Конспект занятия по ФЭМП Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Ольга Юрьевна
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». - формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу». - обучение действию по подражанию. Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький. Закрепление понятий «вверху», «внизу». Предварительная работа: Знакомство с цветами, изучение физминутки, рассматривание предметных картинок. Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов. - такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки). - конверт для раздачи материала - искусственный цветок в вазе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами  «такой», «не такой».                                      - формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».                                                                                                                      - обучение действию по подражанию.

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький. Закрепление понятий «вверху», «внизу».                                             Предварительная работа: Знакомство с цветами, изучение физминутка, рассматривание предметных картинок.                                                       Оборудование:                                                                                                            - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.                                                                                                                                 - такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).                                                                 - конверт для раздачи материала                                                                                          - искусственный цветок в вазе.

Ход работы:                                                                                                                                     Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).                                                                                                     Дети к нам на занятие  прилетели бабочки (воспитатель показывает бабочек).                                                                                                                                Давайте с ними поздороваемся.                                                                                   Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто  не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться  (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)                              - Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок  (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).                                                    - Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.                                                  - Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.

Физминутка. «Бабочки».                                                                                                   Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)                                   Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).                                        Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),                                        Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)

Формирование понятий «внизу», «наверху».                                                                              На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.                                                                                                                   - Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)                                                              - А где синяя бабочка? (внизу, под цветком) (Воспитатель меняет бабочки местами)                                                                                                                                            - Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над  цветком.                                      - Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите  её внизу, рядом с вазой. И т.д.                                                                  Молодцы ребята! Давайте скажем бабочкам до свидание. 

Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и  бабочки? Куда мы сажали бабочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, направленный на развитие сенсорной граммотности.

Повышение сенсорной граммотности в первой младшей группе....

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи».

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи». Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; развивать фонематический слух детей; Учить определять к...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство цветов"

Создать условия для расширения знаний детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов...

Конспект занятие по познавательному развитию(сенсорное развитие) в первой младшей группе "Мишки" 10.04.2022

Конспект открытого занятия по позновательному развитию(сенсорное развитие) в первой младшей группе 10.04.2022 Тема: «Мишки».Вид: практическое занятие.Тип: зак...

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи п, пь» Вторая младшая группа

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи п, пь» Вторая младшая группа...