Конспект НОД "Найдём Симку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие для старшей группы предназначено для обобщения и закрепления  элементарных математических знаний у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_simki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Занятие ФЭМП

 «Найдём Симку»

старшая группа

Выполнила: воспитатель Озерова И.С.

Смоленск, 2016

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Закрепить навыки сравнения предметов, используя знаки «<», «>», «=».

4. Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше

5. Закрепить знания цвета.

6. Совершенствовать знания геометрических фигур

7. Закрепить ориентировку на листе бумаги

8. Обобщить знания о днях недели

9. Совершенствовать умение решать задачи.

 Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения о днях недели

Оборудование и материалы:

1. Карточки с 6 винтиками.

2. Конверт с волшебными облаками

3. Карточки с домиками

4. Счётные наборы с цифрами и геометрическими фигурами

Ход мероприятия

Дети на ковре рядом с воспитателем. Воспитатель обращается к детям:

 -Дети я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.

 Воспитатель: Вы проснулись? 

 Дети: Мы проснулись.

 Воспитатель: Улыбнулись?

 Дети: Улыбнулись.

 Воспитатель: Вы оделись?

 Дети: Мы оделись.

 Воспитатель: В сад примчались?

 Дети: В сад примчались.

 Воспитатель: Подружились? 

 Дети: Подружились.

 Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные! 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши часы, они не идут, время остановилось. Что-то случилось, что нужно сделать, чтобы часы опять пошли? (отремонтировать, починить). Кто может отремонтировать часы? (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской). Папы на работе, на ремонтную мастерскую у нас нет денег, а вот кто нам поможет вы узнаете, если отгадаете загадку

Слушайте внимательно:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

Звучит мелодия из мультфильма и появляется Нолик и оглядывается по сторонам

Нолик: Здравствуйте, ребята? А Вы Симку не видели? Мы узнали, что у вас сломались часы и собирались их починить. Но она внезапно пропала, опять она что-то выдумала.

В этот момент от Симки приходит ВИДЕОСООБЩЕНИЕ «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе «Городок»  

 

Нолик: Ребята, а как называется ваша группа? (ответы детей).

В этот момент приходит другое видеосообщение: «Чтобы меня найти, ты должен вместе с ребятами  собрать кубики с цифрами от 1 до 10 и выложить по порядку».

Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?

Воспитатель: Кубики  с цифрами находятся у меня, но чтобы вам их получить, нужно  правильно выполнять задания  от Симки.

Занимайте свои места. Каждая команда должна выполнить следующее 1 задание: «СОСЕДИ».

Каждому ребенку в команде дается карточка, на которой нарисованы по середине винтики. Обвести соответствующую цифру. В соседних ячейках они рисуют на 1 больше и 1меньше.                                            Приложение 1

Дети выполняют задание, и поднимают руки.

Каждая команда получает по кубику и Нолик тоже.

2 задание: «ВОЛШЕБНЫЕ ОБЛАКА»   

А вот ещё одно задание от Симки. Открываем конвертик (достаю цветные облака и размещаю на доске.)

- Смотрите, что это за волшебные облака? (дни недели)          Приложение 2

- Сколько дней в неделе?

- Вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

- А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Поэтому получаете 1 кубик на всех.

Физминутка

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь.

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте

Задание 3: «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО»

У каждой команды своя карточка. Расставьте знаки «>»  - больше, «<» - меньше, «=» - равно.                                                                   Приложение 3

 

Каждая команда получает по кубику.

4 Задание: «МОЛЧАНКА»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько тебе лет?

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько глаз у совы?

- Сколько цветов у радуги?

-  Сколько времён года?

- Сколько углов у квадрата? (4)

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

-   В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?

- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько

птиц всего?

В пруду плавали рыбы: окунь, карась и лебедь. Сколько рыб плавало в пруду

Все верно, показали. Молодцы. Ещё один кубик заслужили.

Как все девочки Симка очень любит красивые вещи. Давайте для неё «вышьем» салфетку, но не простую, а с геометрическими фигурами. Чтоб салфетка получилась красивая, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, Девять, десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим

Задание 5: «САЛФЕТКА ДЛЯ СИМКИ»

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, часы в нашей группе, какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. И положите его в правый верхний угол.

А дальше думайте сами.

ОКНО, КРЫША ДОМА, КНИГА, ТАРЕЛКА, ЁЛКА, ХОЛОДИЛЬНИК, МЯЧ, ОГУРЕЦ, ЕЛОВАЯ ШИШКА, ЮБКА

- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Получаете ещё один кубик на всех.

А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

(На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

Наши задания с Симкой вы выполнили. Теперь собирайте кубики по порядку, чтобы появилась Симка.

Симка: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, очень быстро справились с заданиями. Но наверно устали. Предлагаю немного потанцевать.

ТАНЕЦ С СИМКОЙ «ПОМОГАТОР»

Симка: Молодцы! А теперь давайте починим ваши часы. Я поняла: механизм в порядке, просто батарейка села. Нужно её заменить.

Симка: Ну теперь у вас в группе всё в порядке. Нам пора возвращаться к Масе и Папусу.

Нолик: До свидания, ребята.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду.  В процессе работы над проектом  дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...

Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»

Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»

Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...

конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)

осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...

Конспект занятия "Симка в гостях у детей"

Занятие по экспериментированию, где дети знакомятся со свойствами света и расширяют знания об окружающем мире....