Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konkursu.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Начальная школа "

г. Энгельса

Саратовской области.

КОНСПЕКТ

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему

 "Путешествие в страну математики"

                                                                                                 Воспитатель:

Белоусова О.А.

Цель:   продолжать учить детей  порядковому счёту.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания о порядковом счёте в пределах 5;  соотносить цифру с количеством;  

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о частях суток и их последовательности;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно.

 Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Материалы :

Раздаточный материал:

Карточки - "ворота" на каждого ребёнка,  три ключа, карточки для самостоятельной работы,  карточки с точками, фломастеры.

Технология:   игровой заинтересовывающий момент,  беседа,  диалог с детьми, динамическая  пауза.

Форма проведения: групповая.

ХОД  НОД:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сидя за столами, мы отправимся в путешествие, в удивительную страну математики. В этой стране мы увидим и встретим много интересного. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)

 У вас на столах лежат листочки с цифрами и точками.

Слушайте внимательно задание: вам нужно соединить прямыми линиями расстояние между точками, следуя от одной цифры к другой, а начнём с цифры 1, так ,чтобы получился транспорт (дети соединяют линиями цифры, в процессе у каждого получается свой вид транспорта). Какой транспорт получился? (ответы детей). Вот, оказывается, что с помощью точек, цифр и линий мы можем создать любой транспорт. Отправляемся дальше в нашей стране   много   неизвестного   и интересного.  

С первым заданием вы справились, а теперь приступим ко-второму заданию. Задание-игра "Закончи предложение"

 Я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить, подставив нужное слово.

 -Солнце светит днем, а луна… (ночью)

 -Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)

 -Зарядку делаем утром, а спим … (ночью)

 -Утром мы идём в детский сад, а домой... (вечером)

 -Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, путешествовать по стране математики, но чтобы туда  попасть нужно пройти через ворота , но ворота закрыты, а ключи перепутались.

  «Подбери ключ»

Слушаете внимательно следующее задание  вам надо найти и подобрать правильный  ключ, такой же, как и на воротах.  И тогда ворота откроются. Из каких фигур состоит ключ? (ответы детей). В процессе работы слежу, как дети справляются с заданием. Ну, вот и с этим заданием вы справились, и теперь

немножко отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на место убежали

Немножко  отдохнули  и  продолжаем  наше  путешествие. Внимательно

слушайте следующее занятие.

ЗАДАНИЕ №1

"На что похож предмет"

На ваших карточках изображены предметы и геометрические фигуры, с

помощью линий вы должны соединить предмет с фигурой, на которою он

похож.  Берём  карандаши,  выполняем  задание.   (В  процессе работы

контролирую действия детей)

ЗАДАНИЕ № 2

"Закрась и соедини правильно"

На ваших карточках изображены предметы и цифры, вам нужно посчитать

предметы и по итогам счёта найти нужную цифру.

ЗАДАНИЕ №3

"Закрась правильно цифру"

-Закрасьте цифру 2 - синим цветом

-Закрасьте цифру 3 - зелёным цветом

-Закрась цифру 1 - красным цветом

Молодцы справились и с этими заданиями. Сколько предметов вы соединили с цифрой 1 (2, 3)

Понравилось вам наше путешествие по стране математике?  Чему мы с вами научились? (ответы детей). В эту страну математики  мы будем путешествовать ещё много раз.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Начальная школа "

г. Энгельса

Саратовской области.

Конспект развлечения

«Правила дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Белоусова  О.А.

Программное содержание: познакомить детей с указательными знаками; закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков; поднять эмоциональное настроение детей, развивать внимание.

Материал к развлечению: дорожные знаки, атрибуты для игры.

Ход:

(Зал оформлен знаками дорожного движения, дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом).

Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Не зря наш зал превратился в улицу с её правилами и знаками. А отправимся мы с вами в страну «Правил дорожного движения» где познакомимся с новыми знаками, закрепим и вспомним правила, которые уже знаем.

- Готовы мы дальних путешествий.

Ведь игры наши все без происшествий.

  1. ребёнок:

Все мальчишки, все девчонки

Со двора бегут за мной

Что за голос громкий, громкий

Раздаётся с мостовой

Ой смотрите-ка машина

Говорящая машина.

  1. ребёнок:

А машина разъезжает

И прохожим разъясняет

Нет ни правила сложенья

Не таблицу умноженья

Объясняет нам машина

Правила движения.

Ведущий:

Всех кто ехать не боится Приглашаем всех садиться Отвезёт куда хотите, Ждёт нас опытный водитель.

(Дети рассаживаются в импровизированную машину на стулья).

Ведущий: На этой остановке мы познакомимся с новыми знаками о правилах дорожного движения.

  1. «Въезд запрещён» - этот знак устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, где установлен этот знак можно с противоположной стороны или через боковые проезды.
  2. «Место остановки автобуса» - этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса.
  3. «Место стоянки» - этот знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.

Ведущий: Молодцы, запомнили знаки, но наше путешествие по стране правил дорожного движения продолжается и  следующая остановка

«На экзамене у инспектора ГИБДД»  «Умники и умницы»

                   На какой знак светофора можно переходить дорогу?

    Какие знаки указывают место перехода дороги?

                   Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора?

                   С какой стороны нужно обходить автобус?

                   Где должны играть дети: на дороге, на детской площадке, на тротуаре?

Ведущий: И на этой остановке мы вспомнили правила дорожного движения, теперь самое время отдохнуть.

Так ребята всем внимание

 Начинаем соревнование

И посмотрим кто вперёд

Все преграды обойдёт.

Игра «Светофор»

Девочки - пешеходы, мальчики - автомобили. Когда горит красный свет светофора машины - стоят, пешеходы ходят и наоборот пешеходы стоят, а машины едут. Воспитатель, выполняет роль регулировщика

(Игра повторяется 2 раза)

Ведущий: Продолжаем наше путешествие, на следующей остановке нас ждёт интересный сюрприз.

(Выходят дети со знаками в руках).

1 ребёнок:  «Подземный переход»

Иди через улицу там переход

Где знаком указан тебе переход.

2 ребёнок:  «Пешеходная зона»

Объяснить надо просто

 Будь ты юн или стар

Мостовая для транспорта

 Для тебя тротуар.

3 ребёнок:  «Светофор»

Наш дорожный постовой

Нам открыл секрет большой

Светофора красный свет

 Говорит всем хода нет

Жёлтый свет предупреждает

А зелёный разрешает

По дороге к нам идти

Без препятствий на пути.

4 ребёнок:  «Пешеходный пешеход»

Рвут моторы и тут и там

Едут машины, спешат по делам

И вот нам надо с папой дорогу перейти

Решил мой папа зебру для этого найти

Я удивилась очень: «Животное поможет».

И как через дорогу перевести нас сможет?

Смотрела я вправо, влево, животное искала

Тут папа рассмеялся и зебру показал

Нарисованы на асфальте

Белые полоски в ряд

Пока люди переходят по ним дорогу

Все машины стоят.

Эти полоски зебра

Дорогу мы по ней перешли

Жалко, что настоящую зебру

Мы с папой не нашли.

Ведущий: Вот и вспомнили мы с вами знаки, помогающие людям, а нам пора немножко отдохнуть. Сейчас поиграем в игру. «Машины в гараж»  (у каждой машины есть свой гараж, пока звучит музыка машины двигаются по дороге , но как только музыка заканчивается машины должны вернуться каждый в свой гараж. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по стране правил дорожного движения к концу. В этой стране много узнали нового и полезного. Имея знания о правилах дорожного движения, мы будем самыми грамотными пешеходами и будем помогать другим. А на память о нашем путешествии нам приготовили   подарок: настольная игра «Перекрёсток»

5 ребёнок:

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы

Воспитатель:

Макулова О.А.

Задачи:  продолжать знакомить детей с дикими животными.

Образовательные:

-уточнить представления детей о диких животных, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах, расширять словарь детей за счёт имён существительных (дупло, нора, логово, берлога), имён прилагательных (колючий, хитрая, косолапый...)

Развивающие:

-  развивать логическое мышление (отгадывание загадок, нахождение лишнего предмета среди групп одинаковых )

Воспитательные:

-воспитыватьбережное отношение к природе;

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Материалы :

Раздаточный  материал:  карточки для каждого ребёнка с изображением животного и продукиами питания, простой карандаш. Медали «Знатоки природы»

Технология:   игровой заинтересовывающий момент,  диалог с детьми, динамическая  пауза.

Форма проведения: групповая.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа о животных.

Ход НОД:

Ребята,  давайте поиграем в игру, а называется она"Знатоки природы". Оценивать игру будут наши гости. В конце игры мы узнаем как наши ребята знают природу. Участвовать в игре будут две команды: команда мальчиков и команда девочек. Наша игра будет посвящена диким животным. Давайте вспомним кто такие дикие животные. (ответы детей)

 Переходим к первому конкурсу нашей игры :

 -"МЫ ЗНАЕМ МНОГО НАЗВАНИЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ" 

 .Предлагаю детям назвать диких животных .(Дети по очереди называют диких животных). Пока наше жюри оценивает ответы детей мы приступаем ко второму конкурсу:

 "ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

  • в клубочек свернётся , в руки не даётся?       (ёж)
  • по веткам скачет ,а не птица, рыжая, но не лисица.            (белка)
  • рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.      (лиса)
  • серый ,зубастый по полю рыщет телят, ягнят ищет.            (волк)
  • -быстрый прыжок, тёплый пушок, мчится с горушки , прижав ушки.   (заяц)

Второй  конкурс закончился ,и мы приступаем к третьему.

-"ПРАВИЛЬНО ПОДБЕРИ ФРАЗУ"

  • побывали мы в лесу, повстречали там .. .(лису)
  •  глубоко гнездо не мелко , в нём в тепле ночует ...(белка)
  • слышу топот чьих-то ножек- по тропинке мчится... (ёжик)

- беленький да маленький под кусточком .. .(заинька)

-начал громко он реветь узнаёте я .. .(медведь)

 -серый волк в густом лесу встретил рыжую.. .(лису)

 Пока наше жюри оценивает мы немножко отдохнём.

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Приготовились ребятки, начинается зарядка зайчик прыгает скок , скок через кустик и пенёк белка скачет по сучкам тут и там, тут и там мишка по утру проснулся сладко, сладко потянулся вперевалочку пошел мёду сладкого нашёл по протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки это волк волчок бежит за ним лисонька спешит рыжая головка, хитрая плутовка.

  • Мы немного отдохнули и приступаем к четвёртому конкурсу нашей игры, который называется
  •  "ОТГАДАЙ КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?"
  • Ребята на столах у вас лежат листочки с задание. Вы должны распределить продукты питания для каждого животного.(Предлагаю детям карандашом провести линии от животного к продуктам питания , после того как дети выполнили задание уточняю какое животное, чем питается) Прошу жюри оценить этот конкурс. Приступаем к последнему конкурсу нашей игры, который называется

-"ПРОДОЛЖИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ"

  • предлагаю детям продолжить логическую цепочку, (лес... , дикие животные,необходимо выбрать именно диких животных среди других). Вот и закончилась наша игра, теперь наше жюри расскажет нам чья команда лучше знает природу. Слово жюри . В конце победители награждаются "медалями- Знатоки природы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...