Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Коваленко Анна Олеговна

·        Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.

·        ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.

·        Активизировать с в словаре детей прилагательные.

·        Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulku_s_kolobkom.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи в I младшей группе

"На прогулку с колобком"

Программное содержание:  

  • Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий;
  • Закрепить знание детей о диких животных, геометрических формах;
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
  • Развивать двигательную активность – имитировать движения животных;
  • Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.
  • ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.
  • Активизировать с в словаре детей прилагательные.
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.

Материал: домик, персонажи сказки «Колобок», искусственные ёлки и деревья, геометрические фигуры, тесто.

Предварительная работа:  обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.

 

Ход занятия.

  Вос-ль: ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к сказке. Смотрите…

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке.

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой мы видим дом.

(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)

- Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и баба)
- Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Воспитатель:  "Ребята, кто это?"
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Какой он?"
Дети: "Румяный, красивый, круглый, веселый".

Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается". 

Колобок: "Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну".

Дети дуют на колобка. 

Колобок: "Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!"

Колобок спрыгивает с окна и катится. 

Воспитатель: "Ребята, давайте, и мы последуем за колобком". 

(имитация движений)
Колобок покатился в лес и мы за ним.
Мы идём по тропиночке,
Мы идём по узенькой,
И пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
(дети показывают руками)

- Мы вышли на полянку, где берёзка стоит и ёлка глядит.                                        - Какая берёзка? (белая, высокая)                                                                    - А ёлка какая? (зелёная, низкая)                                                                    - Кто спрятался за берёзкой? (зайчик)                                                            - Какие у него ушки? (длинные),                                                                       - Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок. Говорит зайчик колобку:                                                                                                   Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.                                     Воспитатель: “Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай. (а-а-а).

И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а мы с вами будем прыгать как зайчик дальше по лесу (имитация движения зайца). Кто же спрятался на тропинке?
         - Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идёт. Угадайте кто это?                                                           Он в лесу холодном                                                                                                  Ходит злой, голодный.                                                                                                                                  (Волк)                                          - Говорит волк колобку.                                                                                     
Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.                                                      Воспитатель: “Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай. И-и-и”. И покатился колобок дальше, и мы с вами дальше пойдём так как волк по лесу ходит (имитация движения волка). Ой, ребята смотрите на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал, давайте найдём капельки из этих луж. (дети подбирают геом. формы и выкладывают их на больших геомет. фигурах.)                 - А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? Кто же ходил по лужам?                                                                                         Он в берлоге спит зимой,                                                                                 Под большущею сосной,                                                                                 А когда придет весна,                                                                                         Просыпается от сна.                                                                 - Кто это? Какой он? (        Медведь). Говорит медведь колобку.                 Ребёнок: - “Колобок, колобок, я тебя съем”.                                         Воспитатель: “Не ешь меня, а лучше давай поиграем.                                 Игра: “Медвежонок”.                                                                                                                         Медвежонок, медвежонок,                                                                                 Спит зимой в берлоге.                                                                                         Тише, дети, не шумите,                                                                                 Медвежонка берегите,                                                                                         Тихо подходите,                                                                                                 Ласково будите.                                         (медвежонок  сидит в центре на стульчике , дети ходят по кругу, взявшись за руки, затем будят его, он рычит).

Воспитатель: Катится колобок, а за кустиком кто-то притаился.
                                                             Рыжая плутовка,
                                                             В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
                                                              Кто она? Какая лисичка?

Ребята покажите как бегает лисичка. (Имитация движений лисички).
Ребёнок: “Колобок, колобок, я тебя съем”.
Воспитатель: Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай: “о-о-о”
А лиса его ам и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет, давайте покажем как дед и баба плачут.
(имитация)
- Ребята давайте для деда и бабы испечем нового колобка.
                            (дети и воспитатель лепят нового колобка из теста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, форм...