Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гейнц Любовь Владимировна

Интегрированное занятие  во 2- младшей группе СП ДО МОО ООШ п. Солнечный   «Путешествие по сказкам»

 

                Воспитатель Гейнц Л.В.

              

                 Основная образовательная область - Познавательное развитие.

              

                 Интегрированные образовательные области: Социально – коммуникативное

                 развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

 

Форма проведения – Совместная деятельность воспитателя и детей.

 

Планируемый результат -   имеет элементарное представление о порядковом счете до 5.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Достаточно хорошо владеет устной речью. Может выражать свои мысли. Знаком с произведениями  детской литературы. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Эмоционально отзывается на музыку, театральную деятельность. Проявляет патриотические чувства, через формирование любви к русскому народному творчеству.

 

Методы и приемы: Словесный: объяснение, рассказывание сказки.

Наглядный: показ, рассматривание

Практический : совместная работа детей и воспитателя.

 

Организация детей : сидят за столами, стоят в кругу, путешествуют и т.д.

 

Индивидуальная работа : во время д. игры «Гнездо курочки Рябы» помочь соотносить цифру с количеством предметов, при необходимости помочь ориентироваться в пространстве и т.д.

 

Предварительная работа: чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка», д. игры, подвижные игры, беседы, игры драматизации по р.н. сказкам.

          

 

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к р.н. сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshchestvie_po_skazkam.docx99.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  во 2- младшей группе СП ДО МОО ООШ п. Солнечный   «Путешествие по сказкам»

                Воспитатель Гейнц Л.В.

               

                 Основная образовательная область - Познавательное развитие.

                 

                 Интегрированные образовательные области: Социально – коммуникативное

                 развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

 

Форма проведения – Совместная деятельность воспитателя и детей.

Планируемый результат -   имеет элементарное представление о порядковом счете до 5.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Достаточно хорошо владеет устной речью. Может выражать свои мысли. Знаком с произведениями  детской литературы. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Эмоционально отзывается на музыку, театральную деятельность. Проявляет патриотические чувства, через формирование любви к русскому народному творчеству.

 

Методы и приемы: Словесный: объяснение, рассказывание сказки.

Наглядный: показ, рассматривание

Практический : совместная работа детей и воспитателя.

Организация детей : сидят за столами, стоят в кругу, путешествуют и т.д.

Индивидуальная работа : во время д. игры «Гнездо курочки Рябы» помочь соотносить цифру с количеством предметов, при необходимости помочь ориентироваться в пространстве и т.д.

Предварительная работа: чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка», д. игры, подвижные игры, беседы, игры драматизации по р.н. сказкам.

           

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к р.н. сказкам.

Оборудование:

Ковер – самолет, игрушки - курочки, тарелочки,  силуэтные картинки с изображением одного золотого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3», «4»,»5».
Настольный театр «Теремок».
Цветные картинки к сказке « Репка»
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), листы с заданием, простые карандаши, книги

с р. н. сказками.



Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации. 
Аудиозаписи.

Ход занятия:

-  Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы любите р.н. сказки?

 Хотите отправиться со мной в путешествие к нашим знакомым сказочным героям? А на чём можно путешествовать? (ответы)

Сегодня мы с вами будем путешествовать вот на этом ковре самолете. Рассмотрите его. Что вы видите ? (дырки) Не простые, а геометрические дырки. Откуда они могли появиться? (ответы)

Сделал эти дырки « Серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок. В норке живет, крошки грызет » Давайте починим наш ковер. У меня есть заплатки, вот возьмите . ( дети берут заплатку, объясняют – это большой круг зеленого цвета и т. д., вставляют заплатку на своё место) С какой стороны ковра расположен круг? А квадрат? Ковер починили! Отправляемся в путешествие. ( звучит музыка, дети встают на ковер, закрывают глаза и говорят слова:

Очутиться в доброй  сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим!

Открываем глазки, мы очутились в сказке! Отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы попали! 

Сказка «Курочка Ряба»

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что
 за сказка, дай ответ! 

(Дети отгадывают, находят среди книжек  нужную )

Садитесь за столы, курочка Ряба приготовила для вас задания.

Игра «Гнездо Курочки Рябы»

Положите в «гнездо»  Курочки  Рябы одно золотое яичко и три простых яйца ( из общей тарелочки положить в свою)

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3,4,5. 
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы. 
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы. Сколько всего яичек в гнезде?

Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Сказка «Маша и медведь»

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик  забрела,
Вместе с Мишенькой жила.

Дидактические упражнения  «Звери и детки»

- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть зверей и их детенышей.

Зайчиха — зайчонок,
Волчица — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёжиха  — ежонок,
Медведица — медвежонок.

« Кто что кушает» ( работа на листочках, дети проверяют друг друга)

Сказка «Теремок»

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку прискакала, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку прибежал, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.

- А какая сказка следующая?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

Кто самый высокий?  папа-медведь.
А  кто  самый маленький?  Мишутка.
А  мама-медведица?  среднего роста.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Вот и последняя сказка нас ждет.

Сказка «Репка»

Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Дидактическая игра  - « Что не так?», игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.  Почему они смогли вытащить репку? В какое время года посадил дед репку? Обрадовались герои этой сказки и завели дружный хоровод. «Согревайте скорей землю солнышка лучи…»

- Наше путешествие по сказкам закончено. Возвращаемся на ковре – самолете в д. сад. Вот мы и дома!

Сегодня вы у меня были молодцы! Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...