Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к познавательной деятельности во второй младшей группе

                                         " ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

  Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель непрерывной   образовательной деятельности:   уточнить и совершенствовать представления детей  о геометрических фигурах, о длине, о понятиях «один», «много» ;

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (диалог с детьми, рассказывание сказки, вопросы)

• Игровой прием (динамическая пауза)

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность   начинается, с организационного момента, где активизируется  внимание детей и поддерживается  на протяжении всей образовательной деятельности.  Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о геометрических фигурах, длине, понятии «один», «много».  Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

Белоусова О.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Энгельс

2016

Возрастная группа: вторая младшая   группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель:  Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

-  Совершенствовать представления о круге и квадрате;

-  Формировать умение  находить "один", "много" предметов в специально подготовленной обстановке;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами "длинная", "короткая".

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: формировать у детей представление о геометрических фигурах.
  • Развитие речи: уточнять и активизировать словарный запас; логическое мышлении;
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.

Методы обучения:

  • практический (динамическая пауза);
  • наглядный (показ);
  • словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми,  беседа).

Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание сказки,  динамическая пауза.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Сравнивание предметов по длине.

Материалы

Круг, квадрат, "дорожки "-  длинная, короткая, «домики»  –  круглый и квадратный, персонажи по  русской народной сказки "Волк и козлята".

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о геометрических фигурах, длине.

Ход  НОД:

 Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. А называется она, в прочем вы сейчас сами догадаетесь. (На магнитной доске выставляю геометрические фигуры, дорожки и домики)

- Жили-были круг и квадрат. Круг жил в круглом домике, а квадрат в квадратном домике. Круг был очень круглый, он мог катиться в разные стороны, а у квадрата были уголки, и он ими очень гордился. И вот одним солнечным днём наши друзья отправились погулять, они веселились, играли, прыгали и скакали, но вдруг налетели тучи, подул сильный ветер и пошёл дождь. Круг и квадрат решили пойти домой, но дождь был такой сильный, что размыл все дорожки. Сидят наши друзья под дождём и плачут, потому что не могут вернуться каждый в свой домик.

- Ребята давайте поможем нашим новым друзьям. Скажите, где живёт круг? Где живет квадрат? Чем отличается домик круга от домика квадрата? Как вы думаете, какая дорожка будет вести к домику круга? К домику квадрата? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Прошу двоих детей правильно расположить на магнитной доске дорожки длинную и короткую.

Динамическая пауза:

Раз, два - все вставайте,

 три- четыре - приседайте,

пять, шесть - тихо сесть.

 Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить вам, отправится в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Ой, но мне, кажется, наш автобус не может  ехать, что, же с ним случилось? (ответы детей) Как вы думаете, какие колёса должны быть у автобуса? Почему колёса должны быть круглыми? (ответы детей) Прошу одного ребёнка правильно выбрать колёса и "отремонтировать" автобус. Молодцы, с этим заданием мы справились и можем отправляться в путь, занимайте места, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

  • Ты автобус нас вези, в    сказку дорогу укажи.

Вот мы и приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто нас встречает (на магнитной доске расположен лес, домик козы, коза с козлятами, волк).

 -Сколько домиков  на полянке? Сколько ёлочек?  Сколько козлят? А коза одна или много? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-  Ребята посмотрите, кто-то пытается схватить и съесть козлят. Сколько волков пришло из леса? (ответы детей) Давайте напугаем волка, чтобы он

убежал и больше никогда не приходил к домику козы с козлятами. Девочки будут хлопать в ладоши , а мальчики топать ногами (дети выполняют . задание) . Ребята , а почему волк испугался и убежал? (ответы детей) Правильно волк нас испугался , потому- что нас было много, а он один. Ребята, а в какой сказке мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) Наше, путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять - сказка кончилась опять, но, а если захотим в гости снова пригласим.

Вот мы и снова в группе, понравилось вам наше путешествие?  Где мы с вами сегодня были? Кому пришли на помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...