Путешествие на остров "Цифроград"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В конспекте представлены описание различных развивающих игр для детей дошкольного возраста, которые условно можно разделить на игры с предметами, игры на бумаге, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_tsifrograd.docx91.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятий по математике в старшей группе

(воспитатель Городецкая Т.А.)

Тема: «Путешествие»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения у детей.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 4 домика; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я собрала вас здесь для того, чтобы рассказать о том, что в почтовый ящик нашего детского сада попала необычная телеграмма, адресованная ребятам старшей группы «Кораблик». Вот послушайте ее содержание: «Дорогие ребята, спасите, помогите! В стране «Цифроград» на математическом острове случилась беда: на нас напали пираты. На острове паника и беспорядок. Только вы можете нас освободить, мы знаем, что вы смелые, умные и, выполнив задания пиратов, сможете нас освободить.

Жители математических островов

Да! Мы  обязательно должны помочь, жителям математических островов.  Нужно отправляться в путь, но посмотрите, как далеко они находятся (гимнастика для глаз). Вон там, в вдалеке светит яркое солнце, оно круглое, желтое (глазками), по небу плывут голубые облака, опустите глазки пониже и увидите пальмы, а недалеко от берега дрейфует корабль пиратов. Зажмурьте глазки поморгайте и посмотрите внимательно, сколько пиратских кораблей? (Один).

Остров так далеко,  на чём же мы можем отправиться туда? Нам нужно торопиться и отправляться мы можем на чем-то волшебном. (Перечисляют).

Посмотрите, что у нас есть волшебное в группе. У нас есть только волшебный ковер-самолет.

Итак, встанем на него и произнесем волшебные слова (Релаксация под музыку).

Дети:

1, 2, 3, 4, 5 будем медленно считать,
6, 7, 8, 9 в чудеса хотим мы верить.
10 тихо. Расслабляемся. В Цифроград мы  отправляемся.
9, 8, 7, 6 – в нем загадок много есть.
5, 4, 3, 2 – ждут ребяток здесь всегда.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, вот мы попали на математический остров.

На этом острове есть указательный столб, но пираты перепутали все цифры, нам нужно исправить ошибки, расставить цифры по порядку. И увидим, куда показывает указатель (стрелка).

Проводится дидактическая игра «Найди место в ряду», « Назови соседей».

Посмотрите, какая красивая природа на острове, но исчезли все обитатели этой местности. Мы их можем вернуть, если отгадаем математические загадки.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (Шесть.)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    (Пять.)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?    

Кто тут сможет посчитать,(Семь.)

Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (Четыре.)


Дидактическая игра «Части суток»

     Пора идти дальше. Пираты оставили нам свои карты, которые мы должны правильно расшифровать, чтобы перейти к следующему заданию.

Вы, наверное, знаете, что пираты очень хорошо ориентируются в море, а мы с вами докажем пиратам, что умеем ориентироваться по карте. Наша задача – правильно назвать геометрические фигуры по оставленным пиратами указаниям.

(Дети садятся за столы, перед ними карта с геометрическими фигурами)

1: В верхний правый угол – желтый треугольник,

2: Нижний левый – красный круг,

3: В середину карты – зеленый прямоугольник

4: В верхний левый угол – оранжевый ромб,

5: Нижний правый – синий квадрат.

Проводится физкультминутка – «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу, танцевал.

 Воскресенье - торт я кушал,

А под вечер засыпал.

 

Молодцы ребята! Посмотрите, на пиратском корабле поднят белый флаг. Значит, пираты  уплывают с математического острова навсегда. А нам оставили волшебную карту, которую мы должны оживить.

Проводится лепка - «Пластилинография»

Солнышко, воздушный змей, кораблик, пальма, божья коровка.

«Вы неплохо потрудились, жители благодарят вас, за вашу помощь, знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском саду оказались опять (медленно, закрыв глаза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...