Тема недели: Здоровейка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата:09.11.2020 Тема недели:Здоровей-ка
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | С. П. Р. Ф. Б. | Утренняя гимнастика. Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь. Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем»-Саша, Жасмин , Тиана | Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. | Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. | ||||
НОД | П. Р. | Математика «Путешествие в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. Т. Б. П. | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
П.И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
С.р игра «Шофѐры», «Магазин» | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве-Лиана, Милена, Рустам | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | К. Р. | «Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер | С. Б. Т. П. Р. | Гимнастика после сна Чтение «Винни-Пух и все ,все, все». Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.
Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Индивидуальная работа по конструированию. Д/и «Перестройка». -Костя, Веня Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. | Д/и. «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф. Б. Т. П. | Наблюдение за деревьями Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка»- Веня, Степан | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. |
Дата:10.11.2020 Тема недели: Здоровей-ка
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. С. Т. П. К. Б. | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь.
| Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»-Милена, Тиана Цель: Тренировка внимания, восприятия | КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам; | Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности | «Любимые бабушки и дедушки» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию уважительного отношения детей к старшему поколению. | ||||
НОД | Р. Р. | «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. | ||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Рисование По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Ф. Б. Т. П. К | Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П/и «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты.-Лиана, Жасмин Цель: развивать умение прыгать с высоты. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение :В. Федяевская «Помощники» | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. Б. П. | Гимнастика после сна Д/и «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями. | Полив растений-Саша, Веня Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании | ||||
Прогулка | Ф. Т. Б. П. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. | Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигнал | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
|
______________________________________________________________
Дата:12.11.2020 Тема недели: Здоровей-ка
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. К. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. | Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки | «Безопасность» Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | С/р. «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | ||||
НОД | Х. Э. Р. |
Музыка По плану муз. Руководителя | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. С. Т. К. | Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы | Инд. работа по ФЭМП (Рома, Руслан): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | Трудовые поручения: наведение порядка в беседке,песочнице Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Чтение К.Чуковского «Айболит» Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга. | ||||||||
Вечер | Ф. С. Т. К. Б. П. | Психогимнастика. «Поделись улыбкою своей» Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. | Штриховка на игровых листах. Цель: развивать графические умения | Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. | С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. | ||||
Прогулка | Ф. Б. К. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Проблемная ситуация «Что делать, когда идет снег ?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения. | Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности . |
Дата:11.11.2020 Тема недели: Здоровейка
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. Т. К. П. С. | Утренняя гимнастика Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Ситуативная беседа «Внимание, микробы!»-Саша, Жасмин Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья гиг. мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца. - Беседа «Чистота – залог здоровья». | Беседа о самочувствии детей. | ||||
НОД | Ф. Р. | По плану физ. руководителя | ||||||||
НОД 2 | П. Р. | «СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ МАРУСЕ И БАБУШКЕ ГИГИЕНЕ» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. | ||||||||
Прогулка | Ф. Б. Т. С. П. | Наблюдение: берёза в ноябре. Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. П/и «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества. С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье». Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. | Игра «Закончи предложение».-Тиана Цель: учить подбирать нужные слова | Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре. | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Ф. Б. К. П. Т. | Гимнастика после сна. Д/и загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). | Д/и «Полезно-вредно»-Веня, Костя Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Игры по желанию в центрах. Цель: развивать инициативность, самостоятельность,любознательность. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||||
Прогулка | Ф. Б. Т. К. | Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы. Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. П\и «Зеркало». Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные способности. |
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф. Б. С. Т. К. П. | Утренняя гимнастика Беседа «Как устроен человек? » Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Работа по ФЭМП. Д/и «Игра с палочками»-Вова, Костя Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. | ||||
НОД | Х. Э. Р. | Аппликация «Разноцветные шары для веселой детворы» Цель: развитие моторики рук, цветоразличения. | ||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | По плану физ. Руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф. Б. П. К. | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто». Цель: развиваем речь, память | Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «угощения» | |||||
Работа перед сном | К. Ч. | «Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | ||||||||
Вечер | Ф. П. Т. Б С. | Артикуляционная гимнастика(картотека, стр. 4 «Апельсин» Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Цель:Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Создать условия для с.р и«Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф. Б. Т. П. | Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Д. и «Кто чем занят утром, днем, вечером?». Цель: учить ориентировки во времени | Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 (ноябрь)
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и ...
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 (ноябрь)
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 Программное содержание • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пре...
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»
Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здоровейка"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Здоровейка"...
Тема недели : "Здоровейка" c 7 по 11 октября
Цель: Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья; создание условий для приобщения детей к выполнениюгигиенических и закаливающих процедур; формирование...
План мероприятий неделя "Здоровейка" во 2 младшей группе МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка»
План мероприятий неделя "Здоровейка" во 2 младшей группе...
Тематическая неделя "Здоровейка"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здоровей-ка"....