В гости к сказке мы идем
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План-конспект по  чтению и инсценировке сказки "Рукавичка" с использованием пальчиковых кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_my_idem.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке мы идем»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:  ознакомление со сказкой.

Задачи :

1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать  умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

2.Развивать восприятие художественных произведений.

3.Воспитывать добрые чувства к животным.

4. Развивать умение инсценировать сказку с помощью пальчикового театра.

5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

6. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

7. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.

Форма работы: ситуативный разговор.

Материал и оборудование:картинки по теме «Одежда», фланелеграф, варежкателевизор, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», пальчиковый театр «Рукавичка», варежки из белой бумаги для рисования, краски, кисточки.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём,  какие мы уже большие и умные.  Улыбнёмся  гостям, скажем   «здравствуйте»!

1.Этап работы:  мотивация детей к деятельности.

Воспитатель:  Ребятя,у нас на улице какое время года? Зима? А как мы одеваемся зимой? Тепло? Давайте с вами оденемся на улицу. Каждый будет выбирать картинку, называть предмет одежды и вешать его на доску. ( Ребята по очереди называют предметы одежды и вешают картинки на фланелеграф).

Воспитатель: Ой.посмотрите, чья-то варежка лежит!  Это не ваша?   Точно не ваша?

  Какой тёплый домик для пальчиков! На что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель:  Правильно на руку. Поэтому её иногда называют  рукавичка.

Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼

Знаете такую сказку?

2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети:  Поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

1) Просмотр сказки  «Рукавичка» на телевизоре

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась сказка?

Кто потерял рукавичку? А кто ее первый нашел? А потом кто пришел? А еще как зверей звали? А кто помог дедушке рукавичку найти?

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и наш снеговичок! (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!

Воспитатель: А вы смогли бы сами её рассказать?

В этом нам помогут  пальчиковые куклы.

Выбор детей на спектакль, остальные зрители

2)  Составление сказки при помощи пальчикового театра.

Вот так Дед   нашёл свою рукавичку!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем сейчас рукавички!

(Дети садятся за столы для раскрашивания рукавичек.)

Посмотрите, что у меня есть. Давайте раскрасим наши рукавички? Я тут нарисовала вам подсказки, каким цветом нужно красить. Давайте повторим, какие мы цвета знаем?. Я вам показываю карандаш, а вы мне называете цвет.

( синий, красный, желтый, зеленый, коричневый, фиолетовый)

Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальчиков

Пальчиковая зарядка:

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, - чертим руками круг
Очень гладкий, - одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

4.Этап работы: А теперь сами раскрасьте рукавичку в разные цвета!

Дети красят  рукавички.

5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня смотрели? Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им , наверное , холодно?

Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Развлечение по ПДД "Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы идем на день рождение"

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости в лес мы идем."

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, содержит информацию познавательного характера....

Образовательная деятельность "В гости к сказке мы идем"

Материал полезен для работы с детьми младшей группы...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...