Конспект занятия по математике и развитию сенсорного восприятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фукс Анастасия Викторовна

Данный материал актуален для учителей-дефектологов детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике и развитию сенсорного восприятия

Лексическая тема: «Посуда»

Цели:

Учить детей составлять равные по количеству множества предметов,

Учить с каждым предметом одной группы соотносить только один предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар;

Учить понимать выражение столько…, сколько

Учить детей дифференцированно реагировать на звучащие предметы звукоподражания (выбор из двух-трех предметов или картинок);

Формировать умение выполнять имитирующие движения;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг).

Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды.

Развитие активного и пассивного словаря (игра: «Покажи и назови»);

Развитие координации речи с движением (игра «Компот»);

Развитие слухового восприятия (игра: «Внимательные ушки»);

Развитие восприятия цвета (игра: «Выбери по цвету»);

Воспитание интереса к занятию;

Воспитание умения быть внимательным на занятии;

Воспитания культурно-гигиенических навыков ( правильного поведения за столом во время приема пищи);

Демонстрационный материал: Игрушечная посуда: (кастрюля, чашка, тарелка, ложка), «кукла-повар», цветные тарелки, картинка с изображением геометрических фигур, цветные карточки.

Раздаточный материал: круги и карточки основных цветов, муляж яблока.

Структурные этапы:

I. Орг. момент:

1.Психологический прием. Игра: «Ку-ку»

II. Основная часть:

2. Игра: «Покажи и назови»

3.Развитие слухового восприятия. Игра:

«Внимательные ушки»

4.Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг)

Игра: «На что похоже?»

5. Физминутка 

Развитие координации речи с движением. Игра

«Компот»

6. Закрепление знаний о цвете.

Игра: «Выбери по цвету»

7. Математическая игра: «Разложи кружочки»

III. Итог занятия:

Деятельность дефектолога

Дефектолог производит стук за ширмой, обращается к детям: ой, кто-то в гости к нам пришел, интересно кто это… с помощью куклы-повара, (которая появляется с разных сторон), дефектолог привлекает внимание детей. Затем обращает внимание на куклу-повара: Ребята, к нам в гости пришел поваренок!:

Повар я совсем простой,

Умный, честный, деловой.

Угощу я всех на славу

Щи, пюре и винегрет.

Приготовлю я для всех

Замечательный обед.

Давайте с ним поздороваемся. (Взрослый побуждает детей поздороваться с гостем.)

Поваренок сегодня пришел к нам в гости не с пустыми руками, он что-то принес, давайте посмотрим, что же он принес…-дефектолог ставит на стол коробку, из которой достает предметы посуды: кастрюлю, чашку, ложку и тарелку.

Педагог просит каждого ребенка по-очереди показать и назвать предметы посуды. Как одним словом можно назвать все эти предметы? Указывает на предметы посуды. Правильно– Посуда!

А теперь наш гость поваренок, хочет проверить, внимательные ли у вас ушки.

Дефектолог демонстрирует звучание предметов посуды:

Послушайте, какой звук слышится, когда закипает вода в кастрюле…(взрослый стучит крышкой).

А теперь послушайте, какой звук слышится, когда поваренок размешиваем в чае сахар…(стучит ложкой по чашке).

А такой звук слышится, когда поваренок кушает суп (стучит ложкой по тарелке)

Затем педагог предлагает детям поиграть с предметами, обращаясь к каждому по-очереди:

 Покажи, как звучит кастрюля, когда в ней закипает вода…(и так со всеми предметами). 

Педагог прячет за ширму предметы посуды и производит их звучание. Затем обращается к каждому ребенку по-очереди и предлагает показать, что звучало, побуждает назвать посуду. В конце игры дефектолог напоминает о правилах поведения за столом: только поваренок, наверное, не знает, что когда мы кушаем суп, стучать ложкой  по тарелке нельзя, надо есть аккуратно, да?

Молодцы, ребята, поваренок мне сказал, что у вас очень внимательные ушки.

Педагог обращается к детям: «Ребята, повар очень любит готовить и сегодня хочет вместе с вами сварить компот. Вы любите компот? Поможем ему сварить компот? Только поваренок не знает, в какой посуде его нужно варить, давайте ему поможем выбрать нужную посуду. Дефектолог ставит на стол кастрюлю и сковороду, обращается к каждому по очереди: покажи, в какой посуде мы будем варить компот, правильно в кастрюле, в ней варят, а в сковороде жарят. Хорошо, мы выбрали посуду, в которой будем варить компот, а варить компот мы будем из яблок. Дефектолог показывает яблоко и спрашивает поваренка: поваренок, а ты знаешь, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Нет) Мы с ребятами тебе поможем разобраться. Педагог показывает картинку, на которой изображены геометрические фигуры: круг и квадрат и обращается к каждому ребенку индивидуально: покажи фигуру, на которую похоже яблоко, при затруднениях, предлагает приложить яблоко к кругу.

Дефектолог уточняет: яблоко похоже на круг. Теперь и поваренок об этом знает, молодцы, ребята! Дефектолог кладет яблоко в кастрюлю и отдает поваренку, мы отдадим кастрюлю нашему повару, чтобы он сварил компот.

А пока наш компот варится, мы расскажем и покажем поваренку, как мы умеем варить компот. Но для этого нам понадобится форма как у поваренка, дефектолог приглашает детей выйти и раздает детям колпаки и фартуки и побуждает повторять за ним слова и движения:

Будем мы варить компот, фруктов нужно много вот.

 (левую ладошку держат «ковшиком» указательным пальцем правой руки мешают)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,

(имитируют движения)

Варим, варим, мы компот, угостим честной народ

(опять «варят» и «мешают»)

Повар приготовил для вас интересную игру, «поваренок» раздает детям цветные карточки, с изображенными на них кружочками.

Дефектолог обращается к детям: сейчас свою карточку поднимет тот, у кого она красного цвета, вот такая (показывает полоску нужного цвета).

Дефектолог достает поднос с цветными тарелками, в каждой из которых лежат кружочки, и предлагает выбрать себе тарелку соответсвующего цвета, обращается к каждому ребенку: возьми тарелку такого же цвета, как и твоя карточка.

Дефектолог хвалит детей.

Посмотрите в ваших тарелках лежат кружочки, положите на свою карточку столько кружочков, сколько их на ней нарисовано. Дефектолог добивается точного накладывания кружочков на кружочки, изображенные на карточке.

Молодцы ребята, вы все правильно сделали, вы положили столько же кружков, сколько у вас на карточке.

Ребята, пока мы играли, наш компот из яблок сварился. Педагог показывает кастрюлю с компотом, предлагает посмотреть и понюхать. Наш компот еще горячий, нужно чтобы он остыл, поэтому мы попробуем его позже. Поваренок вас благодарит за то, что помогли ему сварить компот, и многому его научили, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся…

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог Фукс А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект занятия по математике и развитию сенсорного восприятия

Данный конспект занятия рекомендуется для проведения в разновозрастной группе для детей с ителлектуальными нарушениями. Содержит интересные приемы и методы....

Конспект НОД по математике и развитию сенсорного восприятия

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по математике  и сенсорному воспитанию рекомендуется для проведения с детьми коррекционной группы VIII вида  (2 год обучения)...

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...

Конспект занятия по коррекции и развитию слухового восприятия

Цели:Закреплять знания о понятии звук. Формировать умение определять звуки предметов окружающей действительности.Корректировать и развивать слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и разл...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». ...