Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_otrezok.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Отрезок

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Отрезок».
Цель: Познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением;
Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков;
Закреплять умение чертить отрезок заданной длины;
Закреплять умение отличать на чертеже прямую линию и отрезок;
Закреплять понятие о прямой и кривой линии;
Закреплять порядковый счет;
Закреплять прямой и обратный счет;
Закреплять понятие «последующее число и предыдущее число»;
Развивать самоанализ и взаимоанализ;
Развивать математическую речь, логическое мышление, пространственное 
воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать; 
Развивать графические навыки;
Воспитывать аккуратность, интерес к математике.
Оборудование: прямая, точка, ножницы, цветные карандаши, простой карандаш, раздаточные листы для самостоятельной работы.
***
Организационный момент
Дети полукругом на ковре
-Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО.
(картинка)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Актуализация знаний
23…продолжи
54…
Первый, второй….
Назови число больше 5 на 1, меньше 5 на ;
Назови соседей числа 7, 6, 3;
5 - назови последующее число, предыдущее;
7 - назови последующее число, предыдущее;
Дети садятся. 
Знакомство с новым материалом
- Сегодня мы с вами снова отправляемся в страну Геометрию. 
И встречает нас там наша знакомая точка.
А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой. 
Идет и думает: « Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?
- Давайте ответим точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет? )
-Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.
- А будет ли конец у прямой в другой стороне?
(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна. )
Опечалилась точка:
-Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?
Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится точка щелкнули они и разрезали прямую с одной стороны, а потом - и с другой.
-Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?
-Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой. 
-Я запомню это название сказала точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого. 
Скажите отличается ли отрезок от прямой? Чем?
Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.
Что вокруг вас напоминает отрезки?
- Можно ли назвать отрезком вот эту линию? 
Почему?
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа.
задание 1.
Обведите отрезок красным, а прямую синим цветом.
Сколько обвели отрезков, а сколько прямых.
Задание 2.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)
Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться? (линейка)
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.
Проверка результатов измерения.
С какой цифрой соединили 1 отрезок? 
Почему? (Потому что длина 1 отрезка 6 см.)
И т.д.
Кто не сделал ни одной ошибки?
Физминутка
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)
Задание 3.
А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.
А следующий отрезок на 1 см больше.
Какой длины получился отрезок? (6 см)
Почему? ( Потому что 6 больше 5 на 1)
Задание 4.
Соедините красные точки по стрелкам. Что получилось? ( Корабль)
Из каких линий он состоит? (Из отрезков.)
Сколько концов у каждого отрезка?
Сколько отрезков?
Из каких геометрических фигур составлена лодочка?
(из трапеции и треугольника)
А теперь давайте сами что-нибудь сконструируем из отрезков. 
Итог 
Точка тоже говорит нам до свидание. И ждет нас в гости еще раз.
-О чем новом мы сегодня узнали на занятии? 
Что такое отрезок?
- Кому было трудно выполнить задания?
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...