Тема недели: Здоровейка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Тема недели: Здоровейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:09.11.2020        Тема недели:Здоровей-ка

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С.

П.

Р.  

Ф.

Б.

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми «Как я провел выходные»

 Цель: учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы)

Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»-Саша, Жасмин , Тиана

Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?».

 Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

НОД

П. Р.

 Математика

«Путешествие в лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

НОД 2

Х. Э. Р.

По плану муз.  руководителя

Прогулка

Ф.

Т.

Б.

П.

Наблюдение за транспортом

 Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

 

П.И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели:  приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

 

С.р игра «Шофѐры», «Магазин»

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве-Лиана, Милена, Рустам

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

К.

Р.

«Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер

С.

Б.

Т.

П.

Р.

Гимнастика после сна

Чтение «Винни-Пух и все ,все, все».

 Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

 

Разговор «Полезная и вредная еда» 

Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Индивидуальная работа по конструированию. Д/и  «Перестройка». -Костя, Веня

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

Д/и. «наведем порядок  в больнице»

 Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Создать условия для с.р игре «Больница ».

 Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф.

Б.

Т.

П.

Наблюдение за деревьями

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка».

 Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка»- Веня, Степан

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

Дата:10.11.2020        Тема недели: Здоровей-ка

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

С.

Т.

П.

К.

Б.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое здоровье».

 Цель: формировать ценностное отношение к здоровью.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

 

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке»-Милена, Тиана

Цель: Тренировка внимания, восприятия

 КГН во время умывания.

 Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности

«Любимые бабушки и дедушки»

Цель:  Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию уважительного отношения детей к старшему поколению.

НОД

Р. Р.

 «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

НОД 2

Х. Э. Р.

Рисование

По плану педагога

Прогулка

Ф. Б.

Т.

П.

К  

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей

 Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

 П/и «Зайка серый».

 Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты.-Лиана, Жасмин

Цель: развивать умение прыгать с высоты.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и:  «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Работа перед сном

К.

Ч.

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение :В. Федяевская «Помощники»

Вечер

Ф.

С.

Т.

Б.

П.

Гимнастика после сна

Д/и  «Наши верные помощники».

Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека.

 С/р игра «Больница для зверят».

 Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.

Полив растений-Саша, Веня Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании

Прогулка

Ф.

Т.

Б.

П.

П/и «У медведя во бору».

 Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм.

С\р игра «Семья».

 Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями.

Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигнал

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

 

______________________________________________________________

Дата:12.11.2020        Тема недели: Здоровей-ка

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки

 «Безопасность»

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С/р. «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД

Х. Э. Р.

 

Музыка

По плану муз. Руководителя

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. Руководителя

Прогулка

Ф.

С.

Т.

К.

Наблюдение за солнцем

 Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

Инд. работа по ФЭМП (Рома, Руслан): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Трудовые поручения: наведение порядка в беседке,песочнице

 Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

К.

Ч.

Чтение К.Чуковского «Айболит»

Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга.

Вечер

Ф.

С.

Т.

К.

Б.

П.

Психогимнастика.

«Поделись улыбкою своей»

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические умения

Беседа: «Чистота-залог здоровья»

Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Прогулка

Ф.

Б.

К.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет снег ?»

Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения.

Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности .

Дата:11.11.2020        Тема недели: Здоровейка

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

Т.

К.

П.

С.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 Ситуативная  беседа «Внимание, микробы!»-Саша, Жасмин

Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья  гиг.  мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей.

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Самостоятельная игровая деятельность

 Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.

- Беседа «Чистота  залог здоровья».

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Ф. Р.

 По плану физ.  руководителя

НОД 2

П.  Р.

«СКАЗКА О ДЕВОЧКЕ МАРУСЕ И БАБУШКЕ ГИГИЕНЕ»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Прогулка

Ф.

Б.

Т.

С.

П.

Наблюдение: берёза в ноябре.

 Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.

П/и «Караси и щука».

 Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.

 С/р  игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».

 Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Игра «Закончи предложение».-Тиана

 Цель: учить подбирать нужные слова          

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре.

Работа перед сном

К.

Ч.

Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей.

Вечер

Ф.

Б.

К.

П.

Т.

Гимнастика после сна.

Д/и загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Д/и «Полезно-вредно»-Веня, Костя

Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Игры по желанию в центрах.

Цель: развивать инициативность, самостоятельность,любознательность.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Прогулка

Ф.

Б.

Т.

К.

Наблюдение: вечернее небо.

  Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы.

Игровая деятельность по интересам.

 Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 П\и «Зеркало».

 Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать коммуникативные способности.

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.

Б.

С.

Т.

К.

П.

Утренняя гимнастика 

Беседа «Как устроен человек? »

Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.

Работа по ФЭМП. Д/и «Игра с палочками»-Вова, Костя

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

 Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»

 Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

НОД

Х. Э. Р.

 Аппликация

«Разноцветные шары для веселой детворы» 

Цель: развитие моторики рук, цветоразличения.

НОД 2

Ф. Р.

По плану физ. Руководителя

Прогулка

Ф.

Б.

П.

К.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто». Цель: развиваем речь, память

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «угощения»

Работа перед сном

К.

Ч.

«Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Вечер

Ф.

П.

Т.

 Б

С.

Артикуляционная гимнастика(картотека, стр. 4 «Апельсин»

Разговор «Полезная и вредная еда»

 Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Все умеем мы считать" Цель: формирование  грамматической        категории  множественного числа существительных

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Цель:Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Создать условия для с.р и«Кукла Катя простудилась».

 Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф.

Б.

Т.

П.

Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Д. и «Кто чем занят утром, днем, вечером?». Цель: учить ориентировки во времени

Индивидуальная работа: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 (ноябрь)

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 5 Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и ...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 (ноябрь)

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Занятие 6 Программное содержание • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пре...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здоровейка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Здоровейка"...

Тема недели : "Здоровейка" c 7 по 11 октября

Цель: Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья; создание условий для приобщения детей к выполнениюгигиенических и закаливающих процедур; формирование...

Тематическая неделя "Здоровейка"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здоровей-ка"....