Главные вкладки

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПРОЕКТА «Страна Геометрия »
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

     

     ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПРОЕКТА

    «Страна Геометрия »

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_rmo22.11.17._-_kopiya.docx30.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на РМО  на тему: «Презентация проекта «Страна Геометрия»

    Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

    В. Произволов

            Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

            Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических фигур и тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка.

              Первые шаги по стране Геометрии должны быть интересными, увлекательными и в то же время практически ориентированными, понятными, опирающимися на уже приобретенные знания ребенка. Именно таки шаги возможны через проектную деятельность, которая поможет повысить качество усвоения детьми знаний по данной теме.

               Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к геометрическим фигурам и телам.         Предполагаемые  результаты:  В результате выполнения проекта у детей произойдёт:

    расширение представлений о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

    •развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

    •умение различать и называть геометрические фигуры;

    •освоение объемных геометрических форм (шар, куб, призма, конус, пирамида);

    •умение сравнивать  фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

    умение устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

    •обогащение  словаря математическими терминами.

            Классификация проекта:

    Вид проекта – Познавательно – творческий, игровой.

    Участники проекта – Педагоги, дети, родители.

    Сроки реализации – Сентябрь2017 – апрель2018гг. (старшая группа)

            Цель проекта: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий по изучению геометрических фигур и тел во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

            Задачи:

    • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник ,четырёхугольник, ромб, трапеция) и геометрических формах (шар, куб, призма, конус)
    • совершенствовать умение выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам;
    • упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам  (цвету, форме, размеру)
    • развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект  в другой;
    • учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
    • учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
    • развивать интерес к аппликации, лепке, рисованию;
    • обогащать словарь математическими терминами;
    • развивать коммуникативные навыки;
    • развивать пространственную  ориентировку.

    Для педагогов:

    • Создать условия для реализации проекта
    • Обеспечить необходимым оборудованием

       Для родителей:

    • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
    • помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
    • дополнить математический уголок

    Для всех участников проекта:

       Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями.

            При реализации проекта работа идёт во взаимосвязи  по всем образовательным областям: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие.

    Подготовка к проекту

    сентябрь

    Реализация проекта

    октябрь-март

    Презентация проекта

    апрель

    - подбор методической литературы по теме проекта;

    - подбор загадок, стихотворений, книг познавательного характера, иллюстраций по теме проекта;

    - разработка конспектов НОД, по разным областям программы;    

    - подготовка дидактических игр;

    - информирование родителей о проекте.              

    - беседы по теме проекта;

    - проведение НОД по теме;                                

    - разгадывание загадок, раскрашивание иллюстраций,

    проведение дидактических игр;

    - конструирование из геометрических форм (плоскостных и объемных);                

    - создание условий для самостоятельной деятельности детей;  

    - изготовление  альбома «В мире геометрических фигур».

    - выставка совместных работ родителей и детей  «Сказка о фигурах».

    -выступление на педсовете

    Подробнее об этапах проекта.

    1этап: Подготовка к проекту. 

    • подбор методической литературы по теме проекта;
    • подбор загадок, стихотворений, книг познавательного характера, иллюстраций по теме проекта;

         - разработка конспектов НОД, по разным областям программы;    

         - подготовка дидактических игр;

          -создание уголка «Занимательной геометрии».

    2 этап: Практический

    Познавательное развитие

    Работа в тетради  «Я считаю до 10»   Е.В. Колесникова

    Беседы:  «В гостях у геометрических фигур»

    « В царстве четырёхугольников»

    « Мир геометрических тел»

    « Весёлая фигура – ромб»

    « На что похоже?»

       НОД « Геометрические фигуры»

       НОД «Математический КВН»

         Дидактические игры: «Сложи Картинку», «Танграм», «Логические цепочки», «Волшебный мешочек», «Весёлые фигуры», «Каждую фигуру  -  на своё место».

     Интеллектуальные игры с геометрическими фигурами:

    «Продолжи  последовательность », «Что изменилось », «Какой фигуры не стало?», «Выложи геометрическую фигуру из палочек».

    Речевое развитие

    Рассказывание  стихов о геометрических фигурах.

    Чтение и просмотр «Весёлая геометрия  для самых маленьких» А. Тимофеевский

    Отгадывание загадок  о геометрических фигурах.

    Придумывание своих загадок.

    Чтение и драматизация сказок «Город геометрических фигур», «Как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)

    Игра «Что бывает … круглым, квадратным, треугольным…»

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые  игры:   «Магазин»,  «Детский сад», «Почта», «Строители»,

     Игры со строительным  материалом

    Настольные   игры:   «Геометрическое лото» ,«Рамки–вкладыши»,

    «Геометрическая мозаика» ,  «Геометрическое лото»

    Дидактические  игры :  « Разложи  геометрические фигуры по форме (цвету)»,

    «Сложи  фигуру», «Волшебный мешочек», «Что на что похоже?»

    Художественно – эстетическое развитие

    Лепка  предметная: «Лепка геометрических фигур»

    Рисование: Превращение геометрических фигур в предметы, геометрическое панно, рисование палочками на снегу, на песке геометрических фигур

     Аппликация: «Продолжи ряд» (наклеивают фигуры в определённом порядке), «Весёлые портреты», «Наш город», «Наша ферма»

    Составление фигур из счетных палочек

    Моделирование из геометрических фигур

    Штриховка геометрических фигур

    Физическое развитие

    Подвижные игры с использованием геометрических фигур:

     «Найди свой домик», «Найди  свою  пару», «Беги к тому, что назову»,  «Сделай фигуру»,  «Сделай геометрическую фигуру».

    Работа с родителями:1. Участие в изготовление альбома «Загадки о геометрических фигурах».
    2.Консультация для родителей "Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка".
    3. НОД «Путешествие на планету  Элиотор».
    4. Ширма  «Дидактические игры для формирования у детей представлений о геометрических фигурах».
    5.  Индивидуальные беседы о  необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.
    6. Помощь в организации математического уголка и расширении его ассортимента.
    7. Участие в создании мини музея «Круг и шар, квадрат и куб».
    8. Выставка творческих работ «Сказка о фигурах».

    Выводы: Данная  тема дала  возможность  познакомить  детей с миром геометрических фигур. Работа  в  данном  направлении  интересна  не только  педагогам,  но  и  родителям,  так  как  они  вовлечены  в   образовательный  процесс,  что позволяет  им сделать  правильный  выбор  в  развитии    своего  ребёнка. Познавательные  процессы  расширили  кругозор  детей  через  обсуждение  и  участие  в  мероприятиях,   повысили  познавательный  интерес.

    Дети   стали  более  доброжелательны  друг к другу  во время  НОД  и  во время других мероприятий.

    Перспективы  работы: Мир геометрических фигур разнообразен, поэтому мы будем продолжать работу  в этом  направлении.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

    Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

    Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

    Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

    Презентация к выступлению на районном методическом объединении 27.03.2015 год.

    Тема моего выступления на РМО воспитателей была следующей: "Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников"....

    Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

    Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

    Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

    Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    Презентация «Профилактика плоскостопия в ДОУ и семье» (Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольных групп пр.№635 от 13.11.2018 г.)

    Презентация «Профилактика плоскостопия в ДОУ и семье»Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольных групп пр.№635 от 13.11.2018 г.)...