конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
- закреплять навыки счета;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
Провела:
воспитатель Чугунова Л.М.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6» |
Цели и задачи:
Методические приемы: показ презентации, введение в игровую ситуацию, работа с кубиками, лепка из пластилина цифры 6, физминутка, загадки, работа с картинами из геометрических фигур, анализ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход занятия А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает. Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5. Например: 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает. Воспитатель: Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5). Дети ставят кубики один на другой и получают башни. Воспитатель: Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей). А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем. Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6. Воспитатель: Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей). Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей) Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли. Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда? Лепка из пластилина цифры 6. Физминутка(стоя) Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова –это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Воспитатель: Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур). Воспитатель задаёт вопрос: - Из каких геометрических фигур состоит изображение? - Сколько треугольников на картине? - Сколько квадратов? - Сколько кругов? Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...

