НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике на тему

Алешина Елена Павловна

Путешествуя по осеннему лесу, дети не только познакомились с его обитателями, но и узнали о том, что происходит в осеннем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_aleshinoy_e.p._puteshestvie_v_osenniy_les.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мультимедийной разработки

непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя  Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» с. п. Салым

Алешиной Елены Павловны

       Тема: «Осеннее путешествие в лес»

      Цель:  Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

- совершенствовать понятия  о геометрических фигурах и форме предметов

- совершенствовать умение анализировать объекты по характерному признаку;

         - развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к математическим занятиям через игровые задания.

Методы и приёмы.

Наглядные: интерактивное сопровождение к занятию в программах SMARTNotebook и Power Point.

Словесные: объяснение, вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение.  

 Практические:  решение математических упражнений с использованием интерактивного сопровождения  и дидактического материала; использование приёма здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, контроль за осанкой, чередование видов деятельности).

Игровые: игровые задания с геометрическими фигурами, с палочками Кьюзинера, головоломка «Танграм».

Характеристика участников: 10 детей средней группы

Длительность: 20 минут

 Место проведения: игровая комната.

 Оборудование и инвентарь: 

ТСО: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация и интерактивное сопровождение к занятию в программе SMARTNotebook

Дидактический раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, круги, прямоугольники, овалы  (по количеству детей), наборы палочек Кьюзинера, головоломка «Танграм», схемы.

Предварительная работа: знакомство детей с геометрическими фигурами, работа с детьми  в программах SMARTNotebook и, просмотр мультфильмов «Смешарики» моделирование палочками Кьюзинера, знакомство с головоломкой «Танграм», головоломкой «Пифагора»

Прогнозируемые результаты –  дети умеют использовать геометрические фигуры и составлять из них разные предметы.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (3 минуты)

Приветствие.

Игра "Повтори движение"

Дети стоят в кругу, педагог  предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым,  только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

               

Дети повторяют движения за педагогом.

На экране появляется Лосяш, он обращается к детям с экрана мультимедийной доски, просит у них помощи

Лосяш:

 – Здравствуйте,  ребята! Мне подарили фотоаппарат и я очень хочу создать фотоальбом «Любимое время года - осень», но сегодня, когда я пришел в лес фотографировать, там случилось несчастье, наш осенний лес заколдовала Кикимора. Что мне делать? Вы мне не сможете помочь?

Воспитатель – Сможем ли мы помочь Лосяшу? (Ответы детей)

   

Дети слушают обращение Лосяша

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности  дети выполняют игровые задания.

II. Основная часть (15 минут)

Воспитатель: - Уверены ли вы в своих силах и знаниях? (ответы детей) Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Дидактическая игра

"Математическая зарядка». Воспитатель кидает детям  мяч и задаёт вопросы:

- Назовите какой по счету день недели – понедельник?

- Назовите какое время года наступает после зимы?

- Назовите какой по счету день недели среда?

- Посчитай от 2 до 5.

- Назовите какое время года наступает после лета?

Воспитатель: - Молодцы вы много знаете, значит, мы быстро восстановим картинки времени года и поможем Лосяшу создать альбом.

             

Дети  играют в игру «Математическая зарядка»

Воспитатель: - Но прежде чем помочь расколдовать лес, нам необходимо туда отправиться.

- На чем мы с вами сможем отправиться в лес?

На столах у детей лежат наборы геометрических фигур. Необходимо составить из фигур транспорт для нашего путешествия.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур мы составляли самолет?  Ну вот мы готовы для путешествия. Полетели.

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,

Совершим посадку сами.

     

        

Дети составляют по предложенной схеме самолет из треугольников.

Воспитатель: - Вот мы прилетели в лес. Идем на посадку. Посмотрите какой красивый осенний ковер из разноцветных листьев. Но он почему-то весь в дырах. Это наверное  ветер унес все листочки.  Сможем ли мы с вами вернуть прежний вид осенней тропинки?

Какие геометрические фигуры  сдул ветер?

Воспитатель: - Молодцы, вы увидели, что круги бывают большие и маленькие, и из двух полукругов можно составить круг.

Ребята, скажите с какого дерева упали эти круглые листочки? У какого дерева листочки похожи на круг? У какого дерева листочки похожи  на треугольник?

Воспитатель:  -  Молодцы все справились с заданием! Какая у нас получилась красивая тропинка.

Дети  с помощью геометрических фигур – круга и треугольника  восстанавливают прежний вид тропинки.

Проводится  физкультминутка под песню «Художница осень»

Воспитатель: - Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Цель физкультминутки: снятие статического напряжения,  снижение утомления, повышение умственной работоспособности

                     

Дети повторяют движения под музыку по тексту

Кто это тут на полянке свой след оставил?

(На экране появляются следы зайца)

Вы не знаете? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто это?»

Так кто же оставил в лесу следы на полянке?

Кого боится в лесу заяц?

Поможем зайке спрятаться от лисы?

Детям предлагается из палочек Кьюзинера  по схеме  составить елочки и спрятать за елочкой зайчика.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием, правильно сделали деревья. Посмотрите какая картинка у нас получилась. Теперь ее можно вставить в фотоальбом Лосяша?

        

Дети выполняют задание с помощью головоломки «Танграм» и узнают кто же тут оставил след.

                        

Дети собирают елочку из палочек Кьюзинера

Воспитатель: -Ну тогда отправляемся дальше гулять по осеннему лесу. Кто это спрятался за грибом?

Как готовится к зиме белка? Что она делает в лесу осенью?

Давайте поможем белке вернем грибочки на полянку.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием.

        

             

                               

                                                               

           

             

Дети выполняют задание - из овалов конструируют грибы и используют головоломку «Пифагора»

На экране появляется Лосяш, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Лосяшу быстро расколдовать осенний лес и он теперь сможет создать фотоальбом.

3.Заключительная часть (2минуты)

Подводится итог деятельности.

Воспитатель: -

Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самое трудное? За что бы ты себя похвалил?

 Ребята, как вы думаете мы смогли помочь Лосяшу расколдовать осенний лес?

Вы все правильно выполняли задания и помогли Лосяшу, он теперь сможет создать свой  фотоальбом.

Молодцы ребята!

Литература.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2014. Воронина Л.В. Знакомим дошкольников с математикой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2008. Никитин Б.П. Ступеньки к творчеству или Развивающие игры.- М.: Просвещение, 1990. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. – М.: Т.Ц. Сфера, 2008. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2011. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А. Математика до школы. – СПб.: «Детство-пресс», 2006. Рябкова И.А., Дюрлькова О. Художественно-творческая деятельность. Оригами. – Волгоград: Учитель, 2014. Черныш И.В. Удивительная бумага.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.