Конспект ООД Сравнение предметов
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сравнение предметов

 

Цель занятия

 

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

 

Материалы

 

Для воспитателя: пять зеленых шариков.

Для детей: пять желтых шариков.

 

Ход занятия

 

Поиграем

Игра организуется с небольшой группой детей (от 1 до 8).

 

«Разноцветные шарики»

 

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает перед собой на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых шариков. Используя прием приложения, дети выкладывают шарики и убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.

Дети должны убедиться, что на столе столько же желтых шариков, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.

Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им.

Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.

 

На прогулке

«Найдите такой же»

 

Педагог предлагает детя взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев …), и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

 

 

«Прятки»

 

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, идет искать. Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?» этот вопрос ставит ребенок перед необходимостью ответить: по кустом, за беседкой, за деревом.

Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался. Ребенок должен повторить.

Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.

 

Советы воспитателю

Предложите мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на полку, большие - под стелаж, а девочкам посадить за один стол больших кукол, а за другой - маленьких. Проверьте, как дети выполнили задание. Спросите: как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины? Предложите им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем... Спросите, каких игрушек больше. Как узнать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_bally_17_g.odt19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение предметов

Цель занятия

 Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Материалы

 Для воспитателя: пять зеленых шариков.

 Для детей: пять желтых шариков.

Ход занятия

Поиграем

 Игра организуется с небольшой группой детей (от 1 до 8).

        

«Разноцветные шарики»

 

 Воспитатель и дети сидят за столом.

 Педагог выкладывает перед собой на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых шариков. Используя прием приложения, дети выкладывают шарики и убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

 Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.

 Дети должны убедиться, что на столе столько же желтых шариков, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.

 Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им.

 Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.

 

 На прогулке

   «Найдите такой же»

 Педагог предлагает детя взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев …), и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

 Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые.

 Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

           

 «Прятки»

 Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся.  Открыв глаза, идет искать. Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?» этот вопрос ставит ребенок перед необходимостью ответить: по кустом, за беседкой, за деревом.

 Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался. Ребенок должен повторить.

 Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.

 Советы воспитателю

 Предложите мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на полку, большие - под стелаж, а девочкам посадить за один стол больших кукол, а за другой - маленьких. Проверьте, как дети выполнили задание. Спросите: как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины? Предложите им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем... Спросите, каких игрушек больше. Как узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)«Сравнение предметов по величине»Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов...

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия "Сравнение предметов больше, меньше, равно"

Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа. Тема "Сравнение предметов больше, меньше, равно"...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....