Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ОД по
О.О. «Познавательное развите» (формированию элементарных математических представлений)
для детей
второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rierdzrdzsgjryiruries_ryirdz_rjrdegsrurjrdegsryorieru_rirdz_2_rjr.risdj1_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по
О.О. «Познавательное развите» (формированию элементарных математических представлений)
для детей
второй младшей группы.
Тема: «Стоит в поле теремок».
Цель: Обеспечить развитие у детей логического мышления через ТРИЗ.
Задачи: 1.Обучающие задачи:
- Содействовать умению при сравнении двух предметов, выделять параметр ширины, используя в речи слова: широкий - узкий, длинный - короткий, сначала - потом.
- Способствовать обучению различать геометрические фигуры.
2.Развивающие задачи:
2.1 Обеспечить формирование умения соотносить количество предметов с числом и цифрой.
2.2 Способствовать развитию внимания, фантазии, памяти.
2.3 Упражнять в счете от 1 до 5.
3.Воспитательные задачи:
3.1 Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материал и оборудование:
Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения елок и берез. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок». Обыгрывание сказки «Теремок» в кукольном театре. Игра драматизация сказки «Теремок». Дидактическая игра «Собери бусы», «Вкладыши».
Ход ОД
Деятельность педагога: | Деятельность детей: | Методы и приемы |
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю Мышка бежала, Теремок увидала. (достает игрушечную мышь) - К теремку дорожка ведет. (обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на фланелегрефе). -Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. - побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. (выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез) -Какие это деревья? -Сколько берез? -Сколько елок? -Каких деревьев больше? -Забежала мышка в теремок и стала там жить – поживать да песни распевать (выставляет на мольберт картинку с изображением мышки). -Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру 1. Покажите ее. (выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой) -Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (достает игрушечную лягушку) -Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Разминка: - Один, два, три, четыре, пять – Лягушка начала скакать. С кочки на кочку прыгает, Лапками весело двигает И говорит нам такие слова: -Ква – ква - ква. -На какую геометрическую фигуру похожи кочки? -Пока лягушка скакала, Бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора! -Поможем лягушке бусы собрать? -На тарелке у каждого из вас набор геометрических фигур. Я поочередно буду называть фигуры, а вы будете выкладывать их на столе перед собой. -Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи. -Прискакала к теремку лягушка. Пустила ее Мышка – норушка. Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить. (выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.) -Вы не скучайте, Зверушек сосчитайте! -Найдите цифру 2. Покажите ее. (выставляет карточку с цифрой под картинкой. Достает игрушечного зайца.) Как по полю, полю зайка бежит, У дверей остановился и кричит: -Ой, беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремок Обогреться – я весь продрог. -Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать. (выкладывает на Фланелеграф картинку с изображением шубы и образцы «заплаток»). -Зайка, Зайка, не зевай, С детворою поиграй. Логическая игра «Аналогии». (Воспитатель выкладывает на Фланелеграф картинку с изображением пар предметов: школьник – портфель, рыба – сети, молоток – гвоздь, девочка – платье, заяц – морковь. Под ней размещает картинки с изображением одного предмета: малыш, муха, пила, мальчик, собака, погремушка, паутина, бревно, шорты, кость.) -Подберите пары. -Давайте с зайкой поиграем. Разминка: -Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. (Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца) -Сколько зверушек в теремке живет? -Найдите цифру 3, покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой) -Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (достает игрушечную лису) -Что за чудо теремок-теремок, Он не низок не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. -Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр. Игра «Что сначала, что потом». -Расположите изображенные эпизоды к сказке «Теремок» в правильной последовательности. Игра «Чего не стало». -Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки.) -Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Игра повторяется несколько раз) (Выставляется картинка с изображением лисы на мольберт) -Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру 4, покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой) (Достает игрушечного медведя) -А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет. Хочет мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. -А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на Фланелеграф картинку изображением теремка и двух дорог) -Какого они цвета? -Подскажите мишке, какая дорога короткая? -Желтая какая? -А какая зеленая дорога по ширине? -А желтая? -Подошел медведь к теремку и ревет: -Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице. (Выставляет картинку с изображением медведя) -Сколько зверушек будет жить в новом теремке? -Найдите цифру 5, покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой) Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? -Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках. | (Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – Фланелеграф, мольберт, теремок). Дети выполняют задание. Елки, березы. Две. Четыре. Елок. Одна. Находят, показывают. Прыгают на месте. Прыгают по поролоновым подушкам. Разводят руки в стороны. На выдохе произносят «ква». На круг. Да. Дети выполняют работу, а затем сравнивают с образцом. Ответы детей. Две. Находят, показывают. Дети выбирают подходящий вариант. Выполняют задание. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Три. Находят, показывают. Дети выполняют задание. Красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Четыре. Находят, показывают. Желтого и зеленого. Зеленая. Длинная. Широкая. Узкая. Нет. Дети решают построить большой теремок. Пять. Находят, показывают. Ответы детей. | Словесный метод Наглядный метод Практический метод Словесный метод: беседа Наглядный метод Практический метод Словесный метод: беседа. Практический метод. Прием сравнения. Наглядный метод. Практический метод. Практический метод. Практический метод. Наглядный метод. Практический метод. Словесный метод: беседа. Практический метод. Словесный метод: беседа. Словесный метод: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...