Методическая разработка познавательно–творческого проекта «В гости к сказке мы идем» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Актуальность
В настоящее время дети, в том числе и дошкольники, увлечены компьютерными технологиями, просмотром мультфильмов. Они не любят слушать и читать сказки. При просмотре сказки по телевидению у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки. Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста.
Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые взрослые дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.
Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантазию; все виды памяти; умение правильно использовать мимику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно–творческий проект «В гости к сказке мы идем» для детей старшего дошкольного возраста
Выполнил воспитатель: Евсюкова Варвара Анатольевна
Санкт-Петербург
Введение
Введение
Сказка играет очень важную роль в жизни ребёнка. Она оказывает большое влияние на духовно-нравственное, трудовое, эстетическое, умственное воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни. С помощью сказки передаются накопленные знания и социальный опыт от одного поколения к другому, в сказках отражены представления народа о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Народные сказки всегда были доступны, интересны и понятны детям, их сюжет и поступки сказочных героев заставляют ребенка думать, рассуждать, они помогают ему разобраться в своих собственных поступках, учат жизненной мудрости.
Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное - новое отношение к людям, событиям и явлениям.
Актуальность
В настоящее время дети, в том числе и дошкольники, увлечены компьютерными технологиями, просмотром мультфильмов. Они не любят слушать и читать сказки. При просмотре сказки по телевидению у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки. Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста.
Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые взрослые дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.
Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантазию; все виды памяти; умение правильно использовать мимику.
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развивать коммуникативные способности, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи проекта:
- Создание условий для организации творческой театрализованной
- деятельности детей.
- Формировать у воспитанников способность активно слушать
- произведение, вслушиваться в художественную речь, понимать смысл сказок, их познавательное значение.
- Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять
- свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку
- театрализованной деятельности детей. Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность,
- творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.
- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре
- уважительное отношение к сверстникам и взрослым через русские народные сказки;
- Создавать условия для совместной творческой деятельности детей и
- родителей.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: Получат представление о жанрах сказочных произведений, познакомятся с русскими народными сказками, писателями – сказочниками; повысится познавательный интерес детей к художественной
литературе; Обогатится и расширяться словарный запас детей; сформируются умения выразительно инсценировать эпизоды сказок; разовьются артистические и творческие способности.
Продукты проекта:
Выставка поделок на тему: «Пластилиновая сказка»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап. Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «К сказке в гости мы идем». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации. Подбор и изучение методической литературы. Формирование цели и задач. Разработка проекта, составление перспективного плана. Оснащение развивающей среды по теме проекта. Знакомство родителей с проектом.
Практический.
Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей; создание гармоничных отношений между детьми.
Беседы: «Расскажи свою любимую сказку», «Добро и зло в сказках», «Рассказ о прочитанной сказке дома»
Чтение художественной литературы
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
2.Лепка на тему «Мой любимый персонаж сказок»
3.Апликация на тему «Русские богатыри»
4. Раскрашивание иллюстраций к сказкам
Познание: Беседа с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Викторина «Как хорошо мы знаем сказки».
Социализация: Дидактическая игра «Расскажи сказку по этой картинке», Дидактическая игра «Из какой я сказки», Сюжетно-ролевая игра «Сказочная страна»
Заключительный этап:
Выставка поделок «Пластилиновая сказка», Развлечение «В гостях у сказки»
Выводы: повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Появился интерес к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Список литературы
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»
Условия современного общества становится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...

Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,одно из вариативных средств реализацииосновной общеобразоват...
