"В гостях у Плюсика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лиджиева Джиргал Анатольевна

Методическая разработка по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_plyusika.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе                  « В гостях у Плюсика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:

      Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания о составе чисел.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Материал: линейки, карточки-цифры, конверты для заданий, корзины (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры).

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, вчера я получила письмо от мальчика по имени  Плюсик.  Как Вы думаете в какой волшебной стране он живет?

Дети: (математика)

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: (Плюс – это сложение).

Воспитатель:  Что же он пишет? Итак, читаю. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Плюсик. Я живу в стране Математика.  Я приглашаю вас в путешествие в мою страну. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы справитесь, я появлюсь  с сюрпризом для вас.

Воспитатель:  Ну что ребята, хотите в страну Математика?

Дети: (Да)

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас напишем графический диктант и вы догадаетесь на каком транспорте мы будем путешествовать. Слушайте внимательно. 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2  клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2  клетки влево, 2 клетки вверх.

- На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: На машине.

Воспитатель: 

 Молодцы. Отправляемся.

Физкультминутка.

Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук)
Накачали шину: ш-ш-ш (наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (Улыбаются)

И поехали быстрей.

Воспитатель: 

Первая остановка «Логические задачи».

   Где же Плюсик? Где же задания?

Плюсик спрятал задание в сейфе. Нужно ввести пароль.  Вот подсказка. Я буду стучать по барабану, а вы определять, какие же цифры зашифрованы в этом послании.  (Воспитатель стучит по барабану, дети выкладывают цифры 3, 5, 8, 1)

Воспитатель:

Молодцы. (Открывает сейф, достает конверт с заданием).

Логические задачи.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Расставил Андрюшка 

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Ветер дунул – лист сорвал.

И еще один упал.

А потом их стало пять.

Кто их может сосчитать? (7)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Воспитатель: Замечательная остановка. Ведь нам так нравится решать логические задачи. Так не хочется от сюда уезжать. А давайте сами попробуем  по картинкам составить задачи?

Дети составляют задачи.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.

Остановка «Реши примеры».

Воспитатель:  Примеры во втором сейфе. Нужно подобрать код. У меня есть подсказки.  Выкладываем код.

- Цифру  на 1 больше  цифры 4;

- Цифру на 1 меньше 10;

- Цифра стоит между цифрой 5и 7;

- Эта цифра стоит между цифрой 7 и 9;

Код. 5, 9, 6, 8

Воспитатель:  Открываем сейф. Достаем задание.  У вас на столах корзины и грибы. На каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.  В этом  нам поможет в этом числовой луч. Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы двигаемся вправо, какое действие мы совершаем?(Сложение). А когда двигаемся влево?  (Вычитание). Приступаем.

Воспитатель:  Отлично! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Воспитатель:  Остановка «Сравнение чисел».

Ох, уж этот Плюсик. Спрятал все задания в сейфе. Но, у меня есть подсказки. Давайте, сначала разомнемся. Отвечай и не зевай.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5.  Как называется первый день недели?

6. Как называется третий день недели?

7. Как называется  пятый день недели?

Воспитатель:  Хорошо. А теперь прошу внимания. На каком по счёту месте стоит Понедельник? (Выкладываем цифру) Четверг? Пятница? Воскресенье?

Код 1, 4,5,7.

Воспитатель:  А вот и задание. Нужно сравнить числа. 6 3 8 10 2 7 5 1

Дети сравнивают цифры.

Воспитатель:  Мы с вами решили все задания. Вот и Плюсик.

Плюсик: Ребята, вы молодцы. Я  желаю Вам  успехов в дальнейшем изучении  и повторений разных математических знаний.  А вот и обещанный сюрприз. (Плюсик раздает конфеты детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...