ФЭМП в ДОУ с использованием Лего для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сидорова О.А

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в ДОУ с использованием Лего для старшего дошкольного возраста

Цель:
1) Закрепление счета в пределах 10;
2) ориентировка в пространстве;
3) продолжать учить употреблять слова: ближе-дальше, выше-ниже, поровну;
4) учить находить сходство и различие предметов;
5) развивать конструктивные умения;
6) работа парами.

Оборудование и материалы:
- мольберты с иллюстрациями улиц Москвы;
- крупное Лего 4-х цветов (кирпичики и кубики красного, синего, желтого,
и зеленого цвета, элементы крыши);
- крупный игрушечный грузовой автомобиль;
- крупные лего-человечки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На мольберте выставлены иллюстрации с улицами Москвы.

1 часть.

В каком городе мы с вами живем? (В Москве). Это большой город и чтоб в нем не заблудиться в нем много улиц, они имеют свои названия. Кто знает название улицы, на которой живет? (Дети называют улицы, на которых живут). На какой улице находится наш детский сад?(Проезд Русанова). Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что вы на них видите? (Многоэтажные дома, здания).
В Москве постоянно строятся новые здания, жилые многоэтажные дома и даже целые улицы. Кто строит дома? (Строители). А вы хотели бы стать строителями и построить свои дома? Давайте объединимся в бригады и приступим к работе. Кирпичи на нашей стройплощадке необычные. Чем они отличаются? (Цветом). Сейчас каждая бригада выберет из кирпичей какого цвета она будет строить. «Чудесный мешочек» поможет нам в этом. Бригадиры по очереди опускают руку в «Чудесный мешочек» и достают маленький кирпичек Лего определенного цвета. Наши дома должны быть с подъездами, окнами и балконами, а также должны быть многоэтажными.
После строительства вопросы к детям:
Сколько домов у нас получилось? (Четыре) Почему? (Четыре бригады строителей)
Сколько этажей в вашем доме? (У каждой бригады могут быть дома с разным количеством этажей).
Проверка количества этажей в домах друг у друга.
Сколько этажей с окнами?
Сколько этажей с балконами?
Каких этажей больше с окнами или с балконами? (Поровну, по …)
А как по другому сказать о количестве этажей с окнами и балконами в домах? (В этом доме столько балконов, столько и окон).
Чем отличаются дома на нашей улице? (Цветом, количеством этажей или высотой, размерами окон, количеством балконов).
Какой дом самый высокий?
Какой дом самый низкий?
Есть ли одинаковые по высоте дома?
Дома на нашей улице построены, но можно ли в них заселять жильцов?

Нет. Надо покрасить потолки и стены. Для того, чтобы краска лучше легла на стены, их маляры покрывают специальным раствором – купоросом и известкой.
Сейчас мы с вами превратимся в маляров и выполним внутренние отделочные работы.
Физкультминутка «Маляры»
Маляры известку носят,
(Дети идут по кругу друг за другом, держат воображаемые ведра.)
Стены кистью купоросят.
(Повернуться лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)
Не спеша разводят мел.
(Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.)
Я бы тоже так сумел!
(Красят.)

2 часть

Вот и готовы наши дома. Пора заселять жильцов. Вот и первые новосёлы. (Машины с Лего-человечками.) Машина проезжает мимо … дома. На 3-й этаж поселим 2 жильцов, а на 5-й -3-х.
В дом справа (слева) от машины поселим на 5-й этаж 4 жильцов, на 6-й – одного.
В самый высокий дом поселим 6 жильцов: 2-х на 3-й этаж, 2-х на 5-й, 2-х на 7-й.
Сколько осталось человечков в машине?
Какой дом остался не заселённым?
Как вы хотите его заселить?
В каких домах одинаковое количество жильцов?
В каком доме на одного жильца больше?
В каком доме больше всего жильцов?
Давайте отойдём и полюбуемся на нашу красивую улицу.
Какие дома стоят ближе к нам, а какие дальше?
Давайте придумаем название нашей улице. Мы построили многоэтажные – жилые дома. А какие бывают еще здания? Все ли дома в городе многоэтажные?
Ребята, вы молодцы! Вы оказались очень хорошими строителями. Справились со всеми видами работ. Мы с вами построили новую красивую улицу и даже заселили дома-новостройки жильцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «По...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Тема: «Речевые игры с лего в старшем дошкольном возрасте»

Актуальность: Уверенная, грамотная речь – визитная карточка человека. Но, в настоящее  время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих  мес...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....

Конспект НОД по ФЭМП «Задачки Буратино» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний и умений детей в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений детей...