Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект был проведен мной в феврале 2017 г в рамках "Месячника открытых занятий для молодых педагогов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_remp_podgotovit.gr_.docx | 88.39 КБ |
smayliki.docx | 195.23 КБ |
umeem_ne_ochen_umeem.docx | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: |
«Цветик-семицветик» Образовательные «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Дидактическое пособие «Цветик-семицветик», мяч, карточки с геометрическими фигурами, магниты, доска, надписи «Умеем», «Не очень умеем», тетрадные листы, карандаши простые, смайлики, «Цветы- ромашки» (с примерами), Цветики – семицветики (для гостей), счетные палочки.
- А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Итак, начнем с физминутки. 1, 2, - выше голова, 3, 4 –руки шире, 5, 6 - тихо сесть, 7, 8 – лень отбросим.
- Правильно, это сказка «Цветик – семицветик». А кто помнит, кто автор этой сказки? (ответы детей) Валентин Катаев. - Молодцы! На сегодняшнее мероприятие я принесла такой волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Вместе с ним мы отправимся в путешествие. На обратной стороне каждого лепестка дано задание. Если мы справимся с заданием, то лепесток прикрепляем на доске под словом «Умеем». А если у нас возникнут трудности, то размещаем лепесток под словами «Не очень умеем». Договорились? - Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы думаете? (предположения детей) Вот сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
- Ребята, что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? (ответы детей) - Правильно, молодцы!
Итак, начнем. -Вам необходимо отгадать загадку и найти отгадку на столе, прикрепить фигуру к доске магнитом. 1. Если взял бы я окружность, (выставляется овал) 2. Три вершины тут видны, (выставляется треугольник) 3. Не овал я и не круг, (выставляется квадрат) 4. Нет углов у меня, (выставляется круг) 5. У какой фигуры противоположные стороны равны ? (прямоугольник) (выставляется прямоугольник) Ребята, как называются эти фигуры? (геометрические). - Кто хочет посчитать от 20 до 1? Назовите соседей числа 13, 17. Посчитаем от 3 до 12. (Дети по очереди называют цифры. После дети по желанию считают сами. Называют соседей чисел. ) - А теперь поиграем в игру на внимание и быстроту «Ну- ка, цифры, встаньте в ряд!» 3. Ребенок отрывает третий лепесток (при этом называет цвет) Третье задание: «Знаете ли вы линии и умеете ли их выкладывать счетными палочками?». -Ребята, давайте вспомним, какие есть линии, назовите их. А теперь давайте выложим их на столе. (Дети по одному вспоминают и называют линии, рисуют линии на столах при помощи счетных палочек, остальные ребята проверяют. (прямая, кривая, волнистая, ломанная, параллельная, замкнутая, пересекающаяся, отрезок, луч). После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем»
5. Ребенок отрывает пятый лепесток (при этом называет цвет) Пятое задание: «Умеете ли вы ориентироваться?» -Ребята, сейчас мы с вами должны будем разместить магнитики на доске, будем выходить по очереди и размещать их. Только слушайте внимательно, где должен находиться тот или иной магнит. Все ребята внимательно слушают и наблюдают, правильно или нет выполнили задание. В правом верхнем углу находится …, по середине - …, в левом нижнем углу-…, в средней части доски справа - …, в левом верхнем углу- …, в средней части снизу - …, и т.д. После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем» - А сейчас пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках 6. Ребенок отрывает шестой лепесток (при этом называет цвет) Шестое задание: «Собери ромашки и реши примеры!» - Ребята, мы немного отдохнули, а теперь на лужайке нам пора собрать цветочки – ромашки и решить примеры, которые написаны на обратной стороне ромашки. Вам нужно правильно зачитать пример, посчитать и назвать ответ. Справитесь? (цветы расположены по всему залу. Дети собирают их, решают про себя, зачитывают, называют правильный ответ) После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем» 7. Ребенок отрывает седьмой лепесток (при этом называет цвет) Седьмое задание: «Реши задачи в уме» -Ребята, вот и настало время выполнить последнее задание. Оно самое сложное. Вам необходимо решить арифметические задачи в уме. Сейчас я зачитаю каждую задачу, вы внимательно слушайте условие и вопрос задачи. Кто решил, тот поднимает руку и объясняет решение. 1. Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям? 2. В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе? После обсуждения лепесток размещается под одним из слов «Умеем», «Не очень умеем». Дети подсчитывают количество лепестков под словами, самостоятельно делают выводы, нужно ли еще многому поучиться, закрепить для лучшей подготовки к школе или нет. А если да, то чему именно. - Ребята, а теперь скажите, какое задание было для вас самым сложным? Прошу вас оценить свою работу смайликами. Если понравилось, то веселый смайлик, если не понравилось – грустный. Гостей тоже попрошу оценить работу деток! - Наше путешествие подходит к концу. Я благодарю вас за активную работу, вы все хорошо подготовлены к школе. Давайте вспомним слова из сказки и вместе со мной их проговорим: Лети, лети, лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по – моему вели: Вели, чтобы у всех гостей были цветики – семицветики! (дети раздают гостям цветики – семицветики с пожеланиями под песню «Цветик – семицветик»)
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Умеем…
Не очень умеем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...