Конспект занятия по коррекции и развитию слухового восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Цели:

  • Закреплять знания о понятии звук. Формировать умение определять звуки предметов окружающей действительности.
  • Корректировать и развивать слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнение в складывании картинки; формирование правильного речевого дыхания; коррекция и развитию наглядно-образного мышления на основе упражнения “разрезные картинки”.
  • Способствовать воспитанию умения слушать собеседника, усидчивости и сосредоточенности на протяжении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_okruzhayushchey_deystvitelnosti.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"Звуки окружающей действительности"


Цели:

  • Закреплять знания о понятии звук. Формировать умение определять звуки предметов окружающей действительности.
  • Корректировать и развивать слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнение в складывании картинки; формирование правильного речевого дыхания; коррекция и развитию наглядно-образного мышления на основе упражнения “разрезные картинки”.
  • Способствовать воспитанию умения слушать собеседника, усидчивости и сосредоточенности на протяжении урока.

Оборудование:

– игрушки: молоток, звонок, погремушка; 
– магнитофон с записью музыки “дождя” и “шума ветра”; 
– разрезные картинки с изображением молотка, погремушки и звонка; 
– ширма для игры “Отгадай предмет по звуку”.

Ход занятия

I. Организационный момент.  (Дети усаживаются за парты, в дверь раздается стук.)

– Дети, что вы слышите? (Стук в дверь.)
– Кто там? Заходите.
– Ветерок мне передал для вас конверты с интересными заданиями!

II. Дыхательная гимнастика.  (Под музыку – шум ветра.)

(На палочке подвешены листья за ниточку.)

– Первое задание “ветерка”: Делаем вдох носом и дуем на листики так, чтобы они зашевелись.

(3 раза.)

III. Пальчиковая гимнастика. 

– Второе задание “Тучки”.

Мы наши пальчики сплели. (Руки в “замочек”.)
И вытянули ручки. (Руки в “замочке” поднимаем вверх.)
Ну, а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки. (Руки в “замочке”, поднимаем вверх – вниз, отталкивающими движениями.)

IV. Основная часть.

  1. Третье задание от ветерка:

 – Соберите картинки, расскажите, что на них изображено. ( Воспитанникам раздаются конверты с разрезными картинками: двум ученикам по образцу, одному без образца.)

     2. Физкультминутка (раздаются звуки музыки “дождик”)

– Что это за звуки вы слышите? (Это дождик.)
– Дождик предлагает поиграть с ним в игру.
– Встаем в полукруг и повторяем за мной

Капля раз                                        (прыжок на носочках, руки на поясе).
Капля два                                        (прыжок).
Очень медленно сперва                 (4 прыжка),
А потом, потом, потом              (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли            (руки развели в стороны),
От дождя себя укрыли                (руки полукругом над головой).

3. Еще одно задание от ветерка. Нужно найти на столе предмет, который соответствует вашей картинки. ( Воспитанники выбирают свой предмет из ряда предложенных и с этими предметами проходят на свои места.)

 4. – Ребята скажите, а эти предметы могут издавать звуки?

– Давайте по очереди попробуем, произвести звуки эти предметами. (Воспитанники по очереди стучат, гремят, звенят и проговаривают: молоток стучит, звонок звенит, погремушка гремит.)

V. Закрепление. 

– А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай предмет по звуку”. (Все предметы собираются и прячутся за ширму.)

– Я буду воспроизводить звуки, вы должны определить каким предметом я это сделала.

(После того как учитель воспроизведет звуки всех предметов, в роли ведущего выступает каждый ученик.)

VI. Итог. 

– Какими звуками мы знакомились на занятии?
– Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...

Конспект-занятия по развитию слухового восприятия "Помоги белочке"

Совместная образовательная деятельность по развитию слухового восприятия   в средней группе«Найди по звуку»...

Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...