Главные вкладки

    Рабочая программа по дополнительному образованию в младшей группе по ФЭМП "Занимательная математика для малышей"
    рабочая программа по математике (младшая группа) по теме

    Заплитная Светлана Лаврентьевна
    Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском саду», а  также с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС. 
       Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка.
       Работа по программе дополнительного образования «Занимательная математика для малышей» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.   Через систему увлекательных игр и упражнений, дети познакомятся с числами от 1 до 5. Познакомятся с названиями частей суток и времени года. Они  узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр). Научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения. 
     
     
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Scan2.jpg

                                                       

                                              Пояснительная записка

    Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском саду», а  также с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС.

       Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка.

       Работа по программе дополнительного образования «Занимательная математика для малышей» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.   Через систему увлекательных игр и упражнений, дети познакомятся с числами от 1 до 5. Познакомятся с названиями частей суток и времени года. Они  узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр). Научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.

    Актуальность темы обусловлена тем, что дети  младшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

    Цель данной программы дополнительного образования «Занимательная математика для малышей»:

    • Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к  математике и желания творчески применять полученные знания на практике.

    Основные задачи:

    • Формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения.
    • Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно, умение планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку.
    • Развивать логическое мышление и основные мыслительные операции.
    • Развивать способность к само регуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
    • Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
    • Способствовать овладению навыками речевого общения.

    Участники: педагоги – воспитатель, дети 2мл.гр., родители.

    Длительность:  работа проводится на протяжении всего учебного года (сентябрь 2015 – май 2016г), один раз в неделю (в среду, в первую половину дня) в виде занятий по 15минут. Работа ведется по подгруппам, в каждой группе 6-8детей, так как дети учатся работать в рабочих тетрадях,  необходим индивидуальный подход.

    Ожидаемый результат

    • Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
    • Называть числительные по порядку в пределах «5», относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов.
    • Решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
    • Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
    • Видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
    • Знать и называть геометрические тела (шар, куб, цилиндр)
    • Сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
    • Называть части суток, времена года.
    • Различать правую и левую руку.

    Подготовительный этап

    1.Изучение литературы:

    • Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4лет»
    •  В. П. Новикова «Математика в детском саду»
    • Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС.

    2.Составление собственной рабочей программы  по дополнительному образованию на основе данной литературы

    3.Распечатка рабочих тетрадей «Математика для детей 3-4лет» автора Колесниковой Е. В. и тетрадь с заданиями для развития детей «Математика для малышей» часть 1 авторы  Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В.

    4. Представление моей рабочей программы на родительском собрании, с предложением записать своих детей на дополнительные занятия.

    Основной этап

    • Работа с детьми младшего дошкольного возраста в период всего учебного года 2015-2016г по перспективному плану кружка «Занимательная математика»

    Заключительный этап

    • Диагностика детей в образовательной области «Познавательное развитие», в частности на математические способности
    • Составить план математических игр на летний период для детей как индивидуально, так и по подгруппам.
    • Анкетирование родителей «Ваше отношение к дополнительным услугам в ДОУ»
    • Составить перспективный план для следующего учебного года по кружковой работе на следующий возрастной этап группы детей.

    Приложения.

    • Перспективное планирование на учебный год (2015-2016г.)

     Перспективное планирование работы

    Месяц

    Тема занятия

    Игровые упражнения

    Сентябрь

    1.Ориентировка во времени. Утро

       Величина. Большой и маленький

    Игра-наблюдение «Большой – маленький»

    2. Количество и счет. Один и много

    Д/и «Один и много»

    3.Ориентировка во времени. День

      Геометрические фигуры. Круг.

    Игр. упр. «Что сначала, что потом»

    Игра «Что бывает круглым?»

    4. Количество и счет. Число 1

    Игровая ситуация «Цыпленок потерялся»

    Октябрь

    1.Ориентировка во времени. Вечер

    Величина. Высокий - низкий

    Игра «Когда это бывает?»

    Игр. упр. «Елочки – пенёчки»

    2.Закрепление: Большой  и маленький.

    Количество и счет. Закрепление: один и много

    Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше»

    Под/игра «Медведь и пчелы»

    3.Количество и счет. Закрепление: число 1.

    Игра «Один – много – ни одного»

    4.Ориентировка во времени. Ночь

    Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

    Игра «Когда мы это делаем?»

    Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?»

    Ноябрь

    1.Количество и счет. Число 2.

    Игровая ситуация «Поможем кукле»

    2.Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под.

    Величина. Толстый, тонкий.

    Игра «Что где находится?»

    Игра «Толстый – тонкий»

    3.Количество и счет. Закрепление числа 2.

    Игровая ситуация «Упрямые козлята»

    4.Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень.

    Игра «Круг – треугольник»

    Декабрь

    1.Количество и счет. Число 3

    Величина. Большая, поменьше, маленькая.

    Игр. упр. «Матрешки»

    2.Геометрические фигуры. Треугольник

    Игра «Геометрические узоры – треугольники»

    3.Количество и счет. Закрепление числа 3.

    Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

    Игровая ситуация «Три поросенка»

    Игр. упр. «Где спряталась игрушка?»

    4.Величина. Закрепление большой, поменьше, маленький

    Игр. упр. «Пирамидка»

    Январь

    1.Количество и счет. Сравнение чисел 2и3.

    Игра «Разложи всё поровну»

    2.Величина. Большой, поменьше, маленький

    Логическая задача

    Игр. упр. «Башня»

    Игра «Угадай, кто спрятался?»

    3.Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры. Квадрат

    Игр. упр. «Продолжи ряд»

    Игра «Сколько – столько»

    4.Ориентировка во времени. Зима

    Словесная игра «Загадка – отгадка»

    Февраль

    1.Количество и счет. Закрепление числа 4

    Игра «Больше – меньше, столько – сколько»

    2.Геометрические фигуры. Квадрат

    Логическая задача

    Настольная игра «Геометрические узоры»

    3.Количество и счет. Сравнение чисел 3 и 4.

    Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками»

    4.Геометрические фигуры. Прямоугольник

    Игр. упр. «Разложи на группы»

    Март

    1.Количество и счет. Число 5

    Настольная игра «Сосчитай-ка»

    2. Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна.

    Игровая ситуация «Скажи, что изменилось»

    3.Количество и счет. Закрепление числа 5

    Игра «Добавь до пяти»

    4.Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

    Игра «Что сначала, что потом»

    Апрель

    1.Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5.

    Игр. упр. «Угостим зверят»

    2.Геометрические фигуры. Овал

    Логическая задача.

    Игра «Круг – овал – квадрат»

    3.Ориентировка во времени времена года.

    Игр. упр. «Что мы делаем весной?»

    4.Геометрические фигуры. Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа.

    Подвижная игра «Найди свой дом»

    Подвижная игра «Руку правую вперед…»

    Май

    1.Геометрические формы. Шар, куб, цилиндр.

    Игр. упр. «Какой формы твой предмет?»

    2. Количество и счет. Закрепление чисел 1,2, 3, 4, 5.

    Настольная игра «Сосчитай-ка»

    3.Величина. Длинный - короткий

    Игр. упр. «Пройди по длинной (короткой) дорожке»

    4.Логические задачи

    Игр. ситуация «Что лежит в подарке (мяч, кубик)?»

       

                                           

                     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по дополнительному образованию в студии изобразительного творчества

    Рабочая программа составлена на основе  программы Т. А. Копцевой "Природа и художник". Эта программа расчитана на детей от 3 лет до 7 лет (на 4 года обучения)...

    Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"

    Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...

    Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет

    Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....

    Рабочая программа по физической культуре в младшей группе

    Рабочая программапо физической культурев младшей группе№9 «Улыбка»на 2015-2016 учебный год...

    Планы по дополнительному образованию в младшей группе детского сада "Занимательная математика"

    В планах представлено перспективное планирование по математике в младшей группе. Все занятия носят игровой характер, содержат физминутки, игровые задания, пальчиковые игры....

    Рабочая программа по дополнительному образованию в старшей группе по ФЭМП "Творческая мастерская "Эврика"

               Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки. Програ...

    Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ»

    Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы. Программа «Ступеньки мудрости»...