Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Конспект  НОД

по образовательной области ФЭМП

«Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_podg.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по образовательной области ФЭМП

«Путешествие в сказку»

подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

Евстратикова Т.М.

Москва 2013

Задачи: закрепление изученного материала.

Цели: 

Образовательные

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
  • Закрепить навыки счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: 

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? А завтра какой день недели будет? А сколько дней в неделе? Все эти дни рабочие? А кто мне назовет пятый день недели? Молодцы!

 Сегодня среда, а по средам у нас принято путешествовать. И сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадку про главного героя. 

Круглый, румяный, в печке печен, 

На окошке стужен. 

Дети. Колобок. 

Воспитатель. Как начинается сказка? (Дети вспоминают). Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать.

Скок да скок, скок да скок, 

Покатился колобок, 

Круглый да румяный, 

Прямо на поляну. 

II Ориентировка на листе

Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания. 

Дети. Поможем! 

Воспитатель. Тогда слушайте задания

У нас есть дом, в нем живет много детей. Нужно найти окно каждого ребенка. Но запомните правила: этажи считаем снизу вверх, а окно считаем по-разному. Если скажу слева - считаем слева-направо, если скажу справа – считаем справа-налево

- Катя живет на 5 этаже, ее окно 6 слева

- Света живет на 2 этаже, его окно 3 справа

- Марина живет на 4 этаже, ее окно 1 слева

- Ира живет на 3 этаже, ее окно 8 справа 

- Сережа живет на 4 этаже, его окно 5 слева

Воспитатель. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше. 

III Логические задачи. 

Воспитатель. Покатился колобок дольше, а на встречу Серый Волк. – Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем.

Какая фигура лишняя? Почему

Какой фигуры не хватает?

Воспитатель. Ребята, вы помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. 

IV Игра «Найди свое место». 

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами лежать карточки с числами. Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке. Посмотрите, на полу лежат обручи, в каждом из которых по две карточки с числами. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка закончилась – нужно выполнить мое задание.

  1. задание. Встать возле того числа, которое на 1 меньше вашего.
  2. задание. Встать возле того числа, которое на 1 больше вашего.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 – в кругах

2 3 4 5 6 7 8 - детям

2 3 4 5 6 7 8 - детям

V Сравнение и измерение. 

Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

– Колобок, Колобок, я тебя съем! 

– Не ешь меня, Медведь! 

– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь найти короткий путь до сладостей.

Воспитатель. Ребята, перед вами картинка, на которой изображен медведь. От медведя в разные стороны ведут дорожки. Одна дорожка ведет на пасеку, к ульям с медом, вторая – к лесу, где растет малина. Вам нужно с помощью линейки измерить длину дорожек, затем сравнить и выбрать самую короткую.

Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) 

 - Какой знак надо поставить? (больше) и т. д. 

Воспитатель Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 

VI Графический диктант. 

Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. 

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь. Задание у меня сложное и ребята тебе не помогут. 

Воспитатель. Поможем, ребята? 

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда открываем тетради на странице …, берем карандаш….

VII Итог занятия 

Воспитатель. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали. А как вы ему помогли? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети. Считали, решали логические задачи, измеряли, писали математический диктант. 

Воспитатель. Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"

Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений.  Развивать образную словесно-логическую память, мышление.  Совершенствовать умение детей...

НОД в рамках образовательной области «Познание» «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе....

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...