Математический КВН
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) на тему

СайдабуловаСаулеСабыровна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию

«Математический КВН»

Цель:

  • поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности,
  • вызвать у детей желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,
  • доставить детям радость от игр развивающей направленности,
  • формировать у детей умение общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.                                                                                                               

Задачи:

Познавательное развитие:

 1. Закреплять название геометрических фигур.

 2. Развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

 1Воспитывать  самостоятельность, умение понимать задачу, и правильно выполнять ее, проявлять интерес к развивающим математическим играм.

 2. Формировать умение составлять  из плоских геометрических фигур  изображение.

Речевое развитие

 1. Продолжать развивать речь как средство общения, формировать умение строить высказывания.

 2. Помогать выразительно читать стихи, загадки, пословицы. 

Художественно-эстетическое развитие:

 1. Закреплять знание математических частушек и умение их исполнять под музыку.

Физическое развитие

  1. Формировать у детей правильную осанку; снять мышечное напряжение.

 

Методы  и  приёмы:

Практические: игра «Знатоки пословиц», частушки, физкультминутка, игра «Назови фигуру».

Наглядные: карточки геометрических фигур.

Словесные: стихи-загадки про цифры, обсуждения, беседы, вопросы-ответы, стишки–загадки про цифры, пословицы, исполнение частушек, занимательные задачи.

Материал  и  оборудование:

Два листа ватмана с изображением геометрических фигур, 12 фломастеров,  геометрические фигуры для игры «Танграм», сказочный персонаж для конкурса, медали для команд за первое и второе место.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игра «Назови фигуру», игра «Танграм»

Познавательно-исследовательская

Занимательные задачи «Какая из геометрических фигур здесь лишняя»; составление фигуры из частей (деталей)

Коммуникативная

Беседа по вопросам, отгадывание загадок, пословиц.

Чтение (восприятие)

Чтение стишков-загадок, пословиц, исполнение частушек

Трудовая

Участие детей в подготовке материалов к ООД,  уборка материалов и игрушек.

 

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Команды под музыку входят в зал.

Дети проходят под музыку в зал и делятся на две команды.

Сформировано умение делиться на две команды.

 

2

Предлагаю гостей обратить внимание на команды.

Первая команда под названием «Солнышко», вторая команда -  «Дружные ребята»

Дети  эмоционально приветствуют гостей.

 

 

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

3

Воспитатель предлагает первой команде назвать девиз «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забав и затей»

Девиз второй команды «Все за одного один за всех, тогда команду ждет успех».

Дети четко  проговаривают девиз команды.

 

Сформирована ответственность команд.

 

4

Воспитатель предлагает сосредоточиться командам, быть внимательными.

Конкурс №1. «Отгадай загадку»

Первая загадка команде «Солнышко»: 

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб).

Загадка для команды «Дружные ребята»:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток не одной.  (Ёж).

Загадка команде «Солнышко»:

Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (Ножницы).

Загадка для команды «Дружные ребята»:

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки).

Загадка команде «Солнышко»:

Сколько солнышек за тучкой,

сколько стержней в авторучке,

сколько у слона носов,

сколько на руке часов,

знает и собой гордиться,

цифра столбик …(Единица).

Загадка для команды «Дружные ребята»:

Сколько месяцев в зиме,

в лете, осени, весне,

сколько глаз у светофора,

баз на поле для бейсбола.

граней у спортивной шпаги,

и полос на нашем флаге,

что нам кто не говори,

знает правду цифра … (Три)

Дети внимательно слушают загадки, отгадывают.

 

Различают и называют цифры от 0 до 9, времена года и месяцы. Освоили количественный и порядковый счёт

5.

Конкурс №2. «Знатоки пословиц»

Пословицы - путаницы, нужно выбрать правильный вариант ответа, из трех предложенных:

Пословица для команды «Солнышко»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз….(спеть, услышать, крикнуть)?

Пословица для команды «Дружные ребята»

Одна голова – хорошо, а две - ….(много, лучше, тяжело)?

Пословица для команды «Солнышко»

Семеро одного….(не зовут, не ждут, не встречают)? 

Пословица для команды «Дружные ребята»

Семь раз отмерь, один раз.…(наклей, отрежь, оторви)?

Отвечает команда «Солнышко»

Не имей сто рублей, а имей сто…(лошадей, конфет, друзей)?

Последняя пословица команде «Дружные ребята»

Шутке – минутка, а делу - …. (час, ночь, неделя)?

Дети внимательно слушают вопрос, думают, размышляют, заканчивают пословицу.

 

Сформировано умение  рассуждать, делать выводы. Знают русские народные пословицы о труде, дружбе.

 

6.

Воспитатель предлагает командам отдохнуть. А пока команды отдыхают, мы послушаем частушки.

Дети выстраиваются в шеренгу для исполнения частушек.

Первый ребенок:

Я вообще-то парень умный математику учу.

И не нужен мне компьютер,

все задачи так решу.

Второй ребенок: 

Математика наука

всех наук нам говорят,

а ведь в жизни нам науки никогда не повредят.

Третий ребенок:

 Математика наука

замечательная штука.

будем, будем изучать

 математику на пять.

Дети говорят хором:

В наше время чтобы строить  и машиной управлять.

Прежде нужно вместе с нами математику познать.

Сформировано умение запоминать  и повторять стихотворный текст.

7.

Воспитатель предлагает командам сосредоточиться после музыкальной паузы, и внимательно послушать следующее задание:

- В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды, выигрывает в этом конкурсе та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Задания для команд:

На доске для каждой команды два ватмана с геометрическими фигурами.

Первая задача: Какая из геометрических фигур здесь лишняя?

Вторая задача:  Посчитайте, сколько треугольников на картинке.

Дети принимают активное участие в игре, называют геометрические фигуры.

 

Развито логическое мышление, сформировано внимательное  отношение  к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Знают и называют геометрические фигуры.

8.

 Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала и образовать круг для выполнения физминутки.

Воспитатель читает текст, показывает движения.

Дети выполняют движения согласно текста.

За руки возьмемся,

Влево повернемся,

Широкими шагами по кругу мы пойдем.

Похлопаем в ладоши,

Потопаем немножко.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся,

Узкими шагами

Обратно мы пойдем.

Снято мышечное напряжение

9.

Под веселую музыку вбегает Карлсон. И приветствует ребят.

 - Я тут летел мимо вашего детского сада и услышал радостный смех детей, веселую музыку и решил залететь к вам в гости.

 - Ребята,  а что у вас за праздник?

Это праздник красивых, веселых и нарядных детей.

Воспитатель: Нет, это клуб веселых и находчивых.

 - Уж  если я попал в ваш клуб веселых и находчивых, тогда у меня для вас задание. Но для начала ответьте намой вопрос.

 -  Вы знаете что такое «Карнавал»?

Давайте поможем нашим геометрическим фигурам  почувствовать себя на Карнавале, во что может превратиться каждая из них?

Правила: Каждой команде выдается один лист ватмана, на котором нарисованы две геометрические фигуры, и по одному фломастеру.

Звучит музыка:

Дети рисуют создавая какой - нибудь образ на основе геометрических фигур.

 

Дети отвечают КВН

 

 

 

Дети отвечают:

Карнавал-народное гулянье, праздник наполненный бурным весельем, танцами, плясками.

 

Дети рисуют создавая какой -  нибудь образ на основе геометрических фигур.

Развито творческое воображение, умение преобразовывать геометрическую фигуру.

Знают значение слова «карнавал».

10.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на Карлсона.

Карлсон  благодарит детей за интересное познавательное занятие.

Дети прощаются  с Карлсоном.

 

 

Сформировано умение вступать в диалог, делиться впечатлениями.

11.

Воспитатель предлагает приготовиться капитанам    команд.

Игра, в которую будут играть капитаны команд называется «Танграм».

В игре используется семь геометрических фигур из картона, если плотно их присоединить друг к другу, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справиться с заданием.

Дети принимают активное участие в  игре, думают, размышляют.

 

Развито логическое мышление. Дети из картонных   геометрических фигур составляют  изображение похожее на животное.

12.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Какое задание для вас было трудным? Какое легким?

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.

13.

Воспитатель: Наш КВН подошел к концу, благодарим  за участие наши команды, «Солнышко» и «Дружные ребята».

Жюри подводит итоги КВН и награждает команды призами и медалями.

Команды готовятся к поздравлению.

Сформирована эмоциональная  отзывчивость.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....