Конспект занятия по ФЭМП Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Ольга Юрьевна
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». - формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу». - обучение действию по подражанию. Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький. Закрепление понятий «вверху», «внизу». Предварительная работа: Знакомство с цветами, изучение физминутки, рассматривание предметных картинок. Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов. - такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки). - конверт для раздачи материала - искусственный цветок в вазе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами  «такой», «не такой».                                      - формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».                                                                                                                      - обучение действию по подражанию.

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький. Закрепление понятий «вверху», «внизу».                                             Предварительная работа: Знакомство с цветами, изучение физминутка, рассматривание предметных картинок.                                                       Оборудование:                                                                                                            - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.                                                                                                                                 - такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).                                                                 - конверт для раздачи материала                                                                                          - искусственный цветок в вазе.

Ход работы:                                                                                                                                     Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).                                                                                                     Дети к нам на занятие  прилетели бабочки (воспитатель показывает бабочек).                                                                                                                                Давайте с ними поздороваемся.                                                                                   Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто  не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться  (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)                              - Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок  (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).                                                    - Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.                                                  - Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.

Физминутка. «Бабочки».                                                                                                   Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)                                   Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).                                        Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),                                        Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)

Формирование понятий «внизу», «наверху».                                                                              На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.                                                                                                                   - Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)                                                              - А где синяя бабочка? (внизу, под цветком) (Воспитатель меняет бабочки местами)                                                                                                                                            - Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над  цветком.                                      - Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите  её внизу, рядом с вазой. И т.д.                                                                  Молодцы ребята! Давайте скажем бабочкам до свидание. 

Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и  бабочки? Куда мы сажали бабочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, направленный на развитие сенсорной граммотности.

Повышение сенсорной граммотности в первой младшей группе....

Обучение различения цветов спектра.

При рождении дети получают удивительный подарок, это - желание узнать все и как можно скорее. Как только взрослые осознают этот дар, то они смогут обучить детей всему чему захотят....

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи».

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи». Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; развивать фонематический слух детей; Учить определять к...

Консультация для родителей "Обучение различения цветов спектра"

Обучение различения цветов спектра.Советы родителям об секретах обучения младших дошкольников обучении различения цветов спектра. При рождении дети получают удивительный подарок. Это - желание уз...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в царство цветов"

Создать условия для расширения знаний детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов...