Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Городок Сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Искакова Оксана Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodok_skazok_1.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей/подготовительной группе

Тема «Городок Сказок»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить счёт от 1 до 10, обратный счёт, знание цифр

2.  Умение соотносить количество предметов с цифрой

3.  Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу

4.  Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать

5.  Учить делить целое на части

Развивающие:

1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.

2. Развивать самостоятельность детей.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание прийти на помощь.

2. Учить сопереживать, сочувствовать.

3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам,

    интерес к их драматизации.

Методы и приемы:

Словесные  – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – иллюстрации для задач и заданий; план с городом Сказок:

Озеро - на нем 10 бумажных кувшинок, 6 лягушек (одна из них –  со стрелой в лапе). Карточки с цифрами от 1 до 9

Дом Лисы и Волка – ширма. За ней спрятаны игрушки Лиса и Волк.

Дом  Емели - дом, за ним перчаточная кукла Емеля, мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка)

Лес - избушка на курьих ножках, рядом расставлены искусственные ёлки, куклы Бабы-Яги и Змея Горыныча.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, конструирование домиков.

Игровые – прием привлечения и сосредоточения внимания; прием активизации самостоятельности логического мышления детей, приём драматизации. Дидактические  игры «Сосчитай курочек», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Подели яблоко»

Материалы и оборудование:  Яблоко (картон). Ножницы.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Я предлагаю прямо сейчас отправиться в город Сказок. С собой мы возьмём план города. (Показывает план.) Что означают стрелки? (Ответы детей.) Куда нам предстоит попасть сначала? (На озеро).

Воспитатель. Но на чем же мы отправимся в путь? А приходилось ли вам летать на ковре – самолёте? Что ж, предлагаю отправиться в это путешествие на  ковре – самолете! Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный! Что на нём изображено? Пора в путь. Присаживайтесь на ковер, полетели!  (Обратный отсчет 10-1; звучит музыка)

Воспитатель. Ну, вот мы и прилетели. (Указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) она грустит. Почему? (Предположения детей.) Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Давайте поможем Ивану-царевичу. Но прежде чем приступить к заданию, надо потренировать глазки, чтобы они хорошо видели и не ошибались.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.    (Глаза закрыты)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  (Взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко  

Вверх поднимем, глянем вниз  

Вправо, влево повернем, заданья выполнять  начнем.  (Быстро моргаем)

Первое задание Кощея.

– Чего больше:  цветков(7) или листиков(8)? Насколько больше?

– Что нужно сделать, чтобы и цветков и листиков стало поровну?

Второе задание Кощея.

– Покажите цифру, которая соответствует количеству кувшинок, листиков,

   лягушек, головастиков? А в кого превращаются головастики?

 Третье  задание Кощея.

– На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду.

   Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)

Воспитатель.   А я про лягушек знаю стихотворение.

                         На старой кадушке плясали лягушки,

                         Зеленые ушки, глаза на макушке.

                        Я к ним подошел. Они в воду бултых.

                        И нечего больше сказать мне про них.

Воспитатель. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (Ворота)

А здесь  живет сказка «Лиса и волк»

Воспитатель достаёт из-за ширмы перчаточные  куклы лисы и волка.

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Здравствуй! Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Воспитатель.

Учит Лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет Волк считать

И задачки решать.

Покажем Волку, как надо решать Лисичкины задачки?

1-я задачка: «Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

Показывает иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним  

куриных  лапок. Дети определяют количество кур.

2-я задачка «Третий лишний».

Яблоко, кабачок, помидор

Ласточка, курица, утка

Заяц, гусеница, кузнечик

3-я задачка «Что поливали зайцы?».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора,

красного перца, репы, огурца, гороха, свеклы, кукуруза.

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и желтого цвета, но это были

     не огурцы. Что поливали зайцы? (Горох.)

Волк. Лисавета, пойдём. Я буду учиться! Хочу  стать таким же умным, как

           эти дети.

Воспитатель. До свидания, звери! А мы немножко разомнемся.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками шлеп, шлеп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернулась голова.

Раз –  два, раз – два

В путь отправиться пора.

А теперь, дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На домик) Верно.

Воспитатель.

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит.

Кто это? (Емеля.)  А как называется сказка? В окне дома появляется перчаточная кукла Емеля.

Емеля (за него говорит воспитатель). Ну, кто там меня зовёт?

Воспитатель. Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля (выходит). Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Чем ты, Емелюшка, занимаешься?

Емеля. Я вот думаю, как соседям-зайцам подсобить домики построить.

Воспитатель. Мы можем помочь.

Емеля. Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела (цилиндр, конус, куб, шар, круг, овал, треугольник, квадрат).

Емеля. Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы уж с зайцами по вашим планам вмиг всё построим. 

Воспитатель. Чтобы пальчики у нас работали быстро и аккуратно, сделаем разминку для пальчиков

На поляне дом стоит,  (Изображаем дом.)

Но, а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)

Мы ворота открываем,  (Разводим руки в стороны.)

В дом гостей мы приглашаем. (Изображаем дом.)

Скачет заинька косой       Указательный и средний пальцы правой руки поднять вверх,

                                                     остальные согнуть и соединить

Под высокою сосной.      Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы  

                                                  широко   расставлены.

Под другою под сосной       Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы

                                                 широко  расставлены

Скачет зайка второй.     Указательный и средний пальцы левой руки поднять вверх,  

                                                  остальные согнуть и соединить

Конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля. Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Каждому зайцу можно домик построить. Спасибо вам ребята.

     Воспитатель. До свидания, Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На лес) 

Воспитатель.

Что за странный теремок?!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь? (Воспитатель достает игрушку Бабы – Яги)

Баба-яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуйте!

Баба-яга. Детки, вы, как всегда, вовремя – тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. (Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Змея Горыныча и говорит за него.) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель. А в чём дело?

Баба-яга. Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его – на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достаёт яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (Поделить.) А как?

Задание «Подели яблоко».

Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает ему разрезать яблоко на четыре части.

Змей Горыныч. Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.

Дети прощаются с Бабой-ягой и Змеем Горынычем.

Воспитатель. Пора возвращаться. Присаживайтесь на ковер, полетели!  

(Звучит музыка)

Рефлексия. Вот и закончилось путешествие в город Сказок. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формиров...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Тема:«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»ЗадачиСистематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, в...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе«В мире сказок»Задачи:Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; уточнение предст...