конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чугунова Людмила Михайловна

Цели и задачи: 
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; 
- закреплять навыки счета; 
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_chislo6.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»

   Провела:

 воспитатель Чугунова Л.М.

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Число и цифра 6»

Цели и задачи: 
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; 
- закреплять навыки счета; 
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность. 


Материиалы  и оборудование:  презентация по замку Кощея, цифры от 1 до 6, кубики красные и синие в количестве 6 штук, пластилин, картины из геометрических фигур.

Методические приемы: показ презентации, введение в игровую ситуацию, работа с кубиками, лепка из пластилина цифры 6, физминутка, загадки, работа с картинами из геометрических фигур, анализ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.                                  

                                       Ход занятия 

Введение в игровую ситуацию 

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. 
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея? 
- Ребята, поможем Ивану? 
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания. 
- Как вы думаете, мы справимся? 
- Тогда в путь! 
Образование числа 6. Цифра 6

А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает.

Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5. Например: 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает.

Воспитатель: Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5).

Дети ставят кубики один на другой и получают башни.

Воспитатель: Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей).

А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем.

Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6.

Воспитатель: Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей). Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей)

Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли.

Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда?

Лепка из пластилина цифры 6.

Физминутка(стоя) 

Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова –это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея. 
Упражнения в счете 
(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.) 
- Покажите нужную цифру. 
(воспитатель  выставляет цифры на магнитной основе на доску) 
* Сколько пальцев на руке? (5) 
* Сколько хвостов у коров? (1) 
* Сколько колес у машины? (4) 
* Сколько ушей у мышей? (2) 
* Сколько огоньков у светофора? (3) 
- Разложите цифры по порядку. 
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5? 
- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1. 
- Назовите число перед числом 3 
после числа 4 
между числами 2 и 4 
между числами 4 и 6 
слева от числа 2 
справа от числа 3 
- Молодцы! Справились с этим заданием. 
И посмотрите: на воротах появилась часть от замка. 
- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее. 

Воспитатель: Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур).

Воспитатель задаёт вопрос:

- Из каких геометрических фигур состоит изображение?

- Сколько треугольников на картине?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

                                      Итог занятия 
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. 
- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов. 
Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему? 
(1-ый – по количеству листочков; 
3-ий – по количеству лепестков; 
2-ой – по размеру; 
4-ый – по цвету; 
5-ый – по расположению цветочка) 
- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Молодец!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....