Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_mnemo_-_kopiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные задачи: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, окрашивать интонационную сторону речи. Учить проводить инсценировку знакомой сказки. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивает основные движения: пролезание через обруч, ходьба по ребристой доске. Развивает у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно

Организационно-мотивационный этап. Приветствие, установление зрительного контакта.

На друг друга посмотрите

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь  скорей.

А теперь все на меня

И скажите  мне друзья,

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель – Я тоже, и я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие

 (Звучит музыка. «В гостях у сказки» Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель: -Дети, посмотрите, на полу лежит книга. А разве книги должны лежать на полу? Где хранятся книги? Правильно, книги должны лежать на книжной полке. Давайте сейчас ее прочитаем и поставим на место.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, книга пустая. Куда делись все сказки? Ой, они, видимо, обиделись, что с ними небрежно обращались и исчезли.

Воспитатель: - Но здесь есть письмо, ребята давайте посмотрим, что в нем написано.

Читает:

«Сказки-это чудеса и волшебная страна,

В сказках много приключений,

Много сказочных решений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки!»

Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют свои любимые сказки.

Воспитатель: -Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.

Приглашает всех детей сесть на коврик:

Пальчиковая гимнастика «Мои любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, волк — лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Ребята, в сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется. Я вас приглашаю поиграть в «Рифмы»

Дидактическая игра «Рифмы»

Лиса -. (всему лесу краса)

Волк -. (зубами щелк)

Мышка -. (норушка)

Волчок -. (серый бочок)

Волчище. (серый хвостище)

Баба - Яга -. (костяная нога)

Коток -. (серый лобок)

Зайчишка -. (трусишка)

Конек -. (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка - … (побегай-ка).

Лягушка - … (квакушка).

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Посмотрите, наши сказки вернулись. Давайте поставим книжку на полку и будем помнить о бережном отношении к книгам.

Предлагает всем встать, и ведет за собой под музыку, со словами:

- Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,

-Молодцы! Мы с вами вернули сказки на место, в книгу.

Д/И «Перепутанная сказка».

За окном зима, дует ветер и наши сказки перепутались. Давайте поделимся на 2 команды и построим правильную последовательность сказки. Нужно собрать самостоятельно мнемо- дорожку. 2 стола.  

- Ребята, мы славно поработали. Теперь давай разомнёмся. (Возвращаемся на ковёр).

Физкульт минутка.

Воспитатель:

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, на которой мнемотаблица. По очерёдно вызывая детей к доске, дети рассказывают сказку.  Сказка «Теремок».

-Ребятки, вы все молодцы! Со всем справились, и наверное устали. Предлагаю отдохнуть. Можете взять игрушки и тихонечко поиграть на ковре.

Векторная иллюстрация милой позы лисы #114245082 - Ларасток 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

Конспект НОД " В гостях у сказки"Теремок" в средней группе

Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Опубликовано 01.04.2016 - 11:15 - Зуева Ирина АнатольевнаКонспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Цель: формирование...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....

Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...