Занятие в подготовительной группе "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

Занятие на основе развивающих игр В.Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Тема«Путешествие в фиолетовый лес с малышом ГЕО»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, счет в пределах 20.

Развивающие:

•. способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

• Развивать геометрическое и пространственное воображение;

• Стимулировать развитие речи и интеллекта;

Воспитательные:

• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

•. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы«Геоконт»«Волшебная восьмёрка», буквы Ш К О Л А, игровизоры,  блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Кораблик брызг-брызг»

1. Вводная часть.

Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Воспитатель - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?

Воспитатель - Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?

По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)

2. Основная часть.

- Ну, что ж, отправляемся в путь.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

- К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

- Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?. (Появляется Незримка Всюсь)

- А вот и наш коварный Незримка Всюсь…

- «Не переживай. У нас есть волшебные игровизоры, на которых мы быстро нарисуем  самолет» - ответил Малыш Гео.

- А вы, ребята, готовы нарисовать самолетики? (Под диктовку воспитателя дети рисуют самолетики)

- Молодцы, транспорт у нас к полету готов

В-ль: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета?

Дети: билеты.

Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов. (Игра «волшебная восьмерка).

Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)

Воспитатель: А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. (Дети каждый выполняет задание, составляет цифру)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру!

Воспитатель: А впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.

1 Задание. «Заправка топливом».

Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.

- Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О)

Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

Физкультминутка

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша)(камни)

2 Задание. «Разберём завал»

- Разделите ваши камни на три группы предметов.

1 В одну группу положите все большие фигуры

2 Во вторую группу все красные фигуры

3. В третью группу все квадраты.

В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К)

Какая это буква? Это гласная или согласная?

Физминутка. - Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель: - Вышли мы из пещеры и дальше наш путь лежит через море. Что может нам помочь переплыть море?

А помочь нам может кораблик Брызг-брызг. А вон и капитан Гусь нас приглашает.

3 Задание «Развесим флажки».

Воспитатель: - Чтобы кораблик поплыл надо поскорее и правильно развесить флажки. Вы готовы это сделать? Тогда слушайте внимательно.. (Дети в определённой последовательности под диктовку воспитателя развешивают флажки.)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Можно отправляться в путь!

- Воспитатель: Ворон Метр дарит нам третью букву. Это буква? (А)

Какая это буква? (гласная или согласная)

- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли море, какой здесь  свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох. (Дыхательная гимнастика

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять

Нужно носиком вдыхать.».

Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)

4 Задание «Сплетём узор»

- Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2

- Что у нас получилось? (Ключ)

- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)

- Что можно открыть ключом?

- А где может находиться этот замок?

- Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знаниям, которые ждут Малыша Гео и вас впереди.

- Хорошо, отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу.

- Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

Воспитатель:

Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

5 Задание. «Реши задачку»

1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Всего орешков сколько посчитай-ка. Как будем решать эту задачу? Составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Ответы детей:6 орешков.)

Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод.

Малыш Гео благодарит вас за помощь!

Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?

Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.

3 часть. Итоговая

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться.

Ворон Метр дарит вам всем сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....