Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шутова Марина Юрьевна

 

«Приключения ребят по дороге в 1 класс»

образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей. Закрепить и обобщить  знания детей , полученные ранее.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений;  знания детей о днях недели; счет в пределах 10,математические

действия «сложение» и «вычитание», умение вслушиваться в текст и исправлять смысловые ошибки.

-Развивать: логическое мышление; память, внимание, фонетический слух,

зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие мелкую моторику рук; Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать умение детей составлять описательные рассказы по мнемосхемам. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

-Воспитывать: любознательность, дружеское отношение друг к другу в выполнении коллективного задания.

Интегрирование:

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мнемотаблицы, карточки с цифрами и буквами, карточки с пословицами, игрушки  для составления слова, карточки для звукового анализа слова, макет дерева.

Раздаточный:  веера  с цифрами, тетради в крупную клетку, ручки, цветные карандаши

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети  к нам на занятие пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(В группе связка шаров,  надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)

Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная  коробочка,  не открывается.  А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано...

(Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке,  вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания у Марины Юрьевны. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята  всё ясно, письмо нам прислал Волшебник. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам Волшебник?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда за работу, давайте встанем в круг и настроимся на работу.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель:  А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там,  научится: читать, писать.

Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут  в школу?

Дети: Первоклассники  первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно.  Ребята,  а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети:  Сейчас время года весна.

Воспитатель: Давайте расскажем о весне ,используя нашу схему.

Воспитатель: Молодцы. Сколько в году  месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?

Дети: В недели 2 выходных дня.

Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.

Дети:  Суббота и  воскресенье.

Воспитатель: Скажите, а какой сегодня  день недели?

Дети: Сегодня день недели четверг .

Воспитатель: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня 21 апреля.

Воспитатель: Правильно. Сегодня 21 апреля четверг.

Воспитатель: А сейчас займите свои места за столами.  Я предлагаю вам игру «Чудо-дерево».

На нашем волшебном дереве – цифры с заданиями.(Цифры от 1-15)

-Назовите соседей чисел 9,10,12,15,4,1.

-Покажите на веерах цифр следующие ответы (уменьши 7 на 2; увеличь 4 на 3; прибавь 2 к 3; отними 2 от 5;10-1;8-3,я задумала число, которое > 8 ,но<10;>9<11 . )

Воспитатель: Следующая игра « Счёт до ста». Настя  начинает, я говорю стоп, продолжает тот, на кого я показываю. Будьте внимательны.

(Дети считают, воспитатель следит за правильностью счёта).

-Воспитатель. Следующее задание «Лучшие знатоки пословиц».

Предлагаю разделиться на команды. Перед вами картинки  с пословицами. По одному представителю команды  выходят, объясняют пословицу и выставляют нужные картинки.

Воспитатель: Молодцы!. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка .

«Скоро в школу мы пойдём    -  маршируют.

 И портфель с собой возьмём,    -      показывают квадрат руками.

 Книжку, ручку, карандаш,      -         загибают пальчики на руке.

 Мы в портфель положим наш   -      показывают квадрат руками.

 Будем мы читать , писать      -           показывают себе ладони, имитируют письмо

И учиться все на пять          -             поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

Отдохнули, теперь опять за дело.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание от волшебника называется «Самый внимательный»

У вас на столах листочки в клеточку .Начинаем графический диктант с красной точки. Задание повторяю один раз, кто отстанет,  молча,  останавливается и ждёт,  пока все закончат.

Графический диктант.

3кл.вправо,2кл.вниз,5 кл.вправо,1кл.вверх,1кл.вправо.1кл.вверх,1кл.вправо,1клвниз.1кл.вправо,2кл.вниз,8кл.влево,2кл.вниз,3кл.влево,5кл.вверх.

Воспитатель: ребята это задание было очень сложным ,но вы справились. Молодцы!

-Что у вас получилось? Правильно –это ключ. Он поможет нам справиться со следующим заданием. У нас волшебная шкатулка с заданием. Откроем ее при помощи нашего ключа.

-Вот еще одно задание «Составь слово».

По первым звукам в названиях следующих предметов составьте слово.

Предметные картинки с изображением (шар, кукла, ослик, луна, арбуз).

Слово-школа. Давайте выложим звуковую схему слова.

 Сколько слогов в слове? Сколько гласных? Согласных?

Молодцы! Ребята,а как называют детей ,которые идут в школу первый раз?

-Первоклассники.

-Давайте с вами с опорой на схему составим рассказ о будущем первокласснике.

Это могут быть ваши друзья или вы сами.

Составление рассказа.

Воспитатель: Следующее задание. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова?

Дети:  Слова состоят из  букв.

Воспитатель: А из чего состоит предложение?

Дети:  Предложение состоит из слов.

Воспитатель: А кто скажет,  с какой буквы начинают писать первое слово предложения?

Дети:  Первое слово предложения начинают писать с заглавной буквы.

Воспитатель: Какие знаки ставятся в конце предложения?

Дети: .,  !,  ?

Затем, детям предлагается составить предложения из набора слов. Воспитатель зачитывает слова, дети составляют предложения по набору слов.

Воспитатель:   Я буду зачитывать слова, а ваша задача составить из них  предложение. Будьте внимательны.  Школа, в, школьники, идут.

Дети: Школьники идут в школу.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями.  Ребята давайте вспомним,  чем  на занятии сегодня мы занимались.

Дети: Говорили о временах года, о месяцах, днях недели. Составляли рассказы с опорой на схемы. Выполняли физ. минутку . Называли пословицы. Выполняли графический диктант. Делали звуковой анализ слова, делили слово на слоги. Составляли предложения из слов. Называли слова на заданные звуки. Считали десятками до ста, порядковым счётом до ста. Называли соседей чисел 3, 6, 9.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось,  как вы сегодня занимались!

У вас нас столах стоят стаканчики с карандашами – красный, желтый, зеленый. Что это вам напомнило? Правильно, светофор. Я предлагаю вам поставить себе отметку. Зеленый -работал

хорошо, все получилось, желтый-в следующий раз буду внимательнее, красный -мне нужно много тем повторить, работать лучше.

Воспитатель: Думаю самое время открыть коробочку!

Ребята, а здесь  колокольчик -звонок и медальки на память о нашем занятии.

А первый школьный звонок в вашей жизни прозвенит 1 сентября 2016 года. Удачи всем вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie11.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения ребят по дороге в 1 класс»

образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей. Закрепить и обобщить  знания детей , полученные ранее.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений;  знания детей о днях недели; счет в пределах 10,математические

действия «сложение» и «вычитание», умение вслушиваться в текст и исправлять смысловые ошибки.

-Развивать: логическое мышление; память, внимание, фонетический слух,

зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие мелкую моторику рук; Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать умение детей составлять описательные рассказы по мнемосхемам. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

-Воспитывать: любознательность, дружеское отношение друг к другу в выполнении коллективного задания.

Интегрирование:

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мнемотаблицы, карточки с цифрами и буквами, карточки с пословицами, игрушки  для составления слова, карточки для звукового анализа слова, макет дерева.

Раздаточный:  веера  с цифрами, тетради в крупную клетку, ручки, цветные карандаши

Ход занятия.

Воспитатель: Дети  к нам на занятие пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(В группе связка шаров,  надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)

Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная  коробочка,  не открывается.  А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано...

(Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке,  вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания у Марины Юрьевны. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята  всё ясно, письмо нам прислал Волшебник. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам Волшебник?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда за работу, давайте встанем в круг и настроимся на работу.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель:  А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там,  научится: читать, писать.

Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут  в школу?

Дети: Первоклассники  первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно.  Ребята,  а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети:  Сейчас время года весна.

Воспитатель: Давайте расскажем о весне ,используя нашу схему.

Воспитатель: Молодцы. Сколько в году  месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?

Дети: В недели 2 выходных дня.

Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.

Дети:  Суббота и  воскресенье.

Воспитатель: Скажите, а какой сегодня  день недели?

Дети: Сегодня день недели четверг .

Воспитатель: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня 21 апреля.

Воспитатель: Правильно. Сегодня 21 апреля четверг.

Воспитатель: А сейчас займите свои места за столами.  Я предлагаю вам игру «Чудо-дерево».

На нашем волшебном дереве – цифры с заданиями.(Цифры от 1-15)

-Назовите соседей чисел 9,10,12,15,4,1.

-Покажите на веерах цифр следующие ответы (уменьши 7 на 2; увеличь 4 на 3; прибавь 2 к 3; отними 2 от 5;10-1;8-3,я задумала число, которое > 8 ,но<10;>9<11 . )

Воспитатель: Следующая игра « Счёт до ста». Настя  начинает, я говорю стоп, продолжает тот, на кого я показываю. Будьте внимательны.

(Дети считают, воспитатель следит за правильностью счёта).

-Воспитатель. Следующее задание «Лучшие знатоки пословиц».

Предлагаю разделиться на команды. Перед вами картинки  с пословицами. По одному представителю команды  выходят, объясняют пословицу и выставляют нужные картинки.

Воспитатель: Молодцы!. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка .

«Скоро в школу мы пойдём    -  маршируют.

 И портфель с собой возьмём,    -      показывают квадрат руками.

 Книжку, ручку, карандаш,      -         загибают пальчики на руке.

 Мы в портфель положим наш   -      показывают квадрат руками.

 Будем мы читать , писать      -           показывают себе ладони, имитируют письмо

И учиться все на пять          -             поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

Отдохнули, теперь опять за дело.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание от волшебника называется «Самый внимательный»

У вас на столах листочки в клеточку .Начинаем графический диктант с красной точки. Задание повторяю один раз, кто отстанет,  молча,  останавливается и ждёт,  пока все закончат.

Графический диктант.

3кл.вправо,2кл.вниз,5 кл.вправо,1кл.вверх,1кл.вправо.1кл.вверх,1кл.вправо,1клвниз.1кл.вправо,2кл.вниз,8кл.влево,2кл.вниз,3кл.влево,5кл.вверх.

Воспитатель: ребята это задание было очень сложным ,но вы справились. Молодцы!

-Что у вас получилось? Правильно –это ключ. Он поможет нам справиться со следующим заданием. У нас волшебная шкатулка с заданием. Откроем ее при помощи нашего ключа.

-Вот еще одно задание «Составь слово».

По первым звукам в названиях следующих предметов составьте слово.

Предметные картинки с изображением (шар, кукла, ослик, луна, арбуз).

Слово-школа. Давайте выложим звуковую схему слова.

 Сколько слогов в слове? Сколько гласных? Согласных?

Молодцы! Ребята,а как называют детей ,которые идут в школу первый раз?

-Первоклассники.

-Давайте с вами с опорой на схему составим рассказ о будущем первокласснике.

Это могут быть ваши друзья или вы сами.

Составление рассказа.

Воспитатель: Следующее задание. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова?

Дети:  Слова состоят из  букв.

Воспитатель: А из чего состоит предложение?

Дети:  Предложение состоит из слов.

Воспитатель: А кто скажет,  с какой буквы начинают писать первое слово предложения?

Дети:  Первое слово предложения начинают писать с заглавной буквы.

Воспитатель: Какие знаки ставятся в конце предложения?

Дети: .,  !,  ?

Затем, детям предлагается составить предложения из набора слов. Воспитатель зачитывает слова, дети составляют предложения по набору слов.

Воспитатель:   Я буду зачитывать слова, а ваша задача составить из них  предложение. Будьте внимательны.  Школа, в, школьники, идут.

Дети: Школьники идут в школу.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями.  Ребята давайте вспомним,  чем  на занятии сегодня мы занимались.

Дети: Говорили о временах года, о месяцах, днях недели. Составляли рассказы с опорой на схемы. Выполняли физ. минутку . Называли пословицы. Выполняли графический диктант. Делали звуковой анализ слова, делили слово на слоги. Составляли предложения из слов. Называли слова на заданные звуки. Считали десятками до ста, порядковым счётом до ста. Называли соседей чисел 3, 6, 9.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось,  как вы сегодня занимались!

У вас нас столах стоят стаканчики с карандашами – красный, желтый, зеленый. Что это вам напомнило? Правильно, светофор. Я предлагаю вам поставить себе отметку. Зеленый -работал

хорошо, все получилось, желтый-в следующий раз буду внимательнее, красный -мне нужно много тем повторить, работать лучше.

Воспитатель: Думаю самое время открыть коробочку!

Ребята, а здесь  колокольчик -звонок и медальки на память о нашем занятии.

А первый школьный звонок в вашей жизни прозвенит 1 сентября 2016 года. Удачи всем вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие" Приключение на дороге".

Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Макет "Безопасная дорога" Мастер-класс поделки на конкурс по ПДД

Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Безопасная дорога"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11327933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3...

Интегрированное физкультурное занятие «Безопасная дорога» с детьми подготовительной группы.

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы поможет закрепить знания детей о дорожных знаках, о пешеходных переходах, о работе светофора, воспитывать культуру поведения пешехода....

Интегрированное занятие по проекту "Дорогою добра"

занятие способствует формированию у детей психофизических качеств таких как ловкость, быстрота, развитие координации движений; желание совершать только добрые поступки...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на дороге»

Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ор...