Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по математике  в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx28.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе.

     Воспитатель: Грабовская Т.Н.

    Цель:

    • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
    • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
    • формировать навыки самостоятельной работы,
    • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
    • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
    • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

    Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

    Ход занятия

    Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

    http://festival.1september.ru/articles/584233/img1.jpg

     

    1. Разминка.

    1. Сколько носов у трех котов?

    2. Сколько ушей у двух мышей?

    3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

    4. Сколько пальцев на одной руке?

    5. Какой сегодня день недели?

    6. Сколько раз в году бывает день рождения?

    7. Какое сейчас время года?

    8. На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок,
    Прибежал еще один
    И уселся рядом с ним.
    Сколько стало щенят?

    9. Сколько углов в треугольнике?

    10. Сколько дней в одной неделе?

    11. Что бывает раньше: утро или вечер?

    12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

    2. Игра “По порядку становись!”.

    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

    Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

    - назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

    - назови соседей числа 5.

    - назови соседей числа 6.

    - я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

    - я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

    3. Физкультминутка.

    Зайка серый умывается,
    Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
    Вымыл носик,
    Вымыл хвостик,
    Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
    Вытер сухо!
    И поскакал:
    Скок-поскок!
    Скок-поскок! (Дети скачут)

    4. Найди ошибку.

    Дети подходят к столу. Здесь карточки с примерами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

    5. “Что где находится?”

    Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

    http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

    - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

    - Где расположен зеленый треугольник?

    - Где расположены прямоугольники?

    - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

    - Сколько геометрических фигур на карте?

    Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

    2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

    4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

    В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                            Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

    Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

    Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

    НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

    Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

    конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

    занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

    Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

    Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

    Конспект занятия по математике старшая группа

    Математика- это опорный предмет для изучения других дисциплин. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Математика формирует способности к интелектуальной деятельност...

    Конспект занятия по математике старшая группа.

    Конспект занятия по математике старшая группа.Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом....