Тема недели: Я - человек Занятие №5 (октябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Я - человек Занятие №5 Программное содержание • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Познакомить с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no5_oktyabr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Я - человек

Занятие №5

Программное содержание

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Демонстрационный материал: наборное полотно с числовой лесенкой, парные предметы разных размеров по толщине, длине, высоте, ширине, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: По 10 грибов и шишек, карточка с двумя пустыми полосами, лист бумаги, цветные карандаши красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий на каждого ребенка.

Ход ООД:

Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

I часть.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине. Полоски разной ширины, дети разные по высоте, веревки разные по длине,

II часть. Работа с демонстрационным материалом.

На доске слева 8 белых кубиков, справа 7 красных:

- Каких кубиков больше? Как узнать?

- А можно это узнать, не считая кубики? (ребенок ставит одни кубики на другие)

- Кто знает, как этот способ сравнивания называется? (наложение)

- А еще можно узнать каких кубиков больше, а каких меньше? (посчитать)

- Чтобы нам было удобно считать, как нужно поставить одни из кубиков?  (Под другими, на нижнюю полосу. Ребенок выставляет кубики на вторую полочку на доске.)

- Каких кубиков больше? Сколько их?

- Каких кубиков меньше? Сколько их?

- Какое число и на сколько больше, 7 или 8?

- Как сделать, чтобы кубиков стало больше (8)?

- Сколько стало красных кубиков?

- Как получили 8 кубиков? Давайте вместе посчитаем красных кубиков (счет хором)

-  Вот у нас 8 красных кубиков стало, а мы хотим, чтобы их стало 9? (работает ребенок  у доски)

- Сколько стало красных кубиков? Как получили 9 кубиков?

- который по счету последний кубик?

- каких кубиков больше (меньше)?

- Сколько их?

- Какое число и на сколько больше (меньше), 8 или 9?

- Что делать, чтобы белых кубиков стало столько же, сколько и красных?

- Сколько стало белых? Как получили 9 кубиков?

- Как сделать чтобы белых кубиков было меньше, чем красных 8  сколько их тогда будет?

- Каких кубиков теперь больше и почему?

- На сколько 8 меньше чем 9 (9 больше чем 8)?

III часть. Работа с раздаточным материалом.

- На верхнюю полоску положите 8 грибов, на нижнюю столько же шишек сколько и на верхнюю, только на 1 больше.

- Сколько положили шишек? Почему?

- Что надо сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько шишек?

- Сделайте так, чтобы шишек оказалось меньше на один, чем грибов.

- Сколько их получилось? Что вы сделали?

- сколько стало грибов? Сколько стало шишек?

- какое число и на сколько больше (меньше), 8 или 9?

IV часть. «Числовая лесенка» (Работа у доски, вызывается один ребенок)

- Сколько столбиков квадратов на нашей лесенке? Посчитаем.

- Сколько квадратов в последнем столбике? (8)

- Который он по порядку? Сколько надо поместить квадратов в девятом столбике? Почему? Кто хочет это сделать?

V часть. Упражнение «Ориентировка на листе».

Воспитатель предлагает детям  под диктовку нарисовать круги в указанном в задании месте.

– один красный круг в центре листа;

– один зеленый круг в левом верхнем углу;

– один желтый круг в правом верхнем углу;

– один синий круг в нижнем правом углу;

– один оранжевый в левом нижнем углу;

– два красных круга вверху листа;

– два синих круга внизу листа.

- Сколько кругов нарисовали всего?

- Какие цвета использовали?

- Какое число вы составили? Как вы составили число девять?

- Какой цифрой можно обозначить число девять?

- Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа?

- На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)

- Чем отличаются цифры девять и шесть?»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов».

- Ребята, кто знает

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: Я ЧЕЛОВЕК.

ЦЕЛЬ: Обогащение социальных представлений о людях и о себе. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

Буклет для родителей на тему недели: "Я - человек"

Буклет из серии "По секрету, всему свету" поможет родителям воспитанников детского сада ознакомиться и закрепить материал текущей недели....

Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 (октябрь)

Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлят...

Тема недели: " Я- человек". с 4 по 6 октября

Цели: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении.Задачи- Учить детей различать, называть и показывать части тела (ножки, ручки,глаза, рот, нос, ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...