/Игра « Радуга» назови оттенки.

2. Задание : Нарисуй слева круги так, чтобы их было на одну больше, а справа квадраты так чтобы их было на одну меньше, чем треугольников.

3. Запомни абстрактные фигуры.

Задание:  Найди среди этих фигур шесть фигур, которые ты запомнил.

4. Расставь пропущенные цифры 1 3 5 8 10.

5. Напиши цифрами  « Соседей числа».

6. Знаки  > ,<, =.

7. Прямой и обратный счет.

          20                                  15

8. Логика.

 Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под   перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей спряталось?

4 НЕДЕЛЯ

1. Найди все треугольники?

2. Игра « Волшебный квадрат»

Задание: заполни квадрат выбирая правильно цифры при сложении получит число 5.

3. Найди и раскрась общую площадь.

4. Геометрические фигуры.

Задание: раздели на две группы.

5. Пространственно- арифметический диктант:

( Отступи от красной точнее две клетки и нарисуй квадрат стороны которого равны 2 клетки).

6. Логическая задача.

Раскрась большие шары, так чтобы маленький шар был между  желтым и зеленым, а красный рядом с зеленым.

7. Цифра 0. Работа в тетради

   

Ноябрь

1 НЕДЕЛЯ

1. Состав числа 6  «Засели соседей».

2. Устное решение примеров в пределах 5.

3. Устный  счет:

      -назови число

      - какое число получится.

     - обратный счет

4. Л/з. две девочки рисовали ромашки, одна колокольчики.  Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, что рисовала Катя?

Ответ: катя рисовала колокольчики.

5. Найди закономерность. « Нарисуй недостающий флажок».( поиск девятого).

6. Практическая работа.

Два треугольника разрежь по-разному одной прямой линии. Первый на 2 треугольника, второй на треугольник и четырехугольник. Что больше или меньше?

7. Лабиринт.

8. Развивающий канон. ( изменение формы и размера).

9. Работа в тетради цифра 1.

2 НЕДЕЛЯ

1. Состав числа 6 « Засели соседей»

2. «Волшебный квадрат» число 5 .

3. Чего больше или меньше или равно 0, расставь нужный знак.

4.  Математический диктант.

Нарисуй трапецию основание вверх. На ней поставь три равных длинных прямоугольников длинной стороной вверх.

5. Разложи свои цифры через одного выше или ниже (перепрыгивание)

6. Внимание « Найди также фигуры».

7. Работа в тетради цифра2, работа по клеткам.

3 НЕДЕЛЯ

1. Обратные счет от 20-25. Узнавание и называние цифры по таблице. Увеличь и уменьши на +- 2.3.

2. Напиши, сколько разных фигур на рисунке. Отметь их точками. Одинаковые закрась на обоих рисунках.

3. решение примеров устно.

4. Волшебный квадрат «Подбери цифры».

5. Сколько фигур?

6. Слуховой диктант. Работа в тетради по клеткам.

 7. Логика. Задача.

В деревне у бабушки два поросенка, белая козочка и два индюка. Если нам их посчитать всех их будет ровно……?

8. Работа в тетради цифра 3.

4 НЕДЕЛЯ

1. Устный счет.

2. Восприятие, мышление:

А) узнать предметы по его контру.

Б) узнать предметы в рисованные в другом, в перевернутом в виде.

В) узнавать по описанию, по загадкам.

3.Поиск девятого « Подбери нужный портрет».

4. Развивающий канон. Изменение размера геометрических фигур « Какая фигура получится»

5. Состав числа 6

6. Классификация. От общего к частному (книга) 1 часть.

7. работа в тетради. Нарисуй такой же предмет по клеткам.

8. работа в тетради цифра 4.

                         

Декабрь

1 НЕДЕЛЯ

1. Устный счет (20 -30)

А) счет от заданного числа.

Б) счет назад с заданного числа.

2. Работа с карточками (нахождение неизвестного).

3. Волшебный квадрат: Заполни квадрат, выбирая правильно цифры 6.

2,3,2,3,2,3

4. Сравни и поставь знаки >,<,=

5. Устное решение арифметических задач на сложение и на вычитание.

6. Правописание цифры в тетради 5.

7. Книга « Шарабан», « Что здесь не правильно?»

8. Белочка запасла на зиму 2 белых и 1 подосиновик. Сколько всего грибов запасла белочка? Записи в тетрадь.

9. Работа в тетради цифра5 , работа по клеткам: «Домик»

 2 НЕДЕЛЯ

1. Геометрические фигуры.

«Измени цвет, форму, размер?»

2. « Третий лишний?» ( классификация  предметов, явления природы, виды транспорта).

3. Память: « Какие предметы запомнил».

4. «Поиск девятого». Нарисуй недостающий домик.

5. Логическая задача.

В квартире было 5 комнат. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

6. Состав числа 6

7. Работа в тетради цифра 6, работа по клеткам, слуховой диктант.

 

3 НЕДЕЛЯ

1. Логическая задача.

Дед мороз принес Даше и Денису подарки. Даше мяч и куклу, а Денису лодку и альбом. Сколько подарков принес дед мороз?

2. Устный счет.

3. Найди самое меньшее число, больше 8    9   0   11    19   20.

4. Состав числа 7

5. Сколько предметов здесь спрятано?

6. Догадайтесь по какому правилу нарисованы стрелки, впишите пропущенные  числа.

7. Сколько здесь геометрических фигур?

8. Работа в тетради 7

4 НЕДЕЛЯ

1. Расставь правильно знаки +,-.

2. Расставь  правильно знаки >,<.

3. Слуховой диктант « Робот».

4. «Волшебный квадрат» 7

5. Зрительный диктант.

6. Математический диктант. Нарисуй треугольник. На вершине треугольника  нарисуй круг.

7. Логическая задача.

А) Ствол у дуба толще , чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще чем ствол у березы.

Б) Что толще ствол дуба или ствол березы.

Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке бабушке, маме и себе. Сколько лишних тарелок взяла она?

8. Лабиринт.

9. Работа в тетради 8

Январь

2 НЕДЕЛЯ

1. Устный счет.

Назови последующую и считай дальше.

2. Дорисуй из пятиугольников.

3. Соедини точки до 20 ( в тетради).

4. Внимание. Из 9 счетных палочек составь 5 треугольников.

5. Дидактическая игра: «Назови лишнюю фигуру».

6.Нарисуй следующую фигуру 1,2,3,4,9,7,5,5,7,9.

К какому ряду фигур соответствует каждый ряд чисел

А) 5 7 9        Б) 9 7 5      В) 1 2 3 4

7. Логическая задача.

Оля выше Нади, а Надя ниже Светы. Кто выше Оля или Света?

8. Работа в тетради 9

 3 НЕДЕЛЯ

1. Запиши цифры в порядке возрастания 9,3,7,5,1,2,4,6,8

2. Какие числа можно вставить в « окошко» чтобы получилось верные неравенства.

3.Логическая задача.

Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу шли еще пять колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город?  ( Двое , т.к другие пять шли навстречу т.е из города в деревню)

4. Состав числа 8

5. «Волшебный квадрат» 8

6. Что тяжелее?

Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше- сахар или конфеты?

7. Работа в тетради 10,0

4 НЕДЕЛЯ


1. Счет по таблице Никитина

2. Состав числа 9

3. Внимание.

«Нарисуй недостающие детали  у мальчика»

4. Шарабан « Найди спрятанные предметы».

5. Решение примеров до 10.

6. Логическая задача.

В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 погасла. Сколько свечей осталось?

- 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько по времени ждал каждый?

- У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

7. Скопируй по точкам до 15.

8. Работа в тетради

Февраль

1 НЕДЕЛЯ

1. Игра «Сто к одному»

- он гоняет стаи туч (Ветер)

- Сказочный домик  (Теремок)

- Рот у птички (Клюв)

- укрывает от дождя ( Зонт)

- Тот, кто стреляет ( Стрелок)

-углубление в земле ( Яма)

- Полосатая муха ( Оса)

- Орган слуха ( Уши)

- Украшение на палец (Кольце)

2. Логическая задача.

У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале?

3. Решение примеров.

4. Сравнение

5. Поиск девятого. Подбери  ключи

6.Преобразование геометрических фигур: Игра из счетных палочек.

7. Работа в тетради. Слуховой диктант.

 

2НЕДЕЛЯ

1. Сколько треугольников и квадратов?

2. Решение примеров на сложение и вычитание.

3. Состав числа 10

4.  Логическая задача.

5. Волшебный квадрат

6. Решение арифметических задач.

7. Работа в тетради.

3 НЕДЕЛЯ

1. Устный счет по таблице Никитина в пределах 4  0

2. Зрительный диктант.

3. Называние цифр….

4. Тренировка памяти.

( 20 Сек) 10 слов не связанные между собой.

А) Как легче запомнить слова, а вы делаете какие-то пометки, для что бы лучше запомнить.

Солнце, карандаш, елка, мяч, конфета, яблоко, машина, кофта, ключ.

5. Зачеркни в тексте все буквы а,у.

6. Запомнить деталь на картине и уметь зарисовать на память.

7. Зарисовка под диктовку геометрические фигуры.

8. Работа в тетради. Математический диктант.

 4 НЕДЕЛЯ

1.Работа по плану ( тетрадь с математическими заданиями).

2. Запиши числа по порядку,

начиная с наименьшего

11       12                        12                 14

     15                                        16

16       14                         15               13

Начиная с наибольшего

15         18                 14           10            

      17                                   12                  

16        14                      11            13

3. Угадай номера квартир в домиках.

4. Кто пришел в гости к Дюймовочке?

Е  10-7=3            А 15-10=5                 А  6+2=8

С 10-9=1             Ш 0+6=6                   Л 5+2=7

           Т 9-7=2         П  14-10=4

5. Работа с перфокартами.

6. Логическая задача:

- Во дворе играли пять мальчиков и четыре девочки. Для игры надо было встать в пары. Сколько мальчиков включились в игру? (4) 1 мальчик лишний

- Однажды лебедь, рак да щука. Везти с поклажей  воз взялись. И вместе все в него впряглись. Сколько впряглись рыб?

7. Работа в тетради

   

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

  1. Задачи: на болоте было проведено соревнование по плаванию среди лягушек на старте было 46 лягушек. Во время заплыва две лягушки погнались за луной. Сколько лягушек приплыло к финишу?
  2. В концерте на лужайке лесных жителей играли 24 кузнечика на скрипке и 1 на трубе. Сколько всего кузнечиков приняло участие в лесном концерте.
  3. Слуховой и зрительный диктант.
  4. Скопируй
  5. Симметричное вырезание
  6. Работа по теме « Я начинаю учиться» стр 8и9
  7. Занимательный квадрат 9
  8. Работа в тетради

2 НЕДЕЛЯ

  1. Построй домик из палочек сделай так чтобы он смотрел в другую сторону.
  2. Исправь и реши.

У Гали было 5 яблок, у Светы 4 . Сколько было яблок у Юры? Запиши решение. ( Условие, вопрос, решение)

3.Продолжи ряд цифр.

4. Бывает ли такое?

- Вертолет летит по небу

-Мышка в зеркале живет

-Мишка в лесу гуляет

-Все деревья растут вниз

-На сковороде греется чай

5. напиши ответ

- Сколько лап у двух мышей

-сколько лап у трех медведей

-У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

6. Задача.

В первой коробке 5 карандашей, во второй столько же сколько и впервой, и в третей столько же сколько во второй. Сколько карандашей в третей коробке.

7. Повтори рисунок.

8. Сравни « Похож -не похож»

Огурец-яблоко

Лимон-апельсин

Олень-лось

Белый медведь-бурый медведь

Кошка-собака ( по выбору)

9. Работа в тетради

3 НЕДЕЛЯ

  1. Дорисуй фигуру
  2. На внимание

Хлопни на слово зима,

 зеркало, зебра ,зима, суслик, зима, зазеркалье, Зина, зима, зима, сто, сутки, зима, зуб.

  1. Аналогия
  2. Отметь цифрой количество треугольников.
  3. Дополни рисунок так, чтобы знаки показывали верные утверждения.
  4. Упражнение на внимание: «Назови последовательности предметов, которые лежали на столе»
  5. Найди путь к выходу. Лабиринты.
  6. Работа в тетради.

4 НЕДЕЛЯ

  1. Определи, не считая, каких предметов больше.
  2. Четыре точки. Соедините тремя линиями не отрывая карандаша от бумаги и вернитесь в исходное положение.
  3. Продолжить числовой ряд на 2 цифры.
  4. Вставь недостающие число, проанализировав первый ряд чисел.
  5. Игра: « Я начинаю учиться».
  6. Логическая задача
  7. Работа в тетради. Продолжи рисунок.

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

  1. Игра: «Комплект»

Я назову несколько признаков предмета

-большой, квадратный, белый…….

-Маленькая, синняя…………………….

-Сладкая, желтая, маленькая…………

-Деревянный, длинный, новый…………

-Пушистая, рыжая……………………………

-трусливый, быстрый……………………..

-Тяжелый, деревянный, большой……….

-Мягкий, ароматный, круглый………………….

2. Воссоздать внешний обмен на основе какой-то части.

3. -Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули и наконец вытянули репку.  Сколько глаз увидели репку?

- Задумали число, когда его увеличили на 1 получили8. Какое число задумали?

- На книжной полке стояло 9 книг. Девочка сняла с полки девятую и восьмую книгу. Сколько книг осталось?

4. Зрительно геометрический диктант.

Через 10-10 сек.

5. Логическая задача.

Маша купила 4 шара красного цвета и голубого цвета. Красных шаров было больше чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша.

В прямоугольной комнате следует расставить 8 стульев так, что бы у каждой стены стояли по 3 стула.

6.Работа в тетради

2 НЕДЕЛЯ

  1. Решение примеров.
  2. Заполни пустые клетки так, чтобы все рисунки были одинаковые.
  3. Раскрась девятый слева и седьмой справа.
  4. Отгадывание загадок.
  5. Аналогия.
  6. Я начинаю учиться.
  7. Выделение главных свойств предметов и фигур.
  8. Работа в тетради.

3 НЕДЕЛЯ

  1. Игры: «Танграм» рисунок человек.
  2. Найди лишнюю фигуру ( карточки)
  3. Определи, чем каждая следующая фигура отличается от предыдущей.
  4. Волшебный квадрат.
  5. Состав числа ( повторение)
  6. Логические задачи на поиск недостающей фигуры.
  7. Работа в тетради. Нарисуй узор по клеткам.

4 НЕДЕЛЯ

  1. Детский кроссворд .
  2. Ребус. (подобрать)
  3. Скопируй.
  4. Найди множество подходящих чисел для каждой из записей

9 <       <11

3<         <8

6<          <8

  1. Решение проблемных ситуаций.
  2. Логические задачи. Задачи-шутки.
  3. 3.3.3=3

4.1.2=1

5.5.5=0

8. Работа в тетради.


             



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Балданова Елизавета   Данзановна. воспитатель.

Пояснительная записка.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а также развития   мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлена на основе обязательного  содержания федерального компонента государственного стандарта по ФГОСУ  элементарных математических представлений,  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и приоритетного направления работы ДОУ по развитию когнитивных процессов у  дошкольников.

Планы занятий по программе: «От рождения до школы».

Программа рассчитана на 70 занятий в год (2 занятия в неделю), длительность одного занятия 30-минут.

Программой предусмотрено проведение:

-Практических занятий (игры, игровые упражнения, экспериментирование, разрешение проблемно-поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов).

Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи:

-Продолжать  развивать  у  детей  математические представления   о числе  и количестве в пределах до 10.

- Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

- Познакомить с цифрами от 0 до 10.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1,2,3.

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному  или обозначенному цифрой, определять пропущенное число пределах до 20.

- Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

- Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

- Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-),которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Развитие пространственной ориентировки:

- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

К концу года дети могут уметь:                                                                        

- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

- Считать до 10 и дальше.

- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 20.

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками:   (+,  - ,  =,  <,  > ).

- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.

- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями. Работа по клеткам в тетради.

- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.

- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.

- О временных интервалах: временем суток, года.

- Об определении времени по часам.

Список литературы:

Метлина  Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М. «Ювента», 2008 г.

Программа  дошкольного образования: «От рождения до школы» ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа

Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...

Программа кружка для подготовительной группы «Народная кукла»

Программа кружка «Народная кукла» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа рассчитана для детей подготовительной группы....

Рабочая программа кружка "Знайки" (подготовительная группа)

В программе спланирована деятельность педагога с детьми на весь учебный год.кружок "Знайки" поможет подготовить детей к школе....

Рабочая программа кружка в подготовительной группе "Поварята".

. Пояснительная записка.Дополнительная общеобразовательная программа «Поварята» является общеразвивающей программой кулинарной направленности.  Воспитание творческой личности должно с...

Рабочая программа кружка в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная мастерская» на 2022-2023 учебный год

Актуальность в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность сиспользованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболееблагоприятной для творческого развития способностей ...

Программа кружка "Робототехника" подготовительная группа

Актуальность Лего – умная игра, завлекательна, хитраИнтересно здесь играть, строить, составлять, искать!Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей! (А.Петров)Жизнь современных детей протек...