Конспект занятия по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Математика- это опорный предмет для изучения других дисциплин. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Математика формирует способности к интелектуальной деятельности, математической речи, способствует развитию умения строить рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.odt27.18 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию старшей группе по стандартам ФГОС                              

                                 «Путешествие в сказку . Порядковый счет до десяти.»

 Образовательная область : познавательная.

 Вид деятельности : непосредстенно — образовательная.

 Возрастная группа : старшая.

 Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до десяти.»

 Цель: Создать условия для закрепления счета до десяти.

 Программные задачи:

 Образовательные задачи: Способствовать обучению детей счету до десяти и обратно,

 умению соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических  фигур; названия дней недели и их последовательность.

 Развивающие задачи: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

 Воспитательные задачи: воспитывать сдержиность, усидчивость, доброжелательность,  чувства взаимовыручки, желание прийдти на помощь.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

 Форма реализации: использование пособий, музыкального сопроваждения, демонстрация иллюстративных пособий;

 поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

 создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 Предварительная работа : дидактические игры по обучению счету: «Цепочка примеров»,  « Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число», « Назови соседей»,     « Считай, не ошибись!»

 дидактические игры на ознакомление и закрепление знаний геометрических фигур:     «Лото», «Геометрическая мозаика»;

 Дидактические игры на знакомство с днями недели, закрепления понятия , что последовательность каждого дня недели неизменно.

 Словарная работа: геометрические фигуры , десять, трапеция, шар,прямоугольник, куб.

 Материал и оборудование: « Ковер- самолет», сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

                                            Ход деятельности.

 Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 Воспитатель :

   -Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы . Кто помнит , что было в конверте и что нам написала Добрая Фея ?

 Дети :

 -Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

 Воспитатель :

 -Ребята, а сегодня какой день недели?        
Дети:

 -Сегодня четверг.

 Воспитатель:

 -Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько дней в недели?

 Дети:

 -В неделе семь дней.

 Воспитатель:

 -Ребята, а вы сможете назвать дни недели по порядку ?

 Дети:

 -Да: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

 Воспитатель:

 -Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы?

 Дети:

 -Среда, пятница, воскресенье.

 Воспитатель:

 -Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем?

 Дети:

  • Понедельник, вторник, суббота

 Воспитатель:

 -Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником?

 Дети:

 -Четверг и воскресенье.

 Воспитатель:

 -Молодцы! С заданием справились, а теперь пора нам в путь. А на чем мы отправимся в сказочную страну?

 Дети:

 -Можно ехать на автобусе или поезде.

 Воспитатель:

 -Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

 Дети:

 -Да, хотим.

 Воспитатель:

 -Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

                                      (Путешествие в сказочную страну по карте)

 Воспитатель:

  • Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

           (Дети называют любимые сказки.)

           Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

 Дети:

  • По цвету, по форме, по величине.

 Воспитатель:

  • Ребята , давайте разделимся на три команды : первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая — желтого, третья — синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?

 Дети:

  • По форме и величине.

 Воспитатель:

  • И теперь раберите по форме. Молодцы! А сейчас- по величине.

                                          (Самостоятельная работа детей).

 Воспитатель:

  • И так, сколько групп у вас получилось?

 Дети:

  • Получилось три группы.

 Воспитатель:

  • А вы можете их назвать?

 Дети:

  • По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, привели поляну в порядок! Ну что же, летим дальше? А вот и следующая станция. Посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Вы мне поможете его отремонтировать?  На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

                                   (Самостоятельная работа детей)

Справились?  Проверим, сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Нет? Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10?

 Дети:

 -5,7,9.

 Воспитатель:

 -Назови соседей цифр 4,6,9.

 Дети:

 -3-5, 5-7, 8-10.

 Воспитатель:

 -Молодцы, все сделали правильно. Наш мост в порядке и мы можем продолжить наше путешествие. Посмотрите, какой лес вокруг нас! А кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? Да это же Леший! Какой-то он грустный. Наверное, у него что-то случилось. Посмотрите у него в руках конверт, а в конверте …. Да это же карточки с точками и цифрами. Видимо он не знает цифры и у него не получается рисунок. Ребята, а вы не хотите помочь ему?

                                          (Индивидуальная работа по карточкам).

 Что хотел нарисовать леший, но не смог?

 Дети:

 -Он хотел нарисовать гриб.

 Воспитатель:

 -Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите, как красиво вокруг! Вот мы прилетели в сказочный город! Как вы думаете, кто здесь живет?

 Дети:

 -Мальвина, Буратино, Пьеро.

 Воспитатель:

 -Давайте покажем героям как мы умеем отдыхать.

                                           (Динамическая пауза «Буратино потянулся»).

 Как мы весело поиграли ! А что делают сказочные герои?

 Дети:

 -Сидят за столом, пишут и рисуют.

Воспитатель:

 -Нет, они решают задачи. Послушайте. Не хотите ли им помочь?

 Мальвина:       Три яблока из сада Ёжик притащил,

                           Самое румяное Белке подарил!

                           С радостью подарок получила Белка.

                            Сосчитайте яблоки у Ёжика в тарелке.   (2)

 Буратино:  Пять ворон на крышу сели,

                    Две еще к ним прилетели.

                    Отвечайте быстро, смело!

                    Сколько всех их прилетело? (7)

 Пьеро:            Шесть веселых медвежат

                         За малиной в лес спешат.

                         Но один малыш устал,

                           От товарищей отстал.

                           А теперь ответ найди:

                           Сколько мишек впереди? (5)

 Молодцы! Как вы быстро считаете . Мальвина приглашает вас за стол. Садитесь за столы парами в соответствии с номерами на билетах. Мальвина любит очень красивые платья. Давайте нарисуем для неё красивое платье, и подарим ей.

                            (Самостоятельная работа за столами, в парах.)

 Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, смелыми, и смиогли помочь сказочным героям справиться сзаданиями. Попращайтесь с друзьями и — полетели...

                        (Дети с воспитателем «садятся на ковер самолет и летят» домой.)

                                                     

  •  

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...