Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 (ноябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 Программное содержание • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать учить делить одно целое на пополам; закрепить представление о том, сто половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике, квадрате. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_zozh_sport_6_noyabr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт

Занятие 6

Программное содержание

• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать учить делить одно целое на пополам; закрепить представление о том, сто половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике, квадрате.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Методические указания

I часть. Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.

РАЗМИНКА.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Порядковый, прямой и обратный счет.

3. раздели на группы геометрические фигур следующие предметы.

4. Игровое упражнение «Наведем порядок».

На доске 20 карточек с изображением мышат, у 15 из них на майках написаны цифры от 1 до 15. Нужно проставить номера остальным спортсменам (от 15 до 20).

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

5. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». Числовой домик 9.

Работа у доски.

Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)». Воспитатель выкладывает парами цифр на доске варианты детей.

II часть.  «Способы деления целого на части»

Воспитатель рассказывает историю о том, что девочке Лене, бабушка подарила шоколадку, и она захотела угостить её подружку… Вопросы детям:

- Что она сделала? Правильно, разделила плитку шоколада на пополам, на две равные части, половину дала подружке, половину оставила себе.

- Подружки захотели рисовать, а лист был одни. Что же им делать?

- А как разделить лист на две равные части?

- Посмотрите, сегодня мы продолжим учиться делить лист пополам. Я беру лист бумаги и складываю его пополам таким образом, чтобы углы совпадали, подравняю края, проглаживаю линию сгиба.

- На сколько частей я сложила лист?

- Равные ли это части?

- Как проверить? Правильно, сложить лист, углы должны совпадать.

Воспитатель предлагает какому либо из детей показать одну из двух частей, обвести ее.

- Как называется эта часть? Правильно, одна из двух частей называется половиной.

- Сколько всего половин? Обведи пожалуйста вторую половину.

- Что больше, целый лист или одна из двух равных его частей? Что меньше целый лист или одна из его половин?

- Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила две равные части?

Работа с раздаточным материалом.

- Дети, вам надо разделить полоску на две равные части. Как вы это сделаете?

- Что вы сделали? Что у вас получилось?

-  Покажите одну из половин. Покажите обе половины.

- Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска.

- Что вы сделали? Что у вас получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски. А теперь вдоль одной из половин.

- Что больше (меньше),  целая полоска или одна из ее половин?

Физкультминутка «Делаем зарядку»

III часть. Воспитатель показывает детям прямоугольник и квадрат и  выясняет:

-  По скольку сторон у квадрата, прямоугольника.

- Что можно сказать о их сторонах

- Предлагает составить прямоугольник, короткая сторона которого равна 1 палочки, а длинная – двух.

- составить квадрат, каждая из сторон равна длине двух палочек.

- После выполнения задания дети говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось.

VI часть. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку

Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко:

Vчасть. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 (ноябрь)

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и ...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здоровейка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Здоровейка"...

Тема недели : "Здоровейка" c 9 по 13 ноября

Цель: Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья; создание условий для приобщения детей к выполнениюгигиенических и закаливающих процедур; формирование...

Тема недели: Здоровейка

Тема недели: Здоровейка...