Конспект Совместной деятельности по развитию элементарных математических способностей и конструирования с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Возвращение пингвиненка Пина».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нестерова Татьяна Васильевна

Способствовать закреплению представлений детей о гометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozvrashchenie_pingvinenka_pina.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное   бюджетное  образовательное учреждение  

                  детский сад  № 26  компенсирующего  вида

                    Московского  района  Санкт-Петербурга

Конспект

 Совместной деятельности по развитию элементарных математических  способностей и конструирования с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Возвращение  пингвиненка Пина».

                                                                                          Автор конспекта:

                                                                                         воспитатель  Нестерова                        Татьяна Васильевна

 

 

Санкт- Петербург

2017 год.

Цель: Способствовать закреплению  представлений детей о геометрических фигурах, развитие мыслительных операций, конструктивных умений.

Задачи:

Познавательные:  

  • Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах в проблемной ситуации, их различение по величине, умение называть их, вычленять стороны, пропорционально соотносить;
  • Уточнение и расширение предметного словаря по теме «Геометрические фигуры».
  • Формирование навыка правильного счета в пределах 9;счёта двойками с опорой на наглядность.
  • Развитие самостоятельности в процессе освоения умения составлять число 9 из двух меньших чисел; в решение примеров на сложение в пределах 10;
  • В процессе анализа закреплять способ расположения частей в составляемой фигуре, планирования хода составления.
  • Развитие самостоятельности в процессе конструирования фигур.
  • Формирование двигательных умений и навыков.
  • Создание условий для составления заданной фигуры по общему количеству палочек; воссоздание силуэтов, установление отношений между частями, умения классифицировать объекты;
  •  развитие связной речи, умения отвечать полным развернутым предложением на поставленный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.
  • Формирование инициативности, навыка сотрудничества.
  • Воспитание  творческой  личности.
  • Воспитывать у детей желание оказывать помощь товарищам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук.
  • Развитие координации речи с движением.
  • Создание условий для развития зрительного внимания, памяти, комбинаторских способностей путём комбинирования цвета и формы;
  • Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ. Развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений.
  • Работа над силой голоса, над интонационной выразительностью.

Образовательные области:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. 

Оборудование.

Глобус, игрушка  пингвинёнок, карта к игре «Проложи маршрут», игра «Пифагора» для ковролина, рисунок-образец треугольника к игре «Пифагора»,  рисунок  треугольника  к логическому упражнению  «Найди и покажи», образец узора «горка» к игре «Сложи узор».

 Карточки с цифрами от 1 до 6, игры В.Воскобовича «Волшебный квадрат», «Нелетающие льдинки озера Айс»; игра «Пифагора», игра Б.П. Никитина «Сложи узор», Игра с палочками («цветные числа»  Кюизенера).

Этапы формирования совместной деятельности:

  • Чтение детской энциклопедии об Антарктиде.
  • рассматривание иллюстраций  птиц, животных Антарктиды;
  • игры с геометрическими фигурами
  • дидактические игры на развитие логического мышления;
  • развивающие игры В. Воскобовича, В.П.Никитина;  
  • отгадывание загадок о  птицах;
  • заучивание стихов.

                               Ход совместной деятельности

Воспитатель

Дети

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками). Теперь возьмемся за руки и сделаем круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок. Сюрпризный момент.

Воспитателю приходит СМС - сообщение на телефон из Антарктиды: «Ребята со мной случилась, беда помогите!» Дети поможем?

Что такое Антарктида?                                                            

Где она находится?                                                                   Покажите на глобусе.                                                              

Чем покрыта земля в Антарктиде?  

 Как вы думаете, какой там климат в Антарктиде?

 Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не замёрзнуть?                                    

Надеваем комбинезон, сапоги, шапку, варежки.

На чем можно добраться до Антарктиды?

Предлагаю полететь на самолете. Нам поможет «Волшебный квадрат», он может быстро превратиться в самолет. Игра В.Воскобовича «Волшебный квадрат» Подойдите к столам, положите, волшебный квадрат красной стороной. Возьмите правый верхний угол и наложите его на нижний левый угол. В какую геометрическую фигуру превратился квадрат?

Возьмите верхний правый угол и спрячьте его внутрь треугольника. На  какую геометрическую фигуру стал похож наш квадрат? Сколько сторон, углов, вершин у четырехугольника? Складываем дальше. Нижний угол отгибаем наверх, переворачиваем фигуру, отгибаем нижний левый угол. Внимание! Дети, посчитайте, сколько угол в фигуре? Сколько сторон? Сколько вершин? Как назовем эту фигуру? Молодцы! Работаем дальше. Возьмите правой рукой за верхний сгиб, расправьте красные треугольники. У нас получился самолет. Все самолеты готовы в путь? Отлично, отправляемся.

Речь с движением. «Полет на самолете».           Громко заводим моторы: р-р-р -,так гудит мотор. А теперь зажужжал пропеллер: ж-ж-ж. Полетели! У-у-у. Подлетаем к Антарктиде, идем на посадку, заглушить моторы, остановить пропеллер, приземлились, выходим.

Повернулись друг за другом и идем по снежному валу, называя цифры по порядку.

Молодцы. Отлично прошли снежный вал.

Ребята  смотрите, кто-то нас встречает. Отгадайте кто это (Загадка)

Крылья этой редкой птицы

Могут в море пригодиться.

Птица крыльями гребет,                                                        

На Южном полюсе живет.

Сюрпризный момент. Из- за горки 

появляется пингвиненок (игрушка). «Здравствуйте, ребята, меня зовут Пин. А как зовут вас? Давайте познакомимся».        

Здоровается с каждым ребенком за руку.

 Ребята, большое спасибо, что приехали мне помочь. Я гулял и заблудился. Помогите мне попасть домой.                                                                                                                                      Пингвиненок Пин:

«На карте нашего профессора Пингвиниуса  Антарктидиуса отмечены 3 самых  больших поселения пингвинов: Город Кругов, Город Четырехугольников, Город

Треугольников.

В каком городе я живу,  вы узнаете, отгадав загадку:

 Три вершинки,

 Три угла,                                                                                

 Три сторонки-

 Вот и я!»

Помогите мне попасть домой.                                                      

Игра «Проложи маршрут».

От нас до города Треугольников ведет несколько дорог. Каждый отрезок этих дорог «равен» нескольким очкам.

Ребята помогите найти эти дороги.

Поедем самой короткой дорогой. На чем можно передвигаться по Антарктиде? Поедем на вездеходе в мой город.

Вот наш «вездеход» (стульчики стоят в два ряда). Возьмите билеты.                                                                    

Игра «Найди свое место».

Чтобы пройти и занять свое место, надо внимательно посмотреть на цифру своего билета, найти глазами нужную цифру на месте в вездеходе, чтобы в сумме было число девять.

Наш вездеход под номером девять отправляется в путь.

Игра «Найди и сосчитай». Посмотрите, ребята, мои друзья прислали мне рисунок (показ) и просят сосчитать все треугольники, а я никак не могу, помогите мне.                                                                      

На этом большом треугольнике расположены ещё и цифры.

Я буду показывать, а вы их называйте.                                  

Кто, догадался,  как мы сейчас считали?                                

А кто может посчитать в обратном порядке?                        

Спасибо,  ребята,  что помогли сосчитать все треугольники. Вот мы и приехали в мой город Треугольников. Предлагаю вам по нему погулять. Тогда отправляемся.

  Физкультминутка «Пингвины»

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдине

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Игра «Сложи узор».

Ребята я очень люблю кататься с горки со своими друзьями.

Помогите мне построить вот такую горку из кубиков. Посмотрите внимательно на образец и запомните.                            

Молодцы, ребята, спасибо вам за горки.

Игра «Пифагора».

Ребята, вчера на полянке, я собрал треугольник из разных  кусочков, но ветер налетел и всё перепутал. Помогите мне собрать.

Посмотрите на ковролин, сколько фигур?

Как они называются?                                                            

А теперь посмотрите на рисунок. Сколько фигур на нём изображено?                                                                        

Какой фигуры у нас нет?                                                        

Оставшиеся 3 фигуры вы должны расположить вот в этом четырёхугольнике (показ). Как они будут располагаться подумайте сами, но сначала надо выложить фигуры, которые уже изображены.

Спасибо вам за помощь. Ребята идемте, я покажу вам свой дом. Ой, что с моим домом под номером 9, он разрушен.

Воспитатель Дети поможем Пину построить новый дом?  Игра с палочками («цветные числа»  Кюизенера). Возьмите палочки и постройте дом под номером 9,так чтобы на каждом этаже было по две квартиры. Не забывайте ровнять стены дома. Назовите номера квартир. 

Физкультминутка «Три пингвина».

Три пингвина шли домой                                                    

Папа был большой-большой,                                          

Мама с ним пониже ростом,                                              

А сынок  Малышка просто.

Очень маленький он был,                                                  

С погремушками ходил,                                                      

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Пингвиненок Пин:

Спасибо дети вам за новый дом. За то, что помогли мне возвратиться домой. Вот вам от меня подарок (Игра В. Воскобовича «Нелетающие льдинки озера Айс»)

Воспитатель: До свидания Пингвиненок Пин. Дети отправляемся домой. Садимся на самолеты и в путь.

Речь с движением. «Полет на самолете». Громко заводим моторы: р-р-р -,так гудит мотор. А теперь зажужжал пропеллер: ж-ж-ж. Полетели! У-у-у. Подлетаем к детскому саду, идем на посадку, заглушить моторы, остановить пропеллер, приземлились, выходим. Вот мы и дома.

Рефлексия. Воспитатель:

Где мы с вами побывали?

Вам понравилось помогать пингвиненку Пину? Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось делать?

- Что у вас вызвало затруднения?

Мы с вами приехали в детский сад. Выходим. Спасибо, было приятно с вами путешествовать.

Ожидаемые ответы детей

Дети стоят полукругом

Да.

Дети выполняют движения

Поможем.

Это материк, часть суши и т. д.

Она находится на Южном полюсе.

дети работают с глобусом. Находят на глобусе Антарктиду.

Земля покрыта снегом и льдом.

Климат суровый, холодный, морозный.

Нам нужно тепло одеться – утеплённый комбинезон, шапки, варежки, сапоги.    Дети выполняют воображаемые действия.                                

На самолете, на корабле, на ледоколе.

Индивидуальная работа.

Квадрат превратился в треугольник.

Квадрат стал похож на четырехугольник.

Четыре стороны, четыре угла, четыре вершины. Дети проверяют (считают). Например: один угол два угла и т.д.

Выполняют действия с квадратом.

Шесть углов в фигуре. Шесть сторон в фигуре. Шесть вершин в фигуре.

Фигура называется шестиугольник.

Дети складывают и показывают самолеты.

Дети выполняют голосовые движения и бегут по кругу.

Тихо р-р-р.

Дети складывают самолеты на столик под цифрами.

Дети идут по очереди, называя цифры по порядку: одиннадцать, двенадцать и т. д.

Это птица пингвин.

Каждый ребенок здоровается с Пином.

Меня зовут Настя. И т. д.

Конечно, поможем, а где ты живешь?

Один ребенок показывает на карте.

Пингвиненок Пин живет в городе Треугольников.

Поможем.

Дети по очереди  показывают дороги, считая километры.

На лыжах, санках, вездеходе.

Дети берут билеты (карточки с цифрами).

Дети, проходят на свои места по очереди называют, например: число девять это один и восемь.

Дети по очереди выходят,  показывают и называют треугольники.

Дети называют цифры (2,4,6,8,10 и т. д.)

Мы считали двойками.

Считают.

Дети произносят слова согласно тексту и выполняют движения соответственно тексту.

   

                                                                         

Дети проходят на ковер и самостоятельно по памяти выкладывают «горку» из кубиков, рассказывают, как строили. Помогают друг другу в случае затруднения.

 На ковролине 7 фигур.                                                                                                                       

Ребенок выходит и называет фигуры (треугольник, четырёхугольник и т. д.)    

Пять фигур. Геометрические фигуры.

Ребенок выходит и показывает четырехугольник.

Дети выкладывают на столах треугольники и по очереди рассказывают, как они расположили три оставшиеся фигуры.

 

Дети идут за пингвиненком.

Да.

Дети строят дома и называют номера квартир. Например: квартира 1 и 8, 2и7, и т.д.

Дети шагают на месте вперевалочку.

Поднимают руки над головой.

Руки на уровне груди.

Приседают.

Имитируют игру на погремушках.

Спасибо за подарок.

Дети прощаются.

До свидания Пингвиненок Пин. Дети подходят и берут свои самолеты.

Дети выполняют голосовые движения и бегут по кругу.

Тихо р-р-р.

Дети складывают самолеты на столик под цифрами.

Ответы детей.

Мы были в Антарктиде.

Например: «Мне понравилось конструировать самолет» и т.д.

Выкладывать горку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»

В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием  ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать  в конце учеб...

Конспект совместной деятельности Экскурсия на предприятие по производству печенья для детей подготовительной к школе группы

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы и направлен на формирование представлений детей о предприятии родного города, о труде взрослых....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...