Игра-путешествие «Цветик - семицветик» для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Журавлева Ольга Гавриловна

Формирование у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-semitsvetik_-_kopiya.docx162.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Игра-путешествие

 «Цветик - семицветик»

для детей старшей группы

Составитель: воспитатель

  I квалификационной категории

Журавлева Ольга Гавриловна

2017г

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить умение составлять число из единиц, обозначать его цифрой;
  • закреплять знания о геометрических фигурах; о приемах уравнивания двух чисел.
  • закрепить навыки ориентировки на бумаге;
  • развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: Индивидуальные карточки с числом и пустыми соседними клетками, наборы цифр; двухполосные карточки; по одному пазлу с цифрой или числом (геометрической фигурой) - обозначающим осколок вазы; карточки с геометрическими фигурами, пригласительный билет.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технология  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  • партнёрские взаимоотношения педагога и ребенка

Здоровьесберегающие технологии:

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • смена двигательной активности
  • физминутка

Игровые технологии

  • дидактические игры
  • игровая форма совместной деятельности

Технология «Проблемной ситуации»

  • система вопросов, наводящие задачи

Технология сотрудничества

  • работа в подгруппе

Ход:        

В: Ребята, а вы путешествовать любите? У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в  путешествии могут встретиться трудности.  Кто мне поможет с ними справиться? А  хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

Д: Да.

В: Итак, мы отправляемся в  знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам,  все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Показ цветика-семицветика)

В:  Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?

В:  Какого цвета лепестки? (разные)                                                 

В: Сколько красных, черных, желтых, зеленых, коричневых, голубых, оранжевых лепестков?

В: Скажите,  из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц) 

В: На какие геометрические фигуры похожи, голубой и черный лепесток? Лепесток оранжевого цвета? Желтого и зеленого цвета? Коричневый?

В:  Ребята, а вы хотите помочь Жене?

Задание 1. Помочь Жене вспомнить волшебные слова

Отрываю желтый лепесток:        

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели,  чтобы все баранки были у Жени.

Задание 2. «Выложи в порядке возрастания»

- Чтобы выполнить второе задание, предлагаю сесть за столы.

- Молодцы! С этим заданием справились. (Отрываю красный лепесток)

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (На доске прикреплено дерево и 5 ворон, 2 на земле).

Задание 3. Пересчитать ворон            

- Сколько ворон  на дереве? (5)      

- Сколько на земле? (2) 

- Выложите столько квадратов, сколько ворон на дереве. 

- Выложите столько треугольников, сколько ворон под деревом

-Что можно сказать о количестве ворон?

- На сколько больше ворон на дереве?

- Как можно уравнять оба числа?                                   

- Молодцы! Считать вы тоже умеете. Мы помогли Жене пересчитать птиц. Можно оторвать один лепесток. Мы выполнили желание Жени.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку,  давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Задание 4.

Отрываю следующий лепесток         

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!

Показ вазы

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

Вправо, влево покрутились

Повороты посчитали:

1,2,3 – не отстаём!

Упражненья продолжаем-

Приседанья начинаем.

Раз – присели, два – привстали,

На носочки дружно встали.

Руки кверху все подняли,

Вправо-влево покачали

1,2,3 – опустили руки вниз.

Мы разминку завершаем

Ходьбу на месте выполняем

Левой, правой, стой, раз-два!

- Вот мы и размялись немного. Молодцы! 

Задание 5. 

А теперь мы отправляемся с Женей в путешествие.

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Где они живет? Мы оказались на Северном полюсе, где и живут этот хищные звери.

В зубах у него следующее задание «Найди соседей числа». Перед вами лежат карточки. На которых нужно записать числа. С левой стороны запишите число на единицу меньше известного, а с правой большее на единицу.  Справились? Можем убирать лепесток?C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20171124_093607.jpg

Задание 6. «Дорисуй фигуры»

Девочка очень замерзла и очень хочет  поскорее домой.  Давайте ей поможем. Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на рисунках фигуры: 

- какие геометрические фигуры нарисованы?    

-  какая первая? вторая? третья?                                                            C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20171124_094523.jpg

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У  нас остался последний оранжевый лепесток        

- Вспомните, как вы помогали Жене? Как мы потратили лепестки? (ответы детей)

- По какой сказке путешествовали мы?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания, показали себя дружной командой

Женя  дарит вам вот такие цветики-семицветики  и хочет, что бы вы использовали лепестки только на хорошие, добрые дела.

(В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» сделанные из бумаги).

Ресурсное обеспечение

  1. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
  2. Помораева И.А,  Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика -Синтез, 2010г.
  3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
  4. http://doshvozrast.ru
  5. http://doshkolnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе по теме  «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Программные задачи: Образовательные: учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироват...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК» Для детей старшей группы

Воспитание бережного, чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать их....

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....