Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Зимующие птицы»                                      

    Цель:

    -  закрепить и расширить знания и представления детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида птиц, повадках и приспособлениях их к среде обитания;

    -  воспитывать заботливое отношение к птицам: значение кормушки и ее правильная установка; желание помогать птицам  в трудных зимних условиях;

    -  закрепить умения детей ориентироваться по карте и схемам.

         Материал:

    -  карта и схемы;

    -  демонстрационный материал: кормушка, птицы и корм птиц.

       Предварительная работа:          

    -  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; беседы на занятиях и в свободное время;

    -  наблюдения за птицами на кормушке во время их кормления;

    - изодеятельность по теме «Зимующие птицы».

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, назовите, каких вы знаете зимующих птиц. (Ответы детей.) Я предлагаю вам отгадать загадки.  

    1. Непоседа птица эта одного с березой цвета. ( Сорока)
    2. Я по дереву стучу, червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой.  ( Дятел)

    3.  Птичка – невеличка. Ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет  сделать шажок, получается прыжок.     ( Воробей)  

    4.  У какой птицы голова, клюв, горло,  крылья, хвост и лапы черные, а  все остальное серое?         ( Ворона)                  

    5. За окном повешу ей я кусочек  сала, чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.          ( Синица)

    6.  Он мороза не боится, не страшна ему зима. Сосны, ели дарят птице       золотые семена. ( Клест)

       Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам зимой?    (Голодно.) Почему птицам голодно? ( Насекомые – в зимней спячке,  семена трав -  под снегом. Мало корма птицам зимой.) Как мы можем помочь птицам? ( Надо сделать кормушку.)  Правильно. Вот  наша кормушка. Сейчас мы пойдем в лес и пригласим птиц в нашу столовую.

    Физкультминутка

    Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.       ( Ходьба с выпадами)

    Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу. (Ходьба с высоким            подниманием бедра)

    Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо, влево)

    С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. Будем их ловить руками.  ( Руки вверх над головой, хватательные движения имитирующие ловлю снежинок)

    А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. ( Потягивания, руки в стороны)

    Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. ( Ходьба на месте, колени высоко поднимая)                                        

          Вот мы и в лесу. От холода птички спрятались. Нам надо их найти при  помощи этой  карты. Я раздам вам схемы, по  которым вы будете искать птиц. «Читайте» правильно схемы и вы отыщете спрятавшихся птиц.  (Дети по 2 человека по схеме отыскивают птицу и с ними возвращаются к кормушке.)

    Все птицы найдены. Теперь ставьте птиц на кормушку и раскладывайте птицам корм (дети озвучивают выбор «продуктов»):  - ветки ягод сушеной рябины, боярышника для …(снегирей и свиристелей); - хлебные крошки, семена, почки растений, овес, зерна для… (голубей, воробьев, ворон);

    - кусочки несоленого сала для … (синичек);  - пшеница и горох для …(сорок);  - семена клена, арбуза, тыквы  для … (снегирей); - еловые и сосновые семена для… (дятлов); - шишки елей и сосен для… (клестов).

        Давайте вместе уточним правила кормления птиц в кормушке.

    1. Кормить регулярно, ежедневно, именно в морозы пища должна быть каждый день, чтобы птицам выжить.
    2. Корма класть в кормушку надо  немного для того, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.
    3. Перед тем, как насыпать новый корм, надо кормушку освободить от старого не съеденного корма, т.к. он уже сухой  или замерз.
    4.  Во время подкормки птиц нельзя сорить и оставлять мусор.

    Подведение итога  занятия. Когда птицы сыты, замерзнуть они не могут. Птицы будут «двигаться»  и петь свои песенки. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках. Птицы – наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и в садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей надо беречь!

    Ребенок читает стихотворение А.Яшина.

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма: горсть одна нужна,

    Горсть одна, и не страшна будет им зима.

    Сколько гибнет их, не счесть, видеть тяжело,

    А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

    Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать

    Заодно с людьми…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

    это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

    Конспект интегрированного занятия по математике, изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «О профессиях»

    Конспект интегрированного занятия по математике, изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим в средней группетема: «О профессиях» Занятие подготовила воспитатель: Березовская Л...

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

    Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.    Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2.    Зак...

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

    Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...