Главные вкладки

    Путешествие в страну математики
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    тарасенкова ильвира руслановна
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx60.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе  на тему: «Путешествие в страну Математики»

    ЗАДАЧИ:

    -закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

    -закрепить счет в пределах 20;

    -продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на

    наглядной основе, записывать решение;

    -продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

    закрепить знание геометрических фигур;

    -развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

    -активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

    -совершенствовать навыки учебной деятельности;

    -воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

    Что за чудо? Синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Дети: Автобус!

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

    Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

    Дети: наш автобус номер 9.

    Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

    (дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)

    Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.

    (дети решают примеры и занимают свои места)

    Опять в автобусе так тесно!

    Поскорей занять бы место.

    Потолкался я немножко,

    Вот и место у окошка.

    Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

    СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

    ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

    ХОД ИГРЫ: (воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

    Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

    Дети: нет!

    Воспитатель: А когда это бывает?

    Дети: зимой!

    Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

    Дети: нет!

    Воспитатель: а когда это бывает?

    Дети: весной!

    Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

    Дети: нет!

    Воспитатель: а когда это бывает?

    Дети: осенью!

    Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

    Дети: нет!

    Воспитатель: а когда это бывает?

    Дети: летом!

    Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.

    Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

                                                                ЗАДАНИЕ № 1.

    На магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.

    Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

    Дети: квадрат.

    Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

    Дети: прямоугольник.

    Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

    Дети: круг.

    Воспитатель: какая геометрическая фигура находится, по середине?

    Дети: трапеция.

    Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

    Дети: ромб.

    Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

                                             ЗАДАНИЕ № 2. 

    На столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура.

    Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

    Дети: овал и треугольник.

    Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

    Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач. Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.

    На магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев.

                                                                Задача №1

    Воспитатель: В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

    Дети: 10.

    Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

    Дети: 6.

    Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

    Дети: 16 квадратов-листочков.

    Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

    (дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 10+6=16)

                                                                Задача №2

    Воспитатель:

    Королева Математики очень любит апельсины. Ей принесли тарелку, на которой было 4 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 9 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?

    Дети: 13 апельсинов съела королева.

    Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

    Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.

    Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

                                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    (дети становятся в круг и выполняют движения)

    Быстро встаньте, улыбнитесь

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,6

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели-встали, сели - встали,

    И на месте побежали.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    (повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

    Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.

    (дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)

    Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.

    ЗАДАНИЕ №3.

    Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.

    Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернуться в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:

    1.В снег упал Сережка,

    А за ним Алешка,

    А за ним Иришка,

    А за ней Маришка,

    А потом упал Игнат,

    Сколько на снегу ребят?

    Дети: 5 ребят на снегу.

    2.Ниночка рисует дом,

    Окон очень много в нем.

    Тут их шесть, четыре там,

    Посчитай все окна сам.

    Дети: всего 10 окон.

    3.В шкафу стояло девять чашек,

    Одну из них взяла Наташа,

    Теперь, уж сколько чашек там?

    Подумай и ответишь сам?

    Дети: 8 чашек.

    4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят

    Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.

    Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

    Дети: 4 игрушки.

    Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.

    (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

    Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

    Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

    Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

    Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...