Конспект ОД по ФЦКМ "Симка и ее друзья (ознакомление с Кайдзен)"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Перевезенцева Ольга Владимировна

Это интересный и увлекательный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaydzen.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЦКМ, в младшей группе:

«Симка и ее друзья (знакомство детей с Кайдзен)»

Цель: организовать процесс постоянного улучшения всех участников педагогического процесса (дети, родители, сотруднику детского сада).

Задачи:

- способствовать развитию внутренних резервов через устранение потерь времени, сил, ресурсов;

- познакомить ребят с системой знаков «Кайдзен», организовать пространство;

- воспитывать желание помогать друг другу,  доводить начатое до конца, добиваясь хороших результатов.

Предварительная работа:

- беседы «Что такое правило», «Какие правила вы знаете?», «Друг всегда тебя выручит!», «Что нужно делать, чтобы в комнате был порядок?»; создание знаков - карточек.

- рассматривание, выбор понравившихся знаков «Поиграл – убери на место», «Если не можешь сам – обратитсь за помощью», «Играй аккуратно и не ломай».

- изучение слов муз. игры «Помогатор» и движений к ней.

Используемые материалы:

- герои мультфильма «Симка», «Нолик», письма: с рассказом, с карточками;

- коробки, корзины, игрушки, книги и разнообразные предметы, требующие распределения по местам;

- ноутбук;

- телефон.

Ход ОД:

Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе: в групповой комнате  разбросаны детали от конструктора, коробка от пазлов, самосвал, пульт от машинки и много мелких игрушек. На столах тоже  немало нужных вещей: цветные карандаши, рассыпанные пазлы, диски с любимыми мультфильмами, мышка от компьтера и разные книжки.

Воспитатель: «Ребята, на улице хорошая погода, выпал снег, можно играть в снежки, слепить снеговика и покататься на льду. Но, если вы не наведете порядок в группе и не научитесь  его поддерживать, то придется отменить зимние забавы». 

Среди всех игрушек, разбросанных по группе, оказались герои из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель делает вид, что начинает собирать игрушки и незаметно для детей включает аудиозапись.

Симка:  Работы здесь непочатый край! А я очень люблю снег! Если бы у меня была волшебная палочка, я бы одним взмахом навела здесь порядок и сделала бы так, чтобы вещи сами убирались на свои места! Но палочки у меня нет.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто же это говорил? Мне показалось, что это Симка, а вы как думаете? (ответы) А вот и она сама (поднимает куклу с пола)

Дети обращают внимание на куклу, а воспитатель включает продолжение записи.

Симка: Здравствуйте, ребята.  Моя подружка - Мася очень любит порядок и меня к этому приучает. Она говорит, чтобы в нашей жизни было много времени для открытий и любимых дел, чтобы мы всегда и везде успевали, нам нужно победить пять потерь.

Воспитатель:  А кто они такие, 5 Потерь? И почему их нужно победить? Ребята, вы хотите узнать?

Ответы и предположения детей

Затем воспитатель снова включает запись

Симка: Тогда познакомьтесь с ними через рассказ – ситуацию «Почему Маша опоздала на конкурс».

Воспитатель: Но где же нам его взять?

Симка: О, это просто. Только сначала поиграйте со мной.

Муз. игра «Помогатор»

По окончанию игры симка достает конверт, в котором лежит лист с напечатанным текстом.

Симка: Вот он, читайте, и я вместе с вами послушаю!

Почему Маша опоздала на конкурс.

Маша увлеклась игрой на компьютере и не заметила, что наступила ночь. Только сейчас она вспомнила, что завтра в Доме творчества, в 12 дня состоится конкурс рисунков «Золотая осень».

Маша очень хотела принять участие в конкурсе, ведь она неплохо рисует; и у нее есть все шансы получить главный приз – планшет. Она долго не могла уснуть, все думала, какой пейзаж выбрать.

Утром ей ничто не мешало начать рисование. Она приготовила краски, кисти, и воду. Возникла необходимость сделать набросок простым карандашом. Но карандаш был сломан (Дефект) – Где - же точилка? – приговаривала она и искала ее: то на полке с книгами, то под кроватью, то в ящиках стола. Маша нашла точилку за торшером на полу. «Как она туда попала?» (перемещение материалов) удивилась она и принялась за набросок.

Листок, на котором она собиралась рисовать, был тонкий, краски проникали сквозь него и расплывались. Нужна более плотная бумага, а дома в запасе такой бумаги нет (запасы).

Девочка быстро оделась и побежала в ближайший киоск за альбомом для рисования.

Маша очень торопилась, ведь набросок нужно делать заново (перепроизводство)

Девочка выполнила набросок, и, наконец – то принялась работать красками. Времени до начала конкурса оставалось совсем мало, рисунок оставался сырым, и нужно было подождать, когда краски высохнут.

– Ничего, пока краски высохнут, я рамку успею сделать, - вслух сказала она. Когда все было готово, Маша выскочила из дома и побежала. Она с досадой понимала, что опаздывает. Наконец-то она оказалась в актовом зале. Конкурс уже закончился, жюри объявило победителя – Федю Шмелева и торжественно вручило ему заветный планшет.

Маша шла домой, опустив голову, и с грустью думала: «А ведь все могло быть иначе!».

Симка: Я, кажется, поняла, почему Маша опоздала на конкурс! 

Воспитатель: А вы, ребята, догадались почему Маша опоздала?

Ответы и предположения  детей

Воспитатель: Вы знаете, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила этот конверт, на нем какие то значки, может посмотрим, что в нем? (достает конверт)

В конверте 5 разноцветных карточек с надписями:

«ДЕФЕКТ», 

«ЗАПАСЫ», 

«ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ», 

«ОЖИДАНИЕ», 

«ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО».

и карточки с изображением: сломанный карандаш, точилка, лист бумаги, два наброска, фен для сушки.

Воспитатель: Что же это такое? Наверное, это как раз те самые потери, про которые рассказывала Симка.

Вместе с детьми детально разбирают ситуацию, в которой Маша опоздала на конкурс рисунков, дети отвечают на вопросы и выбирают для обозначения потерь нужную карточку.

1 Потеря – ДЕФЕКТ (Сломан карандаш)

2 Потеря - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ (Точилка) 

3Потеря - ЗАПАСЫ (Новый лист) 

4Потеря - ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО (Повторный набросок) 

5 Потеря – ОЖИДАНИЕ  (Просушка красок).

Воспитатель: Ребята, а если бы у Маши было все необходимое, и все лежало на своих местах, то она бы успела. Вот так и вы. Если бы убирали все игрушки сразу на свое место, то все бы успевали. А чтобы вам легче стало прибирать игрушки необходимо придумать свои значки. И тогда все вещи с легкостью будут оказываться на своих местах и поддерживать порядок.

 Например (показывает изображение):

КНИГИ – на полку для книг.

ДЕТАЛИ «ЛЕГО» - на ящик для деталей конструктора.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИСКОВ – на полку для хранения дисков с мультфильмами и играми.

МАШИНА – на полку, где будут стоять большие и маленькие машины, самолет и вертолет.

ДЕТАЛИ ПАЗЛОВ – для полки, где будут лежать все коробки с пазлами. ГАЙКИ И КЛЮЧ – на ящик для хранения мелких деталей.

ШТАНГА И МЯЧИК – над корзиной в спортивном уголке.

Воспитатель: Давайте попросим Симку помочь нам закрепить знаки и начнем собирать игрушки и вещи по местам.

Симка помогает размещать знаки и убирать игрушки

Воспитатель:  Посмотрите, как это просто – содержать группу в порядке, если помогают эти умные значки!

Теперь мы можем смело идти гулять и лепить снеговика, покатаемся на льду и поиграем в снежки. И ты, Симка, собирайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром

Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...