Технологическая карта образовательной деятельности "1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна

Составление технологической карты образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №1

Группа:Средняя группа

УМК (программа):Рабочая  программа  образовательной деятельностив средней группе общеразвивающей направленности, которая является составной частью Образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Малышок», разработанана основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г., с учетом приоритетных направлений ДОУ.

Тема :Непосредственно- образовательная деятельность по ФЭМП «1,2,3, 4, 5  в сказку мы идем играть ».

Цель:Повышать активность познавательного интереса  к играм математического содержания.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

-Продолжать учить  считать предметы ( в пределах5), пользуясь правильными приёмами счёта, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?»;

-Продолжать учить  устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;количеством предметов и цифрой;

-Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (по форме, цвету);

-Развивают мелкую моторику рук, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать;

-Формировать представление о пространственных отношениях(слева, справа, вверху, перед ,на, под) ;

-Формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Социально-коммуникативное развитие» Вызвать у детей чувство  отзывчивости, желание помогать другим, умение работать вколлективе. Развивать у детей  интерес к игровой деятельности.

«Физическое развитие» Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом, двигательную активность по сигналу воспитателя.

Технологии и методы работы:

Технологии: здоровьесберегающая, игровая,личносто-ориентированные технологии,технология интегрированного обучения.

 Методы работы: организационный, словесный, наглядный, продуктивный.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно -побудительный

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! 

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. 
– Доброе утро! 

Тот, кто любит сказки слушать, приготовьте свои уши.

Проявляют интерес, эмоционально реагируют.

Формируется положительная установка к образовательной деятельности

Организационно-поисковый

Организует сюрпризный момент.

(плачет зайчик под деревом)

Воспитатель:О чем зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная,  а у меня лубяная.  Пришла весна, избушка у лисы растаяла.  Попросилась лиса ко мне в домик, да меня, же и выгнала.  Дала мне конверт с заданиями, и  пока я все задания не выполню, в дом меня не пустит. А я в детский сад не ходил, ни чего сделать не могу.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам зайка пришел?

                                             (ответы детей)

Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята?

                                    (ответы детей)

 Поможем зайчику вернуться домой! Выполним все задания.

Задание 1.

(открывает конверт)

 Здесь половинки билетов. Нужно найти свою вторую половинку и занять свое место

(дети садятся на стульчики)

Задание 2.

Воспитатель:

Скажите ребята, в сказке какие герои  приходили помогать зайчику?

                          (выставляет на ковролине -  волк, собака, медведь ,петух)

 -Которая по счету прибегала собака?

 -Который по счету приходил медведь?

 -Кто последним приходил на помощь?

 -Сколько всего животных приходили на помощь?

 -Обозначьте цифрой количество животных!

-А теперь        обозначьте цифрой количество героев, которые приходили помогать зайчику.

-А как вы думаете, кто из них был самый большой?

-На столе лежат домики, как вы думаете в какой домик его  поселим?

-А кто самый маленький?

-В какой домик поселим собак?

Ребята, мы справились и со вторым  заданием лисы!

Задание 3.

                           А сейчас лисичка хочет с вами поиграть.

Физминутка.

В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)

А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)

Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)

Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (показать пасть), и ни медведь (показ медведя)

Не смогли помочь.

Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.

Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)

В лубяной избушке (показ крыши), в избушке на опушке.

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель:Задание 4.

За домиком протекала речка, а мостик через нее лиса сломала.

                          Давайте поможем починить мостик.

                          Игра «Закончи цепочку»

Воспитатель: Задание 5.

 Игра «Где спряталась лисичка?»

Пальчиковая гимнастика.

Как наш заинька косой

Дом построил лубяной.

А ленивая лиса

Дом слепила изо льда.

С неба солнышко глядит.

Дом у заиньки стоит.

А у лисоньки – беда,

Вся растаяла изба.

Лиса хитрая была,

У зайки домик заняла.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, помогли попасть зайчику в свой домик.

- Скажите, сколько заданий мы выполнили ? (воспитатель выставляет цифры на ковролине ,дети считают)

-Ребята, а лисичка никуда не убежала, сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому,  что  у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась.

 Давайте построим лисе такую же избушку.

Игра «Волшебный квадрат»

Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Называют  сказку.

Выражают сочувствие, предлагают свою помощь.

Подбирают вторую половинку билетов и рассаживаются на стульчики

 Отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

устанавливают соответствие между числом и количеством предметов;

сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети встают вокруг столов, выполняют задания самостоятельно.

(дети садятся за столы)

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Выполняют задания.

Дети отвечают на вопросы

Дети на ковре  строят дом, по заданиювоспитателя

Знают  название сказки..

Дети отзывчивы, оказывают помощь, проявляют интерес.

Различают и называют знакомые геометрические фигуры (по форме, цвету)

Умеют считать, устанавливают соответствие между числом и количеством предметов;называют  соответствующую цыфру.

Сравнивают предметы по величине

Приобретается опыт в двигательной деятельности детей, навыки  выполнения движений в соответствии с инструкцией.

Умеют  выкладывать  предметы в соответствии с образцом, знают геометрические фигуры.

Развивается память, мышление, внимание.

Формировать представление о пространственных отношениях(слева, справа, вверху, перед, на, под) ;

Дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Теперь и у лисы есть домик, молодцы ребята. Зажили лиса с зайчиком дружно и никогда не ссорились.

Итог занятия:

Как мы помогли зайчику попасть в свой домик?

Что показалось самым трудным?

Какое задание для вас было самым легким?

Закройте глаза, хвалит детей.

В мире много сказок  грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок  дарят нам тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.

Дети вместе с воспитателем подводят итог,  прощаются с гостями.

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЫ идем играть!

праздник осени в средней группе детского сада....

Образовательная деятельность "В гости к сказке мы идем"

Материал полезен для работы с детьми младшей группы...

В гости к сказке мы идем

План-конспект по  чтению и инсценировке сказки "Рукавичка" с использованием пальчиковых кукол....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...