Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав числа 9 из двух меньших чисел), "Пройди в ворота", "Поставь знаки" (сравнение множеств с использованием знаков < >), решением занимательных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_ovz.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

отделение «Детский сад» ул. Тихомирова д.13

 

Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2

Тема:  «Загадки Кощея»

Составили и провели:

воспитатель Митрофанова Н.И.

учитель Тихонова М.В.

Москва, 2017 г

Цель: Систематизировать и закрепить элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки вычислительной деятельности, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет, составлять числовой ряд, называть «соседей» числа. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закреплять знания о геометрических фигурах, анализировать их форму, находить предметы такой же формы. Закреплять умение сравнивать множества и пользоваться математическими знаками > «больше» и < «меньше». Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, способность рассуждать, умение работать в командах.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества детей: интерес к знаниям, любознательность, умение добиваться цели, стремление помогать.

Материал: Посылка, свитки с заданиями, паровоз плоскостной с вагонами, обручи, мяч, геометрические фигуры, числовые карточки и предметные картинки на каждого ребенка, таблицы для игры «Рассели жильцов», игрушка бибабо, цифры, музыкальное сопровождение.

Описание

Воспитатель с детьми образуют круг. Начинаем с нашего доброго дружеского приветствия:

Мы приветствуем друг друга

В этом месте, в этот час,

Держимся за руки крепко,

Все получится у нас.

Воспитатель рассказывает: Далеко-далеко отсюда, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве со сказочными героями случилась беда. Злой Кощей Бессмертный превратил принцессу в безобразное чудовище. Требуется наша помощь. Сегодня утром пришла посылка (вносится посылка).

- От кого эта посылка?

От Кощея. Кощей Бессмертный прислал нам несколько заданий. Если мы успешно выполним задания, колдовские чары Кощея развеются. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь. Достает свиток и говорит детям, что транспорт заколдован, и мы не знаем какой.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в дорогу?

Предполагаемые ответы детей: на корабле, машине, самолете и др.

В свитке есть подсказка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

В поле лестница лежит,

 дом по лестнице бежит (поезд)

- К какому виду транспорта относится поезд?

Предполагаемые ответы детей: наземный, железнодорожный, пассажирский.

Правильно ребята.

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, где расположены плоская модель поезда и пронумерованные вагоны.

Вот он, наш заколдованный поезд, но, чтобы в него сесть, нужно знать обратный отсчет.

Игра «Считай обратно» от названного числа.

 Воспитатель называет число, дети называют числа в порядке убывания от названного числа.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? Все вагоны перепутались. Это проделки Кощея. Необходимо восстановить нумерацию вагонов. Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку».

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Игра «Назови соседей числа»

- Чтобы легко найти нужный вагон, давайте назовем соседей.

И с этим заданием вы справились. Пора на посадку. Чтобы занять свое место, нужно пройти через специальные ворота. Учитель раздает карточки с цифрами детям и предлагает найти себе пару, чтобы при сложении двух чисел получилось число 8. Воспитатель и учитель берутся за руки, образуя ворота. Игра «Пройди через ворота».

Учитель предлагает детям сесть за столы и достает второй свиток. Дети за столами (задание выполняется с учителем). Свиток №2 – Заколдованные домики (карточки на состав числа 9 и цифры, которые нужно разложить на восьми этажах)

Д/и «Рассели жильцов» - на состав числа 9 из двух меньших чисел.

Учитель: Молодцы ребята, это испытание вы прошли успешно.

Достает свиток № 3. Кощей написал задание «Найди свой дом» (дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов: цвет, форма). Раздает детям карточки с геометрическими фигурами квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник разного цвета и объясняет детям, что нужно каждой фигуре найти домик по форме окошка и цвету домика. Домики лежат на полу в обручах на расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобно передвигаться в поиске домика. Под музыку дети берут по одной карточке и на носочках бегают под музыку, когда музыка заканчивается, ребенок должен встать возле своего обруча и проверить, подходит ли его геометрическая фигура по цвету и форме окошка, путём приложения. Затем дети меняются карточками. Игра повторяется 3-4 раза. (Пример: синий ромб положить в синий домик с окошком в форме ромба).

 Вы опять справились с заданием.

Учитель читает, что написано в следующем свитке – «Скажи сколько?». Эти математические задачки не простые, они разрушают чары Кощея.

Три пушистых кошки улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

                           Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

                         Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?

В последнем свитке читает: «Поставь знаки».

Учитель предлагает детям выполнить индивидуальные задания для каждого ребенка на сравнение количества предметов. Поставить знаки «больше» или «меньше».

Принцесса (кукла бибабо, надетая на руку воспитателя) благодарит детей за спасение и дарит шкатулку с подарками.

Итог занятия:

Какие знания помогли нам расколдовать принцессу? (Ответы детей) (Счет до 9, решение задач и т.д.)

Какое задание было самым сложным? (Ответы детей) (Например, состав числа 9)

Какое задание было самым легким?  (Ответы детей) (Например, назови соседей)