конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
- закреплять навыки счета;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
Провела:
воспитатель Чугунова Л.М.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6» |
Цели и задачи:
Методические приемы: показ презентации, введение в игровую ситуацию, работа с кубиками, лепка из пластилина цифры 6, физминутка, загадки, работа с картинами из геометрических фигур, анализ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход занятия А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает. Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5. Например: 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает. Воспитатель: Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5). Дети ставят кубики один на другой и получают башни. Воспитатель: Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей). А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем. Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6. Воспитатель: Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей). Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей) Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли. Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда? Лепка из пластилина цифры 6. Физминутка(стоя) Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова –это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Воспитатель: Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур). Воспитатель задаёт вопрос: - Из каких геометрических фигур состоит изображение? - Сколько треугольников на картине? - Сколько квадратов? - Сколько кругов? Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-158167-1371477230.jpg)
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537217-1416749016.jpg)
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671068-1446798103.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....