Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: закреплять  пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в  ориентирование в пространстве, счете в пределах 10. развивать  познавательную активность, любознательность, умственные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД по ФЭМП36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

по теме «Путешествие по любимой сказке…….»

Цель: закреплять  пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в  ориентирование в пространстве, счете в пределах 10. развивать  познавательную активность, любознательность, умственные способности детей.

Материал:

1. звезды с цифрами

2. трафареты геометрических фигур

3.наборные полотна

4. раздаточный материал для наборного полотна

5. картинки с изображением  лошадей.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?  какие бывают сказки?       ( Русские народные, авторские, сказки народов мира, волшебные, историко-бытовые)

Воспитатель: А кто живет в сказках?       (главные герои),

Чему учат нас сказки? (добру верности, уважению, взаимопомощи)

Сейчас  мы отправимся в путешествие по волшебной сказке…..

Угадай её

Так быстро девица от принца бежала,

Что туфельку даже она потеряла….!

Но чтобы сказка началась нам надо зажечь сказочные звезды. Вы видите звезды, которые стоят в ряду, но несколько звезд упало. Надо поставить их на место.

  Дети ставят на место звезды  “2»  «5»«7»«9».

Воспитатель: А теперь давайте вслух посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Воспитатель:   Вот сказка началась!

Музыкальное сопровождение входит Золушка

Воспитатель: А  кто- то плачет, да так горестно. Вы узнали эту девочку……………. Золушка!

Воспитатель: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Мачеха с сестрами уехала на бал. И я бы хотела поехать на бал, но мачеха дала мне столько заданий, что одной мне не справиться ……..

Воспитатель: Не печалься, не плач  Золушка. У меня есть много верных друзей. Мы не волшебники, мы только учимся. Мы поможем тебе, скажи, что надо сделать?

Золушка: Надо починить одеяла, разобрать предметы и убрать лишние, пересчитать яблоки и груши. А еще нужно  посадить  цветы.

Воспитатель: Да, очень много работы.

 Давайте скорее примемся за дела.

 Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки в одеяле?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель  снимает салфетку, под которой лежат заплатки- геометрические фигуры разного цвета. Дети выходят, берут геометрические фигуры (заплатки), воспитатель спрашивает, какая фигура какого цвета. Дети прикрепляют фигуры к одеялу.

Воспитатель: Мачеха велела Золушке собрать в саду яблоки и груши, чтобы сварить яблочное и грушевое варенье. Фрукты собранны.  Нам осталось только их рассортировать и пересчитать. Перед вами на тарелочке лежат предметы. Положите на первую строку наборного полотна яблоки, а на вторую….груши. Сколько яблок   (груш)? Покажи цифру соответствующую числу яблок а потом груш…..

Чего больше? (яблок). На сколько яблок больше, чем груш? (на одно). Как сделать, чтобы было поровну? (ответы детей)

Воспитатель: ВидишьЗолушка, какие у тебя верные,  хорошие помощники! Много дел сделали и наверное немножко устали

Физминутка: Пора отдохнуть

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну- ка плечи распрямите

Влево, вправо повернитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали

А теперь ходьба на месте

Раз, два стой на месте…..

Сядем за столы мы, вмести…

 Продолжим трудиться

Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание мачехи. Нужно посадить в саду на клумбе  цветы.  Ориентировка на листе бумаги (на клумбе)

Воспитатель: Теперь посадите цветы. С правой клумбы посадите большой красный цветок. С левой стороны- желтый цветок. Сверху- маленький синий цветок, внизу- зеленый цветок.

(Вывод:  давайте проверим, правильно ли вы посадили Где ты посадил красный цветок и т.д…….).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Теперь Золушка может ехать на бал.

Золушка: А разве я могу поехать в таком наряде на бал…?

Воспитатель: Не волнуйся, я приготовила тебе подарок. Иди посмотри.

Золушка уходит.

Воспитатель: Ребята, а на чем Золушка поедет на бал?   (на карете )

Дети  соединяют точки между собой линиями и получают изображение кареты…

Воспитатель: У нас есть красивые лошадки.  Сколько лошадей?  Сколько из них получится пар лошадей? Что нам нужно для этого сделать?

 Выходит ребенок, расставляет лошадей парами …..

Входит Золушка в красивом платье

Воспитатель: Золушка, какая ты красивая! Посмотри, какой подарок приготовили тебе ребята . Ты рада?  (с лошадками карета)

Золушка:  Спасибо, ребята, за помощь!  В нашем саду растут вкусные яблоки и груши. За вашу работу я хочу вас угостить.

Золушка: пора ехать на бал мне. До свидания, ребята!

Вот и сказке конец,

А кто Золушке помогал тот молодец!

Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...