Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Буланова Светлана Николаевна

Конспект ОД по

О.О. «Познавательное развите» (формированию элементарных математических представлений)

для детей

второй младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по

О.О. «Познавательное развите» (формированию элементарных математических представлений)

для детей

второй младшей группы.

Тема: «Стоит в поле теремок».

                 

Цель: Обеспечить развитие у детей логического мышления через ТРИЗ.

Задачи:  1.Обучающие задачи:

  1. Содействовать умению при сравнении двух предметов, выделять параметр ширины, используя в речи слова: широкий - узкий, длинный - короткий, сначала - потом.
  2. Способствовать обучению различать геометрические фигуры.

2.Развивающие задачи:

2.1    Обеспечить формирование умения соотносить количество предметов с числом и цифрой.

2.2      Способствовать развитию внимания, фантазии, памяти.

2.3      Упражнять в счете от 1 до 5.

3.Воспитательные задачи:

3.1      Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал и оборудование:

Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения елок и берез. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок». Обыгрывание сказки «Теремок» в кукольном театре. Игра драматизация сказки «Теремок». Дидактическая игра «Собери бусы», «Вкладыши».

Ход ОД

                                                             

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Методы и приемы

-Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(достает игрушечную мышь)

- К теремку дорожка ведет.

(обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланелегрефе).

-Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

- побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут.

(выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез)

-Какие это деревья?

-Сколько берез?

-Сколько елок?

-Каких деревьев больше?

-Забежала мышка в теремок и стала там жить – поживать да песни распевать (выставляет на мольберт картинку с изображением мышки).

-Сколько зверушек в теремке живет?

Найдите цифру 1. Покажите ее.

(выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой)

-Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достает игрушечную лягушку)

-Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка:

- Один, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает

И говорит нам такие слова:

-Ква – ква - ква.

-На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

-Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!

-Поможем лягушке бусы собрать?

-На тарелке у каждого из вас набор геометрических фигур. Я поочередно буду называть фигуры, а вы будете выкладывать их на столе перед собой.

-Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи.

-Прискакала к теремку лягушка. Пустила ее Мышка – норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)

-Вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

-Найдите цифру 2. Покажите ее.

(выставляет карточку с цифрой под картинкой. Достает игрушечного зайца.)

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

-Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

-Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать.

(выкладывает на Фланелеграф картинку с изображением шубы и образцы «заплаток»).

-Зайка, Зайка, не зевай,

С детворою поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

(Воспитатель выкладывает на Фланелеграф картинку с изображением пар предметов: школьник – портфель, рыба – сети, молоток – гвоздь, девочка – платье, заяц – морковь. Под ней размещает картинки с изображением одного предмета: малыш, муха, пила, мальчик, собака, погремушка, паутина, бревно, шорты, кость.)

-Подберите пары.

-Давайте с зайкой поиграем.

Разминка:

-Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца)

-Сколько зверушек в теремке живет?

-Найдите цифру 3, покажите ее.

(Выставляет карточку с цифрой под картинкой)

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достает игрушечную лису)

-Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

-Пустили и лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

-Расположите изображенные эпизоды к сказке «Теремок» в правильной последовательности.

Игра «Чего не стало».

-Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки.)

-Какого они цвета?

Наступила ночь, все закрыли глаза.

(Убирает один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

(Игра повторяется несколько раз)

(Выставляется картинка с изображением лисы на мольберт)

-Сколько зверушек в теремке живет?

Найдите цифру 4, покажите ее.

(Выставляет карточку с цифрой под картинкой)

(Достает игрушечного медведя)

-А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок - как заревет.

Хочет мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

-А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на Фланелеграф картинку изображением теремка и двух дорог)

-Какого они цвета?

-Подскажите мишке, какая дорога короткая?

-Желтая какая?

-А какая зеленая дорога по ширине?

-А желтая?

-Подошел медведь к теремку и ревет:

-Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему?

Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице.

(Выставляет картинку с изображением медведя)

-Сколько зверушек будет жить в новом теремке?

-Найдите цифру 5, покажите ее.

(Выставляет карточку с цифрой под картинкой)

Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?

-Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках.

(Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – Фланелеграф, мольберт, теремок).

Дети выполняют задание.

Елки, березы.

Две.

Четыре.

Елок.

Одна.

Находят, показывают.

Прыгают на месте.

Прыгают по поролоновым подушкам. Разводят руки в стороны. На выдохе произносят «ква».

На круг.

Да.

Дети выполняют работу, а затем сравнивают с образцом.

Ответы детей.

Две.

Находят, показывают.

Дети выбирают подходящий вариант.

Выполняют задание.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Три.

Находят, показывают.

Дети выполняют задание.

Красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета.

Четыре.

Находят, показывают.

Желтого и зеленого.

Зеленая.

Длинная.

Широкая.

Узкая.

Нет.

Дети решают построить большой теремок.

Пять.

Находят, показывают.

Ответы детей.

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод: беседа

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод: беседа.

Практический метод.

Прием сравнения.

Наглядный метод.

Практический метод.

Практический метод.

Практический метод.

Наглядный метод.

Практический метод.

Словесный метод: беседа.

Практический метод.

Словесный метод: беседа.

Словесный метод: беседа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...