: «Прогулка с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Беляева Анна Алексеевна

В игровой форме происходит закрепление знаний об основных цветах спектра, закрепление умения различать количество предметов, закрепление понятия " Длиннее-короче"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»

Беляева Анна Алексеевна
Тема«Прогулка с Колобком

Радел программы: Познание (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: Закрепление и обобщения знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме. Развитие  логического мышления. Воспитание отзывчивости и чувства сопереживания героям сказки.

Программное содержание: Закрепление знаний детей об основных цветах спектра, геометрических фигурах. Закрепление умения различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один»«много»«ни одного». Закрепление понятия «Длиннее-короче». Выделять предмет по одному и двум признакам.

Предварительная работа: Дидактические игры«Найди такую же по форме»«Найди такую же по цвету»«Третий лишний».

Игры-задания«Продолжи узор»«Какой фигуры не хватает?»«Сложи узор».

Содержание деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя и обращается с вопросом о том, любят ли они сказки и предлагает отправиться в сказку на волшебном паровозике. Детям раздаются билеты в виде разноцветных геометрических фигур, согласно которым дети рассаживаются по местам. Одному ребенку предлагается побыть в роли кондуктора и проверить, правильно ли заняты места.

Паровозик отправляется и привозит детей в лес, где их встречает Колобок.

-Ребята, вы узнали меня? Ответы(Да, это-Колобокок из сказки.)

- А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулкуОтветы:(Да, конечно хотим.)

Дети идут с Колобком.

- Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказкеОтветы(Зайчик.)

Из-за куста появляется Зайчик.

-КолобокКолобок я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.

Игра«Один-много»

На тарелочке лежат фигурки в форме морковок.

Воспитатель:

- Ребята, сколько морковок на тарелочке? Ответы(Много.)

-Возьмите, ребята, по одной морковке.

- Соня, сколько у тебя морковок? (Одна.) А у Дениса? (Тоже одна). Давайте угостим Зайчика.

- Сколько у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика теперь сколько? (Много)

Дети идут с Колобком дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).

Из-за куста появляется Волк.

КолобокКолобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусными палочками.

Игра  «Найди длиннее этой.»

Дети выполняют задание, прощаются с Волком и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).

Из-за куста появляется Медведь.

КолобокКолобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусным печеньем.

Игра  «Найди не такой по цвету и форме.»

Дети выполняют задание, прощаются с Медведем и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Лисичка).

Из-за куста появляется Лисичка.

КолобокКолобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусным тортом.

Игра с использованием цветных палочек  «Выложи узор.»

Дети выполняют задание, прощаются с Лисичкой.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вы рады, что Лисичка не съела Колобка(Да). Вам понравилась эта сказка? (Да)

- Пришло время возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Колобком и садятся на свои места в паровозике.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"

·        Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.·        ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.·...

НОД по развитию речи в младшей группе "На прогулку с Колобком"

Конспект открытого занятия, показанного на районном методическом объединении....

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"

Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей:        коммуникация,...

«Прогулка с Колобком»

Развлечение в средней группеЦель:  Обучать в игровой ситуации доброте, внимательному, заботливому отношению к окружающим, доброжелательному отношению друг другу, формировать потребность делать до...