Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_mnemo_-_kopiya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные задачи: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, окрашивать интонационную сторону речи. Учить проводить инсценировку знакомой сказки. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивает основные движения: пролезание через обруч, ходьба по ребристой доске. Развивает у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитывающие задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно
Организационно-мотивационный этап. Приветствие, установление зрительного контакта.
На друг друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей.
А теперь все на меня
И скажите мне друзья,
Будем отвечать активно?
Хорошо себя вести?
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.
-Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель – Я тоже, и я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие
(Звучит музыка. «В гостях у сказки» Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)
Воспитатель: -Дети, посмотрите, на полу лежит книга. А разве книги должны лежать на полу? Где хранятся книги? Правильно, книги должны лежать на книжной полке. Давайте сейчас ее прочитаем и поставим на место.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, книга пустая. Куда делись все сказки? Ой, они, видимо, обиделись, что с ними небрежно обращались и исчезли.
Воспитатель: - Но здесь есть письмо, ребята давайте посмотрим, что в нем написано.
Читает:
«Сказки-это чудеса и волшебная страна,
В сказках много приключений,
Много сказочных решений.
Но чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки!»
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют свои любимые сказки.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Приглашает всех детей сесть на коврик:
Пальчиковая гимнастика «Мои любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, волк — лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Ребята, в сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется. Я вас приглашаю поиграть в «Рифмы»
Дидактическая игра «Рифмы»
Лиса -. (всему лесу краса)
Волк -. (зубами щелк)
Мышка -. (норушка)
Волчок -. (серый бочок)
Волчище. (серый хвостище)
Баба - Яга -. (костяная нога)
Коток -. (серый лобок)
Зайчишка -. (трусишка)
Конек -. (Горбунок)
Сорока. (белобока).
Зайка - … (побегай-ка).
Лягушка - … (квакушка).
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Посмотрите, наши сказки вернулись. Давайте поставим книжку на полку и будем помнить о бережном отношении к книгам.
Предлагает всем встать, и ведет за собой под музыку, со словами:
- Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,
-Молодцы! Мы с вами вернули сказки на место, в книгу.
Д/И «Перепутанная сказка».
За окном зима, дует ветер и наши сказки перепутались. Давайте поделимся на 2 команды и построим правильную последовательность сказки. Нужно собрать самостоятельно мнемо- дорожку. 2 стола.
- Ребята, мы славно поработали. Теперь давай разомнёмся. (Возвращаемся на ковёр).
Физкульт минутка.
Воспитатель:
-Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, на которой мнемотаблица. По очерёдно вызывая детей к доске, дети рассказывают сказку. Сказка «Теремок».
-Ребятки, вы все молодцы! Со всем справились, и наверное устали. Предлагаю отдохнуть. Можете взять игрушки и тихонечко поиграть на ковре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с использованием информационно-коммуникационных технологий "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Конспект ОС с презентацией для закрепления у детей знания Русских народных сказок....
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
Конспект НОД " В гостях у сказки"Теремок" в средней группе
Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Опубликовано 01.04.2016 - 11:15 - Зуева Ирина АнатольевнаКонспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Цель: формирование...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект занятия по речевому развитию "В гости к сказке "Три медведя" старшая группа
План-конспект по речевому развитию...
Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»
Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...