Квест "Новогоднее приключение"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Новогоднее приключение»

Квест для детей старшей группы и их родителей

Воспитатель Курканина Ю.А.

Что такое квест?

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать умение работать в коллективе; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми, привычку заниматься сообща. Расширение навыков конструктивного общения в контексте детско- родительских отношений.

Ход игры:

Сегодня мы отправимся в Новогоднее путешествие в гости к Зайке. Он живет в волшебном зимнем лесу. Зайка нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту для того, чтобы мы не заблудились. На карте цифрами отмечены места, где будут спрятаны задания. Мы их должны выполнить.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать. Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь!

Вместе с заданиями  мы найдем часть картинки, за всю игру их будет 8. Когда мы выполним все задания, сложим части в одну картину и после этого  получим приз!)

Давайте внимательно посмотрим на карту. С какого задания надо начинать? (Ответы детей и родителей)

Задание №1: построить дом, используя все представленные фигуры- 8 треугольников, 8 квадратов, 8 трапеций, 8 кругов.

Задание№2:  Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику, которые нам оставила Зайка  и решим их.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)

6. Красивый зимний парк. В нем установлено девять скамеек. Пять из них покрасили. Сколько же в парке стало скамеек? (девять).

7.Собака, символ наступающего года, — создание очень красивое. Но вот в чем вопрос: может ли собака назвать себя животным? (не может, потому что собака не умеет разговаривать).

Смотрим на карту и ищем место с заданием№3…

Задание №3 (эстафета):  делимся на две команды  и по очереди прыгаем  как зайки..(по окончании эстафеты раздаются медали всем участникам).

Задание №4: Игра на внимание. Нужно запомнить все предметы, которые находятся на экране, затем предметы исчезают с экрана. Надо назвать все предметы, которые исчезли.( Елка, новогодние шары, мишура, заяц, волк, гирлянда, свечи…)

Опять обращаемся к карте и внимательно смотрим, где спрятано следующее задание..

Задание№5: На карточках изображены животные в двойном экземпляре: заяц, собака, кошка, медведь, лиса и т.д. Участников столько же, сколько и карточек. Участники тянут карточки, но никому ничего не показывают. Их задача без слов, с помощью мимики, жестов, каких-либо движений животного, которое им попалось, и найти свою пару среди других участников. По команде все вместе начинают изображать своего животного и искать свою пару. Тот, кто нашел друг друга  уходят в сторону и так до последней пары. В конце сверить карточки, чтобы в паре не получились разные животные.

Задание№6: Игра «Кто самый внимательный?» Воспитатель выбирает двоих участников, ставит их лицом к зрителям, а перед ними на стол кладёт приз (игрушку). Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.  

Расскажу я вам рассказ, В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз? Правильно, на слове «три». Я продолжаю свой рассказ. –Однажды щуку мы поймали, распотрошили… А внутри рыбёшек мелких увидали… И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять!)

Задание №7: Игра «Снежная поляна»:  на карточке спрятаны цифры, надо найти и обвести фломастером.

Молодцы! Мы все сегодня хорошо потрудились.. Осталось посмотреть, где спрятано  задание №8. Там находится наш Зайка с подарком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...